Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема занятия № 10. Личность и стресс.
Место проведения занятия:учебная аудитория. Продолжительность : 2 часа. Цели занятия:изучить специфические особенности стресса. Рассмотреть положительный (мобилизующий) и травматический эффект стресса. Ознакомить с физиологическим компонентом реакции стресса. Определить факторы стрессоустойчивости. Студент должен знать: 1. Основные понятия по теме: «стресс», «дистресс», «стрессоустойчивость», «адаптация». 2. Физиологические механизмы приспособления к стрессу. 3. Трехфазную природу стресса. 4. Виды стресса. 5. Влияние стресса на развитие психосоматических заболеваний 6. Факторы стрессоустойчивости, позволяющие повысить защитные механизмы организма, стимулировать учебную и рабочую деятельность, снижать травматическое действие стресса. Студент должен уметь: 6. Владеть теоретическим материалом по данной теме. 7. Использовать приобретённые знания для снижения риска возникновения дистресса и повышения положительного эффекта стресса. 8. Пользоваться методикой Холмса, Раге «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации». Темы проектов, рефератов.1. Влияние экстремальных ситуаций на человека и общество. 2. Стресс как неотъемлемый фактор деятельности врача. 3. Роль гормонов в формировании реакции на стресс. 4. Профессии, требующие повышенной стрессоустойчивости. 5. Здоровый образ жизни – путь к гармонии и успеху. 6. Стресс и психосоматические заболевания. 7. 21 век – время новейших технологий или обострения «болезней стресса»? Рекомендуемая литература: Основная литература: 5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл. 6. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1970. 7. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: 1988
Дополнительная литература: 1. Грановская Р. Элементы практической психологии. 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2003. – 655 с. 2. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. 3. Лазарус Р. Теории стресса и психологические исследования // Эмоциональный стресс. – Л., 1970. 4. Митева И.Ю. Курс управления стрессом. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2004 5. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.:1983 6. Черепанова Е.М. Психологический стресс. М.: 1996 7. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734 с. Исходный контроль уровня знаний. 1. Какова роль эмоций в формировании адаптационных механизмов? 2. Что представляет собой эмоциональная регуляция поведения? 3. Индивидуально – психологические особенности проявлений эмоций и чувств. 4. Стрессовые состоянии как особый вид эмоциональных состояний. 5. В чем проявляются индивидуально-типологические особенности личности? 6. Каким образом темперамент и характер влияют на поведение человека? Основные вопросы темы: 1. Концепция стресса Г. Селье 2. Физиологический компонент стресса. 3. Трехфазная природа стресса. 4. Виды стресса.5. Влияние стресса на развитие психосоматических заболеваний.6. Факторы стрессоустойчивости.Итоговый контроль уровня знаний: 1. Определение понятий «стресс», «эустресс», «дистресс», «стрессоустойчивость». 2. Кто является основателем концепции стресса? 3. Что такое «стрессор»? Какие бывают стрессоры? 4. Триада реакции на тревогу? Физиологический компонент стресса. 5. Неспецифичность (универсальность) стресса. 6. Трехфазная природа стресса (концепция Г. Селье): 7. На какой стадии происходит приспособление и адаптация? 8. Виды адаптационной энергии. 9. Обратима ли стадия истощения? 10. Адаптационные резервы нашего организма имеют предел? 11. Виды стресса. 12. Понятие травматического стресса. 13. Влияние стресса на развитие психосоматических заболеваний. 14. Характеристика понятия «стрессоустойчивость». 15. Основные факторы стрессоустойчивости. 16. Физиологические предпосылки стрессоустойчивости. 17. Индивидуально-личностные особенности и устойчивость к стрессу. 18. Как и в чем проявляется стресс? Органы «мишени» стресса. 19. Методы борьбы со стрессом. 20. Медикаментозное вмешательство при стрессе. Содержательная часть. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |