Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема занятия №7. Сознание. Самосознание. Бессознательное.




Место проведения занятия:учебная аудитория

Продолжительность изучения темы: 2 часа.

Цели занятия:Изучить основные особенности сознания, самосознания, бессознательного. Установить взаимосвязь между сознанием и бессознательным. Рассмотреть механизмы психологической защиты. Ознакомиться с состояниями нарушенного сознания.

Студент должен знать:

1. Основные понятия по теме «Сознание. Самосознание. Бессознательное.»

2. Источники и функции сознания.

3. Этапы развития сознания и самосознания.

4. Характеристику основных состояний сознания (состояния сна и бодрствования).

5. Структуру сознания и бессознательного.

6. Механизмы психологической защиты.

7. Состояния нарушенного сознания.

Студент должен уметь:

1. Владеть теоретическим материалом по данной теме.

2. Давать характеристику основным состояниям сознания.

3. Уметь определять с состояния нарушенного сознания.

4. Использовать приобретённые знания для определения степени ясности сознания в повседневной врачебной практике.

5. Пользоваться методиками: СМИЛ (Стандартизованный многофакторный метод исследования личности), цветовым тестом Люшера, методикой Стреляу (на манипуляции Макиавелли).

 

Темы проектов, рефератов.

1. Формирование сознания в онтогенезе.

2. Теоретические модели сознания и бессознательного.

3. Сознание и его границы.

4. Механизмы психологической защиты.

5. Индивидуальное сознание и коллективное бессознательное.

6. Измененные состояния сознания.

7. Расстройства сознания. Судебно-психиатрическая экспертиза.

Рекомендуемая литература.

Основная литература:

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие по курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.

2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл.

3. Психология сознания/Сост.и общая редакция Л.В. Куликова. – СПб.: Питер,2001. – 480с.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

4. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000.-672с.

 

Дополнительная литература:

1. Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите// Вопросы философии.-1969.№2.- с.118-126. 2. Бессознательное. Сборник статей. Том I. Агенство САГУНА г. Новочеркасск,1994г.3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер С англ.- М.: Мир,1988.-248с.4. Снежневский А.В. общая психопатология. Валдай.: 1970г.5. Тугаринов В.П. Философия сознания. – М.: 1971г.

6. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734 с.

7. Ширяев И., ШиряеваЛ. http://www.uspeshnie-mozgi.ru

Исходный контроль уровня знаний.

1. Философский подход к пониманию понятий «душа» и «материя».

2. Что такое психика? Что входит в структуру психики?

3. Какие основные функции выполняет психика?

4. Отличие психики животных от психики человека.

5. Соотношение понятий «индивид», «человек», «личность».

6. Что входит в структуру личности?

 

Основные вопросы темы:                                   

1. Общая характеристика сознания и самосознания.

2. Развитие сознания в онтогенезе.

3. Основные состояния сознания.

4. Взаимосвязь сознательного и бессознательного.

5. Механизмы психологической защиты.

6. Нарушение сознания и самосознания.

Итоговый контроль уровня знаний.

1. Что такое сознание, самосознание, бессознательное.

2. Какие источники сознания вы знаете?

3. Философское видение понятия «сознание».

4. Что является решающим фактором в формировании сознания?

5. Назовите основные функции сознания.

6. Перечислите и дайте характеристику формам самосознания.

7. Какие компоненты входят в структуру сознания?

8. Какие периоды проходит сознание в онтогенезе?

9. В каком возрасте у ребенка начинает развиваться самосознание?

10. Какой период знаменует окончательное становление сознания и самосознания?

11. Назовите основные состояния сознания.

12. Какие характеристики сознания следует учитывать в повседневной врачебной практике?

13. Стадии бодрствования.

14. Дайте характеристику состоянию сна.

15. Какие виды сна вы знаете?

16. Является ли состояние сна однородным?

17. Назовите и опишите фазы сна.

18. Отличительные особенности сознательной деятельности человека.

19. Какие уровни выделяют в психике?

20. Каким образом происходит взаимодействие сознания и бессознательного?

21. Что входит в структуру бессознательного?

22.  Какие компоненты выделяют в структуре индивидуального сознания?

23. Структура бессознательного по Фрейду, Юнгу, Фромму.

24. Что такое механизмы психологической защиты?

25. Кто ввел понятие «механизмы психологической защиты»?

26. Какие причины приводят к активизации механизмов психологической защиты?

27. Каковы последствия психологических защит, если не решать психологическую проблему?

28.  Перечислите и дайте краткую характеристику защитным механизмам психики.

29. Признаки синдромов нарушенного сознания по К. Ясперсу.

30. Какие выделяют состояния нарушенного сознания?

 

 

Содержание занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...