Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема занятия №7. Сознание. Самосознание. Бессознательное.
Место проведения занятия:учебная аудитория Продолжительность изучения темы: 2 часа. Цели занятия:Изучить основные особенности сознания, самосознания, бессознательного. Установить взаимосвязь между сознанием и бессознательным. Рассмотреть механизмы психологической защиты. Ознакомиться с состояниями нарушенного сознания. Студент должен знать: 1. Основные понятия по теме «Сознание. Самосознание. Бессознательное.» 2. Источники и функции сознания. 3. Этапы развития сознания и самосознания. 4. Характеристику основных состояний сознания (состояния сна и бодрствования). 5. Структуру сознания и бессознательного. 6. Механизмы психологической защиты. 7. Состояния нарушенного сознания. Студент должен уметь: 1. Владеть теоретическим материалом по данной теме. 2. Давать характеристику основным состояниям сознания. 3. Уметь определять с состояния нарушенного сознания. 4. Использовать приобретённые знания для определения степени ясности сознания в повседневной врачебной практике. 5. Пользоваться методиками: СМИЛ (Стандартизованный многофакторный метод исследования личности), цветовым тестом Люшера, методикой Стреляу (на манипуляции Макиавелли). Темы проектов, рефератов. 1. Формирование сознания в онтогенезе. 2. Теоретические модели сознания и бессознательного. 3. Сознание и его границы. 4. Механизмы психологической защиты. 5. Индивидуальное сознание и коллективное бессознательное. 6. Измененные состояния сознания. 7. Расстройства сознания. Судебно-психиатрическая экспертиза. Рекомендуемая литература. Основная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие по курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с. 2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл. 3. Психология сознания/Сост.и общая редакция Л.В. Куликова. – СПб.: Питер,2001. – 480с.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»). 4. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000.-672с.
Дополнительная литература: 1. Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите// Вопросы философии.-1969.№2.- с.118-126. 2. Бессознательное. Сборник статей. Том I. Агенство САГУНА г. Новочеркасск,1994г.3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер С англ.- М.: Мир,1988.-248с.4. Снежневский А.В. общая психопатология. Валдай.: 1970г.5. Тугаринов В.П. Философия сознания. – М.: 1971г.6. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734 с. 7. Ширяев И., ШиряеваЛ. http://www.uspeshnie-mozgi.ru Исходный контроль уровня знаний. 1. Философский подход к пониманию понятий «душа» и «материя». 2. Что такое психика? Что входит в структуру психики? 3. Какие основные функции выполняет психика? 4. Отличие психики животных от психики человека. 5. Соотношение понятий «индивид», «человек», «личность». 6. Что входит в структуру личности?
Основные вопросы темы: 1. Общая характеристика сознания и самосознания. 2. Развитие сознания в онтогенезе. 3. Основные состояния сознания. 4. Взаимосвязь сознательного и бессознательного. 5. Механизмы психологической защиты. 6. Нарушение сознания и самосознания. Итоговый контроль уровня знаний. 1. Что такое сознание, самосознание, бессознательное. 2. Какие источники сознания вы знаете? 3. Философское видение понятия «сознание». 4. Что является решающим фактором в формировании сознания? 5. Назовите основные функции сознания. 6. Перечислите и дайте характеристику формам самосознания. 7. Какие компоненты входят в структуру сознания? 8. Какие периоды проходит сознание в онтогенезе? 9. В каком возрасте у ребенка начинает развиваться самосознание? 10. Какой период знаменует окончательное становление сознания и самосознания? 11. Назовите основные состояния сознания. 12. Какие характеристики сознания следует учитывать в повседневной врачебной практике? 13. Стадии бодрствования. 14. Дайте характеристику состоянию сна. 15. Какие виды сна вы знаете? 16. Является ли состояние сна однородным? 17. Назовите и опишите фазы сна. 18. Отличительные особенности сознательной деятельности человека. 19. Какие уровни выделяют в психике? 20. Каким образом происходит взаимодействие сознания и бессознательного? 21. Что входит в структуру бессознательного? 22. Какие компоненты выделяют в структуре индивидуального сознания? 23. Структура бессознательного по Фрейду, Юнгу, Фромму. 24. Что такое механизмы психологической защиты? 25. Кто ввел понятие «механизмы психологической защиты»? 26. Какие причины приводят к активизации механизмов психологической защиты? 27. Каковы последствия психологических защит, если не решать психологическую проблему? 28. Перечислите и дайте краткую характеристику защитным механизмам психики. 29. Признаки синдромов нарушенного сознания по К. Ясперсу. 30. Какие выделяют состояния нарушенного сознания?
Содержание занятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |