Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтапное описание деятельности.




Педагогическая копилка

1.Описание форм работы с детьми, обязательных для работы в детском лагере.

  • План работы с отрядом на смену

 

Положение проекта отрядной деятельности            Отрядная деятельность занимает основной блок лагерной жизни. От того, на сколько грамотно и четко будет организован этот пласт работы с подростками, будет зависеть весь 21 день смены. Поэтому при планировании учитывайте возрастные параметры, прописывайте дела, как на хорошую, так и на плохую погоду. Обязательно берите в расчет и реализовывайте идеи детей, внесенные на организационном сборе и сборе-планировании команды. Цель: Создание педагогических условий для реализации творческого способностей каждого подростков в пропаганде культуры досуга и здорового образа жизни. Задачи: 1. обозначить основные параметры отрядной деятельности;          2. через отрядные дела включить подростков в активную деятельность, способствующую приобщению и пропаганде культуры досуга и здорового образу жизни;          3. актуализировать у подростка ценности собственного здоровья через воспитание в каждом культуры здорового образа жизни;          4. помочь каждому подростку осознать важность приобретенного в «Орлёнке» опыта и возможности его применения в дальнейшей жизни.   Ключевые командные дела: Ø Выборы ОСУ; Ø Сбор-планирование; Ø Организационный сбор; Ø Час безопасности; Ø Час здоровья; Ø Олимпийский урок; Ø Работа территорий; Ø Итоговый сбор Место фиксации отрядной деятельности:прописываем все КТД с целевым блоком в педагогический дневник на страницах планирования периодов смены. Время внесения последних корректировок: по окончанию организационного периода.     «Отрядный проект – это продуманные и оформленные в виде документа представления воспитателей – напарников о том, как организовать совместную деятельность отряда в смене, чтобы выполнить задачи общелагерной программы» О.В. Можейко  

 

 

Актуальность: _Сейчас подростки все больше заблуждаются в том, что есть хорошо, а что плохо. Каждый ищет своего кумира, похожего на которого они хотят стать похожими, но они не всегда находят достойный пример. Мы создадим своего героя с положительными чертами ,к примеру которого нужно стремиться._________________________________________

____________________________________________________________

Цель: Способствовать развитию у детей положительных, лидерских качеств, формированию у них понятия о  правильном образе жизни. Реализовать их творческие способности.______________________________________________________

Задачи: 1. Выявить лидерские черты ребят

          2. Сформировать в их сознание представление о человеке-примере.__________________________________________________

          3. Через различные формы вовлечения детей в деятельность, способствовать формированию положительных качеств._________________________________________________

              __________________________________________________

              __________________________________________________

              __________________________________________________

Предполагаемый результат: По окончанию деятельности у каждого сформируется  образ человека-лидера с положительными чертами характера. Он для них должен стать примером, к которому нужно стремиться. _________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Игровая модель(философия моей команды )

Отряд это одна большая кино- группа , где есть режиссер, оператор и тд. На первой отрядной работе вожатыми оговаривается то, что задача отряда на протяжение смены написать сценарий кинофильма « Герой будущего». На отрядном месте будет оформлено место ,где будут висеть таблички(по количеству дней в смене) лицевой стороной. Каждый день вожатые будут открывать одну из них, это и будет указанная черта героя(целеустремленность, храбрость и тд.)В соответствие с чертой будет проходить деятельность отряда.____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Работа с летописью: Каждый день будет записываться история о том, что совершил герой за сегодняшний день. Т.е это и будет сценарий, который необходимо им написать про героя.________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Система аналитической деятельности:

Ø Огонек знакомства «___Я и мой персонаж__________________________»

Ход дела: Вожатые озвучивают правила и традиции огонька, рассказывают легенду об огоньке. Затем  ребята, начиная с вожатого по кругу рассказывают о себе сравнивая себе со своим любимым персонажем из мультфильма или кино и говорят ,что у них общего, почему они выбрали именно его.__________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Ø Огонек «____Жаль, что его нет___________________________________»

Ход дела:Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

 __________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Ø Прощальный огонек «______Я хочу стать как ….__________________» 

Ход дела: Ребята по кругу называют того, кто является для них героем, кому они хотели бы соответствовать и почему. __________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 Система вечерних сборов: Все ребята включая вожатых содятся в один большой круг вокруг огня. Важно, чтобы все были на одном уровне. Вожатому необходимо выбрать тему и предмет разговора. Определится с тем, чего он хочет получить в выводе. Следущее, что нужно сделать, это собрать необходимый материал. Если это тематический огонек, то различные худ.средства и тд. Далее необходимо составить сценарий огонька, определить вопросы для обсуждения, способы того, как вывести детей на более подробный разговор. Также важно подобрать место проведения огонька и подготовить необходимый реквезит. Затем необходимо выбрать способ подготовки ребят к огоньку, чтобы они смогли с активной деятельности переключиться на более спокойную.

 

В ходе разговора вожатому необходимо сначала обозначить тему огонька, расположить детей к определенной деятельности. Затем дать инструкцию о правилах поведения и разговора и тд. После этого начинается сам разговор по кругу, а в конце подвести итиог ,сделать вывод, обобщить все сказанное.____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Система диагностики:На каждом огоньке у вожатого должна сложиться картина расположения духа в отряде и как чувствует себя каждый член отряда. Вожатому необходимо подготовить ход огонька, определить его направленность, тематику. Детей необходимо настроить, подготовить к огоньку. Все должны расположиться на одном уровне вокруг огня. В зависимости от тематики должны будь освещены такие вопросы: Как ты оцениваешь сегодняшний день?(что понравилось , а что нет) Что сегодня в нашем отряде было хорошо, а что нет?Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?Как ты себя чувствуешь в отряде? Чего бы ты хотел от завтрашнего дня? ______________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Органы самоуправления:
Название Функции
Режиссёр (Дежурный командир) Организация режимных моментов, должен следить за планом дня. Помощник вожатого.
Сценарист (человек отвечающий а летопись) Следит за тем, чтобы информация по дню регулярно фиксировалась.
ЧТП (Будильник-зарядка, чистота, сюрпризы, экран настроенияи тд.) Дети разбиваются на группы, каждая из которых выполняет функции в соответствие с тем, что им досталось. Творческие поручения будут чередоваться.
   

Система мотивации: За хорошо выполненные обязанности отличившиеся будут удостоены места на аллее звезд (будет оформлена на отрядном месте)_____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Система стимулирования:Каждому выделившемуся ребенку будет вручаться звезда, и так, собрав 21 звезду, он может дослужить до звания главного режиссёра._______________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

     

Поэтапное описание деятельности.

Название 1 этапа_______Организационный этап______ _______________________________________________ Сроки__1-3 день_____________________

Задачи этапа: Адаптировать детей к лагерной обстановке. Выработать систему обязательных правил, режимных моментов.

Основные направления отрядной работы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...