Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы голосов. Какие бывают типы голосов?




 

У мужчин: тенор, баритон, бас.

 

У женщин: сопрано, меццо-сопрано, контральто.

 

Женские голоса звучат октавой выше, чем мужские.

 

У всех голосов несколько участков голоса, которые звучат с разной окраской, они называются регистрами.

 

У женских голосов 3 регистра: грудной, центральный, головной.

 

У мужских:2: грудной, фальцетный (головной).

 

    Правильная вокальная работа делает голос ровным, сглаживает звучание регистров. Это зависит, прежде всего, от хороших ушей, от хорошего дыхания и хорошей мышечной памяти поющего.

 

5. Работа над дикцией!!!

 

    Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот, ибо при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы.

    Артикуляция также управляется на подсознательном уровне, как и голосообразование, поэтому целесообразно прежде всего понять те причины, по которым у вас плохая дикция, и перепрограммировать их уже известными вам приёмами. Ситуация для перепрограммирования может быть сформулирована примерно так: «У меня плохая дикция», «Я говорю невнятно», «Я картавлю», «Я неправильно произношу (не могу произнести) звук «Л» (звуки «Р», «З», «С», «Ж» или другие в соответствии с вашими ощущениями.)».

        

 

Упражнения для развития мышц языка

 Язык принимает активное участие в образовании большинства звуков речи. От его работы во многом зависит отчетливость речи. Особые трудности возникают при произнесении слов со стечением согласных, когда необходимо быстро переключить движение языка с одного положения на другое. Для укрепления мышц языка, улучшения его подвижности и переключаемости, перед тем, как использовать упражнения в произнесении звуков, слов и фраз со стеченим согласных, четко отработайте следующие движения.

 

1. Высуньте язык наружу и произведите им движения влево, вправо, вверх, вниз.

2. Высуньте наружу язык и произведите круговые движения слева направо, затем наоборот – справа налево.

3. При открытом рте и слегка высунутом языке сделайте его широким, узким, чашечкой (кончик и боковые края слегка приподняты).

4. Слегка приподнятым напряженным кончиком языка «почистите» верхние зубы с наружной и внутренней стороны, в направлении от внутренней стороны зубов к наружной и наоборот.

5. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

 

6. Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам. Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

 

     Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

    Язык при пении  принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки – поднимаются боковые стенки и кончик языка (или паруса) рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов.

    Нащупайте на гортани кадык – самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани – залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками.   Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся «показать горло врачу» - опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать «А», открывая заднюю стенку глотки.

 

Неправильно : язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.

 

Правильно : горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

 

    Малоподвижная небная занавеска (мягкое небо) и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

 

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

1. Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не будет промежуток в два пальца.

 

2. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

 

Ааааааааааааа

 

Яяяяяяяяяяяяяя

 (расстояние между зубами в два пальца);

 

ооооооооооооо

 

ёёёёёёёёёёёёё

(расстояние между зубами в один палец);

 

иииииииииииии

(рот слегка открыт).

3. Произнесите гласные звуки с голосом:

 

аaaaaaaaaaaaa

 

яяяяяяяяяяяяяя

 

ооооооооооооо

 

ёёёёёёёёёёёёё

 

иииииииииииии

4. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:

 

аааааэээээ

 

аааааеееее

 

аааааиииии

 

иииииааааа

 

ооооояяяяя

 

аааааииииииооооо

 

иииииээээээаааааа

 

аааааиииииэээээоооооо

 

    Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

 

5. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Например:

 

Мал, да удал.

 

Два сапога – пара.

 

Нашла коса на камень.

 

Знай край, да не падай.

 

Каков рыбак, такова и рыбка.

 

Под лежачий камень вода не течет.

 

У ужа ужата, у ежа ежата.

 

    6. Прочтите стихотворение, четко произнося звуки а, я:

 

Уж небо осенью дышало,

 

Уж реже солнышко блистало,

 

Короче становился день,

 

Лесов таинственная сень

 

С печальным шумом обнажалась,

 

Ложился на поля туман,

 

Гусей крикливых караван

 

Тянулся к югу: приближалась

 

Довольно скучная пора;

 

Стоял ноябрь уж …

                                                      А. Пушкин

 

 

    В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы нижняя челюсть опускалась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...