Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные законы о железнодорожном транспорте




       Отношения пассажиров и железной дороги регламентируются документами, составляющими систему норм и правил. Основные каноны закреплены в Федеральном законе № 115-ФЗ от 07.07.2003 г., и Уставе железных дорог РФ № 18 – ФЗ от 19.05.2003 г. Эти федеральные законы составляют правовую базу обеспечения потребности населения в транспортных услугах и условиях структурной реформы железнодорожного транспорта. Федеральный закон № 115 – ФЗ от 07.07.2003 г. определяет взаимоотношения межу тремя субъектами: перевозчик, владелец инфраструктуры, пользователь услуг железнодорожного транспорта. Устав регулирует отношения, возникающие при пользовании услугами железнодорожного транспорта между перевозчиками, пассажирами, владельцами инфраструктур, а также другими юридическими лицами, устанавливает права, обязанности и ответственность.

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который принимает на себя обязательство доставить пассажира в пункт назначения. Перевозчик на договорной основе пользуется услугами владельцев инфраструктуры и операторов подвижного состава. Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу либо, имеющее проездной документ и находящейся на станции, на вокзале, платформе непосредственно перед указанной датой поезди или после ее завершения.

Взаимоотношения перевозчика и пользователей при оказании услуг по перевозке определяют Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных и бытовых нужд на федеральном железнодорожном транспорте, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111. Конкретные условия и нормативы, порядок применения тех или иных положений, алгоритм действий в конкретных ситуациях регламентируют Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным приказом № 30 МПС России от 26.07.2002 г.

При проезде в страны ближнего зарубежья нормативным документом является Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе, в котором объясняется особенности применения отдельных норм и правил Соглашения о международном пассажирском сообщении. Фактически МГПТ является приложением к СМПС.  

 

Принципы деления сообщений, поездов и вагонов, схема пассажирского поезда

График и расписание движения поездов и правила пользования ими. Служебное расписание.

       График движения является основой организации движения поездов, объединяющий работу всех подразделений, который должен обеспечивать:

· Выполнение потребностей в пассажирских перевозках

· Безопасное проследование участков

· Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции

· Высокопроизводительное использование подвижного состава

· Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных бригад

· Возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи, энергоснабжения

       Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технологического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов.

       Графики оборота составов определяются исходя из расписания движения поездов и времени, необходимого на технический осмотр, экипировку и снабжения их составов в пунктах формирования оборота (при этом учитывается продолжительность рейса, время отправления, прибытия из рейса).

       Работа железнодорожного транспорта РФ и движение всех поездов проходит только по московскому времени независимо от поясного времени района, где расположена дорога.

       На основании графика движения поездов составляется расписание движения пассажирских поездов. Расписание движения пассажирских поездов (служебное расписание) – официальный документ, в котором зафиксированы периодичность, маршруты следования, время отправления и прибытия пассажирских поездов во всех категорий на станции и остановочные пункты.  

       На железных дорогах направления движения подразделяют:

Четное – с запада на восток, с юга на север

Нечетное – с востока на запад, с севера на юг

       Пассажирские перевозки в зависимости от дальности следования пассажиров характеризуются тремя видами сообщений:

Прямое сообщение – поезд следует по двум и более дорогам

Местное сообщение – поезд следует в пределах одной дороги

Пригородное сообщение – электропоезда следуют в пределах одной дорого, преимущественно не более 150 км.

       Пассажирские поезда делятся на следующие категории:

· Скоростные, скорые, пассажирские – в зависимости от скорости движения

· Дальние (свыше 700 км.), местные (от 150 до 700 км), пригородные (до 150 км.) – в зависимости от расстояния и условий следования

· Круглогодичные, сезонные – в зависимости от периода курсирования

· Фирменные

       Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

Скорые

Круглогодичного обращения – 1 – 148

Сезонного обращения – 201 – 298

Скорые круглогодичные и сезонные – 151 – 168

Пассажирские в дальнем сообщении

Круглогодичного обращения – 301 – 398

Сезонного обращения – 401 – 498

Разового назначения – 501 – 598

Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698

Поезда служебного назначения - 701 – 748

Туристические – 751 – 798

В состав поезда включаются вагоны разного рода и типа в определенной последовательности – схема состава. В схемах поездов предусмотрены условные обозначения:

О – общий; Пл – плацкартный; К – купейный; КР – купейный с радиоузлом; ВР – вагон – ресторан; КБ – купейный с буфетом; СВ – мягкий с двухместным купе; Обл – межобластного типа с местами для сидения; П – почтовый; Б – багажный; ПБ – почтово – багажный

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...