Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределительные устройства




Распределительные устройства служат для распределения электрической энергии по потребителям и контроля за режимами работы электрического оборудования вагона. Распределительные устройства выполняются в виде распределительных щитов, шкафов и пультов управления. На щитах, пультах управления размещается регулирующая, коммутационная и защитная аппаратура, а также электроизмерительные приборы и сигнальные лампы.

Регулятор напряжения генератора (РНГ)

Чтобы генератор, приводимый во вращение от колесной пары вагона, при всех режимах эксплуатации выдавал практически постоянное напряжение, его необходимо регулировать. Для этого служит регулятор напряжения, который, воздействуя на величину тока возбуждения, поддерживает напряжение генератора неизменным. Любой регулятор напряжения имеет измерительное устройство (катушка), контролирующее изменение напряжения от заданной величины (установки), и исполнительное (угольный столб, обладающий переменным омическим сопротивлением), которое, получив сигнал от измерительного устройства, воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к норме. 

Регулятор напряжения сети освещения (РНС)

Автоматическое устройство для стабилизации напряжения сети освещения лампами накаливания. Конструкция РНС аналогично регулятору напряжения генератора. РНС работает следующим образом: если напряжение в сети освещения повышается, то якорь электромагнита под действием магнитодвижущей силы поворачивается против часовой стрелке, угольные столбцы разжимаются, их сопротивление увеличивается, что приводит к росту падения напряжения в сети, пока оно не достигнет заданной величины.    

Ограничитель тока генератора (ОТГ)

Служит для защиты генератора от перегрузки. Режим перегрузки генератора возникает при сильно разряженной батарее, когда ее зарядный ток в два-три раза превосходит номинальную величину, а также при наличии в батарее неисправных аккумуляторов.

Принцип работы и конструкция ОТГ аналогичен регуляторам.

Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение и переключение электрических цепей.

Реле обратного тока (РОТ)

РОТ подключает генератор, когда его напряжение становиться выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом в момент включения РОТ генератор может отдать номинальную мощность. РОТ отключает генератор тогда, когда напряжение генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи.

Контактор – аппарат, который служит для дистанционного и автоматического включение и отключения электрических цепей с большими величинами тока нагрузки. Контакторы бывают постоянного, переменного тока, рассчитанные на низкое напряжение (до 1000 В) или на высокое напряжение (свыше 1000 В).

Реле – аппарат, который замыкает (замыкающие) или размыкает (размыкающие) контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку (промежуточное реле), увеличения тока в цепи сверх заданной величины (токовое реле), повышения или понижения температуры относительно заданной величины (температурное реле) и т.д.

Промежуточное реле применяется в автоматических цепях управления вентиляцией вагона, аварийного освещения, контроля букс и т.д.

Измерительные приборы

Существует два вида штатных электроизмерительных приборов, установленных на вагонах: Вольтметры (V) и Амперметры (А).

ВОЛЬТМЕТР – измеряет напряжение сети, генератора и батареи с помощью переключателя в двух положениях. В зависимости от степени заряженности АКБ и количества подключенных потребителей для 50В оборудования вольтметр при положении «Генератор, батарея» должен показывать от 55 до 72 В, при положении «Сеть» - от 47 до 53 В, допустимое разрядное напряжение – 40В; для 110В оборудования вольтметр при положении «Генератор, батарея» должен показывать от 115 до 130 В, при положении «Сеть» - от 110 до 125 В, допустимое разрядное напряжение – 100В

АМПЕРМЕТР – измеряют ток нагрузки потребителей или батареи с помощью переключателя тоже в двух положениях: «Сеть» и «Батарея». При положении «Батарея» зарядный ток не должен превышать 20А для 50В оборудования и 10А для 110В оборудования.

Допустимые параметры должны быть отмечены на приборах рисками. При превышении допустимых параметров проводник обязан нажать Аварийную кнопку (красного цвета), обесточить электрощит и вызвать ПЭМ или ЛНП.

В пути следования и в парке отстоя проводник 4 раза в сутки снимает показания прибора и делает запись в журнал ВУ – 8.

 

 

ПАМЯТКА

(выписка из приказа)

О порядке заполнения журнала по контролю показаний измерительных приборов, согласно

указания МПС HP Д-12650 от 03.12.2002г.

Показания снимаются не менее 4-х раз в сутки во время движения поезда с отметкой о времени снятия показаний и перед отправлением поезда из пунктов формирования и оборота во время стоянки. Снимать показания при приёмке смены, по прибытию в пункт оборота и формирования. При несоответствии электрических параметров АКБ и генератор отключить. Обязательная очистка дефлекторов АКБ.

 

    2ГВ.003   DCG-
Параметр 23.07/21 2ГВ.008 DUGG-28B 4435/24/2а38
    2ГВ.01У1   ЭГВ.08.У1
Напряжение генератора        
(В) и ток зарядки (А) в 65-68В 64-66В 125-128В 125-128В
течении 1 часа после        
длительной стоянки и при 60-40А 50-ЗОА 80-50А 80-50А
разряженной батарее        
Напряжение генератора        
(В) и ток   зарядки (А) 68-72В 68-72В 135-140В 132-137В
постоянно   в   пути        
следования 20-15А 20-10А 10-5 А 10-5 А




Показания электроизмерительных приборов при стоянке вагона



           


 

Амперметр показывает разряд АКБ (стрелка отклонена лево).

При зарядке АКБ (на полном ходу вкл. Генератор) стрелка в право.










Защитная аппаратура

Плавкие предохранители

Плавкие предохранители состоят из корпуса, металлической плавкой вставки и контакторного устройства. Плавкая вставка изготавливается из легкоплавкого металла в виде калиброванной проволоки или пластины. Она включается последовательно в защитную электрическую цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках или коротких замыканиях температура нагрева превышает температуру плавления, вставка плавиться разрывает электрическую цепь.

Автоматические выключатели

Автоматические выключатели так же, как и предохранители с плавкой вставкой, служат для защиты электрических цепей от токов перегрузки и коротких замыканий. Эти аппараты имеют тепловой и электромагнитный расцепители. От теплового расцепителя автоматически выключатель срабатывает с определенной выдержкой времени при возникновении перегрузки, а от электромагнитного – мгновенно при коротком замыкании.

Реле максимального напряжения (РМН)

РМН играет роль защиты сети от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправности регулятора напряжения генератора, обрыва цепи аккумуляторной батареи и других аварийных случаях. Реле при срабатывании в случае превышения напряжения в сети воздействует на цепь возбуждения генератора и отключает его.

Реле пониженного (минимального) напряжения (РПН)

РПН срабатывает при понижении напряжения аккумуляторной батареи до наименьшей допустимой величины, отключая, все потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации.

Восстановление РПН и РМН производиться в ручную, когда напряжение повысится или понизиться до номинальной величины. Замену предохранителей, включение автоматических выключателей после их срабатывания, восстановление РМН, РПН и других видов защиты производит поездной электромеханик. Восстанавливать любую защиту разрешается только после выявления и устранения причин его срабатывания.

 

Сигнализация

Наружная вызывная сигнализация

Наружная вызывная сигнализация предназначена для вызова проводника снаружи вагона. Она состоит из двух кнопок, установленных у торцевых тамбурных дверей, двух сигнальных ламп и звонка в служебном купе.

Внутренняя вызывная сигнализация

Внутренняя вызывная сигнализация проводника в купе применяется только в вагонах СВ, мягких и международного сообщения (РИЦ). Сигнализация состоит из нумератора с сигнальными лампами, звонка, кнопки снятия сигнала и вызывных кнопок, установленных в каждом купе. Принцип действия этой сигнализации аналогичный работе наружной вызывной сигнализации.

Сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ)

СКНБ служит для обеспечения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.

Электрическая схема сигнализации – двухпроводная, постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики установлены на буксах и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена катушка. Параллельно термодатчикам через два размыкающих контакта реле подключена сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена.

При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-92 С сплав расплавляется и размыкает его контакты. При размыкании цепи реле обесточивается и своими контакторами замыкает цепь звонка и сигнальной лампы. При любом разрыве цепи катушки реле в служебном купе загорается лампа и звенит звонок. Для приведения сигнализации в рабочее состояние пред отправлением в рейс необходимо главный пакетный переключатель поставить в позицию «нормальная эксплуатация».

РЕГЛАМЕНТ пункт 1. В случае срабатывания СКНБ проводник вагона должен немедленно остановить поезд стоп-краном, оградить красным сигналом. Вызвать в свой вагон начальника поезда и поездного электромеханика. До прихода начальника поезда и поездного электромеханика самостоятельно на ощупь тыльной стороной ладони проверить нагрев всех букс вагона. При обнаружении буксы с температурой выше 70 С (руку на такой буксе не удержишь, а по степени нагрева она отличается от остальных) начальник поезда, поездной электромеханик совместно с машинистом определяют возможность дальнейшего следования поезда.

В настоящее время также применяется позисторная система контроля нагрева букс (СКНБП), которая в случае перегрева буксы дает непрерывный звуковой и световой сигналы, а в случае повреждения самой системы контроля (обрыв цепи термодатчиков, короткое замыкание цепи и др.) – прерывистый звуковой и световой сигналы.

Проверка СКНБ и СКНБП производится тумблером или кнопкой на щите управления. При постановки тумблера в положение «проверка» или нажатии кнопки «контроль» звонок и лампа СКНБ должны издать постоянный сигнал, СКНБП – прерывистый сигнал.

В случае срабатывания СКНБП в пути следования на прерывистый сигнал необходимо немедленно вызвать поездного электромеханика для выявления и устранении неисправности цепи. В случаях, когда неисправность в цепи устранить невозможно в пути следования, поездной электромеханик отключает СКНБ (П), о чем составляется акт, на каждой станции, где стоянка поезда более 5 минут проводник должен проверять нагрев букс на ощупь.    

Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона

Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона срабатывает в зависимости от состояния изоляции проводов в случае утечки тока.

Схема сигнализации представляет собой специализированную электрическую цепь последовательно соединенных двух ламп или светодиодов, двух тумблеров или кнопок, двух предохранителей. Сигнальные лампы или светодиоды, выключатели или кнопки расположены на пульте управления.

При отсутствии замыкания или утечки обе лампы горят в полнакала. При проверке сигнализации переключением тумблеров или нажатием кнопок обе лампы гаснут.

В случае наличия утечки тока одна из ламп горит немного ярче другой. При отключении одной из ламп, другая горит без изменения.

При возникновении замыкания на корпус вагона одна лампа гаснет, а друга горит полным накалом.

В пути следования поезда следует периодически проверять сигнализацию замыкания на корпус вагонов. Если обе лампы горят вполнакала, а при проверке сигнализации одна лампа гаснет, а другая продолжает гореть вполнакала, значит, имеется замыкание аккумуляторов батареи на корпус вагона.

При обнаружении утечки на корпус вагона необходимо вызвать поездного электромеханика.

РЕГЛАМЕНТ пункт № 2. При обнаружении замыкания на корпус вагона любого из полюсов (на щите одна лампочка гаснет, другая горит в полный накал) проводнику необходимо обесточить вагон путем нажатия аварийной кнопки на пульте управления и вызвать поездного электромеханика или ЛНП.

Пожарная сигнализация

Пожарная сигнализация служит для раннего автоматического оповещения об обнаружении признаков возгорания. Сигнализация имеет блок управления, который размещается в служебном купе, датчики, реагирующие на повышение температуры и дым, установленные в распределительном шкафу, служебном, котельном отделении, купе пассажиров, туалетах, а также промежуточное реле.

При включенной сигнализации на панели блока управления горит зеленый светодиод «эксплуатация». Возгорание оповещается мигающим световым сигналом двух красных светодиодов «пожар общий» и прерывистым акустическим сигналом динамика. Одновременно на схеме планировки вагона горит один или несколько светодиодов красного цвета, указывающих место очага пожара. При срабатывании пожарной сигнализации с помощью реле автоматически отключается принудительная вентиляция.

РЕГЛАМЕНТ (выписка из пункта №6) В случае срабатывания УПС проводник вагона обязан убедится в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям п.п. 1-6 пункта 6, а в случае ложного срабатывания вызвать ПЭМ.

При неисправности сигнализации горит желтый светодиод «общая неисправность» и непрерывно издает акустический сигнал.

Для проверки исправности действия сигнализации нажимают кнопку «проверка», при этом горят желтый светодиод, мигающие все красные светодиоды на планировке вагона и поступает прерывистый акустический сигнал, который отключают кнопкой «отключение АС». По истечении 20 секунд светодиоды гаснут.

Распределительные щиты

               

На всех пассажирских вагонов независимо от типа, завода и страны постройки управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производиться проводником только с передней панели распределительного шкафа. Открывать двери распределительного шкафа и осуществлять какие-либо включения внутри шкафа проводнику категорически запрещается. На передней панели каждого распределительного шкафа под или над каждым аппаратом, прибором, сигнальной лампой, светодиодом указывается его назначение и действие (включение, отключение).

Для подготовки распределительного щита к работе необходимо главный пакетный переключатель поставить в положение «нормальная эксплуатация». После этого необходимо убедиться, что сигнализации работают нормально (сигнализация замыкания на корпус вагона, СКНБ). После проверки работы сигнализаций необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи и работу потребителей (система освещения, вентиляции, кондиционирование воздуха, хвостовые фонари, электрокипятильник и т.д.)

При выходе из строя источников тока на вагоне предусмотрена возможность получения электроэнергии от соседнего исправного вагона с тем же номинальным напряжением через низковольтную магистраль. Для этого необходимо проверить отсутствие замыкания на корпус вагона, соединить низковольтные межвагонные соединения, поставить на щите главный пакетный переключатель в положение «питание от магистрали» (если вагон получает электроэнергию) и «подача в магистраль» (если вагон отдает электроэнергию).

Для экстренного обесточивания электрооборудования вагона, каждый распределительный щит оборудован аварийной кнопкой красного цвета («Авария», «Защита»). Аварийной кнопкой пользуются в случае возгорания в вагоне, заклинивании и резких колебаниях стрелок электроизмерительных приборов, полном замыкании на корпус вагона. При обесточивании электрооборудования с помощью аварийной кнопки питание подается только на сигнализации вагона, аварийное освещение. После экстренного обесточивания вагона необходимо вызвать поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности.   

   

   

V ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...