Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




Университет»

 

                  УтверждЕНО

на заседании кафедры БЖ

протокол №___ от ________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой

 

______________ К.А. Черный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВА»

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Приложение к рабочей программе дисциплины

Направление подготовки:             20.03.01 Техносферная безопасность
   
Направленность (профиль) образовательной программы: Безопасность технологических процессов и производств Пожарная безопасность
   
Квалификация выпускника: «Бакалавр»
   
Выпускающая кафедра: Безопасность жизнедеятельности
   
Форма обучения: Заочная

 

Пермь 2018

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью учебной дисциплины «Теория горения и взрыва» является приобретение системных знаний, умений и навыков в части теории горения и взрывных процессов, понимание этих явлений, необходимых для решения вопросов, связанных с надзором по обеспечению пожарной безопасности жилых и производственных задний, сооружений, установок.

Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: теоретические основы теории горения и взрыва; методы расчёта основных параметров процессов горения и взрыва.

По окончанию изучения дисциплины студент должен:

· знать:

– механизмы зарождения, разветвления и отрыва цепных реакций при возникновении, развитии и прекращении горения;

- теории цепного взрыва, ионной теории зажигания электрической искрой;

- диффузионную теорию распространения пламени;

- принцип детонационного горения, условия формирования и распространения ударных волн;

- тепловые теории самовоспламенения, зажигания нагретым телом и электрической искрой;

- тепловую теорию распространения пламени;

- условия, определяющие процесс горния и взрыва

- условия распространения пламени;

- условия самовоспламенения, самовозгорания и зажигания;

- механизм распространения пламени по поверхности жидкостей и твердых горючих материалов, механизм их выгорания;

- условия перехода горения во взрыв;

· уметь:

- рассчитывать материальный и тепловой балансы процессов горения, температуру горения и давление взрыва;

- пользоваться справочной литературой;

- теоретически рассчитывать основные параметры показателей пожарной опасности веществ и материалов;

- классифицировать причины взрывных процессов и типы взрывов;

- различать виды пламени в зависимости от различных критериев.

- определять основные параметры показателей пожарной опасности веществ и материалов;

- определять изменения параметров горения в зависимости от условий протекания процесса возникновения и развития;

· владеть:

- навыками расчетов материального и теплового балансов процессов горения, температуры горения и давление взрыва;

- навыками пользования нормативной и справочной литературой;

- навыками расчетов основных параметров показателей пожарной опасности веществ и материалов;

- навыками определения основных параметров показателей пожарной опасности веществ и материалов;

- навыками определения изменения параметров горения в зависимости от условий протекания процесса возникновения и развития.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
О ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение дисциплины "Теория горения и взрыва" подразумевает:

– проведение аудиторных занятий (установочных лекций);

– выполнение в рамках самостоятельной работы студента индивидуальных домашних контрольных работ, которые состоят из теоретических заданий (вопросов) и индивидуального практического домашнего задания;

– выполнение заданий аудиторных практических занятий и составление отчета(ов) по ним;

– индивидуальное общение преподавателей со студентами при приеме домашних контрольных работ, осуждений в ходе практических занятий, на консультациях и зачете.

При изучении дисциплины обучающимся целесообразно выполнять следующие рекомендации:

1. Изучение учебной дисциплины должно вестись систематически.

2. После изучения какого-либо раздела по учебнику или конспектным материалам рекомендуется по памяти воспроизвести основные термины, определения, понятия раздела.

3. В ходе самостоятельной работы особое внимание следует уделить индивидуальным домашним контрольным работам, а также составлению и оформлению отчетов по практическим занятиям.

Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра.

Контроль освоения дисциплины производится на дифференцированном зачете (см. раздел 8).

Учебная работа студента по дисциплине слагается из следующих основных элементов:

– изучение и конспектирование учебного материала дисциплины по рекомендованным источниками (раздел 7);

– выполнение письменной индивидуальной домашней контрольной работы (раздел 5);

– повторение изученного курса в целях подготовки к зачету перед сессией;

– завершение изучения дисциплины на экзаменационной сессии путем выполнения заданий на практических занятиях и составления отчетов по ним;

– сдача дифференцированного зачета.

 


Установочные лекции

В период установочной сессии проводятся лекционные занятия для студентов, предназначенные для обзора тем дисциплины и обсуждения наиболее важных тем, вызывающих затруднения при самостоятельном изучении учебного материала.

Лекции, прочитанные в период установочной сессии, помогают наметить план самостоятельного изучения дисциплины, определяют темы, на которые необходимо обратить особое внимание.

Как правило, в установочных лекциях рассматриваются основополагающие темы по дисциплине, студенты знакомятся содержанием разделов и тем учебной дисциплины (раздел 2), с перечнем контрольных вопросов (раздел 3) и индивидуальных практических домашних заданий (раздел 4), правилами выполнения индивидуальных контрольных домашних заданий (раздел 5), расписанием консультаций и т.п..

 

Самостоятельная работа студентов

Основная часть учебного материала должна быть проработана студентом самостоятельно, вне аудиторных занятий.

Под самостоятельной работой студента (СРС) понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа направлена на усвоение системы научных и профессиональных знаний, формирование умений и навыков, приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности.

СРС является неотъемлемой составной частью процесса освоения дисциплины и подразумевает:

– теоретическую подготовку в соответствии с утвержденной программой дисциплины (раздел 2) и оформление ответов на теоретические вопросы (раздел 3) индивидуальной домашней контрольной работы;

– выполнение индивидуальных практических домашних заданий по основным разделам дисциплины;

– подготовка к практическим занятиям;

– подготовка к дифференцированному зачету.

Эффективная организация СРС имеет решающее значение для успешного освоения дисциплины.

Вся тематика вопросов, изучаемых самостоятельно, задается на установочных лекциях преподавателем. Им же даются источники (в первую очередь вновь изданные в периодической научной литературе) для более детального понимания вопросов (раздел 7) и выдаются рекомендации по работе с литературой.

Практические занятия

В период экзаменационной сессии по дисциплине проводятся практические занятия (раздел 6).

Целью практических занятий по дисциплине является приобретение практических умений и навыков самостоятельной работы по тематике дисциплины. Кроме того, на практических занятиях могут сообщаться дополнительные сведения, а также приводиться примеры, иллюстрирующие и разъясняющие отдельные теоретические положения.

Студенту следует учесть, что тематика, по которым в период экзаменационной сессии будут проводится практические занятия, также требует предварительной самостоятельной теоретической подготовки.

После выполнения практических заданий студент оформляет отчет. Отчет может выполнятся отдельно по каждому практическому заданию, или в виде одного отчета по всем предусмотренным практическим заданиям.

Студенты, не сдавшие зачет во время экзаменационной сессии, должны сохранить отчеты по практическим заданиям с подписью преподавателя и предъявить их при пересдаче зачета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...