Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию курсовой работы




Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, хотя номер на нём не ставится, и вы­полняется строго по образцу, приведенному в Приложении 1.

 Титульный лист должен содержать следующие сведения:

1) полное наименование министерства (оформляется прописными буквами);

2) полное наименование учебного заведения (оформляется прописными буквами, меньшим кеглем, чтобы была видна соподчиненность);

3) наименование кафедры, на которой выполняется курсовая работа (оформляется прописными буквами);

4) наименование работы (оформляется прописными буквами, слово «тема» не пишется);

5) вид работы (слова «курсовая работа» оформляют прописными буквами, не подчеркивая, и располагают в середине строки без точки в конце);

6) сведения об исполнителе (курс, форма обучения, группа, Ф.И.О.);

7) сведения о научном руководителе (ученая степень, ученое звание, И.О.Ф.);

8) дата защиты;

9) оценка;

10) местонахождение учебного заведения (город);

11) год выполнения работы.

 

Содержание (оглавление)

Содержание (оглавление) отражает структуру курсовой работы и помещается после титульного листа.

Оно включает в себя:

1) список принятых сокращений;

2) введение;

3) наименования глав и пунктов;

4) заключение;

5) список источников и литературы;

6) приложения.

При это обязательно указываются номера страниц, с которых они начинаются. Нумерация страниц оформ­ляется вверху арабскими цифрами «от центра» страницы.

Образец оформления оглавления приведен в Приложении 2.

 

Список принятых сокращений

Данный структурный элемент курсовой работы не является обязательным и приводится при необходимости, если в курсовой работе используется значительное количество (как правило, больше пяти) обозначений и сокращений.

Список использованных сокращений в тексте работы рас­полагается столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокраще­ния, справа – их детальную расшифровку. Образец оформления дан­ного списка см. в Приложении 3.

 

Введение

Введение курсовой работы является ее обязательным элементом. Оно должно содержать в себе указание на следующие характеристики курсовой работы:

‑ актуальность темы курсовой работы;

‑ предмет исследования;

‑ цели и задачи написания курсовой работы;

‑ методологию исследования;

‑ теоретическую и практическую (эмпирическую) основу курсовой работы;

‑ нормативную база исследования;

- структуру курсовой работы.

Под актуальностью исследования понимается степень ее важности в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса [1]. Об актуальности темы исследования, как правило, свидетельствует недостаточная теоретическая разработанность проблемы в юридической литературе, дискуссионность основных положений темы курсовой работы, трудности реализации норм законодательства и т.п.

Под предметом курсовой работы понимается то, что находится в границах объекта. Как правило, это та сторона, тот аспект или точка зрения, с которой студент познает объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные признаки объекта. Например, предметом могут выступать собственно функции государства как основные направления его деятельности и их различные виды или механизм правового регулирования, его понимание и структура и т.п.

Важно заметить, что один и тот же объект может служить предметом разных исследований. Предмет же курсовой работы должен совпадать с темой исследования или по звучанию быть очень близок к ней.

Не менее важным элементом введения курсовой работы является цель исследования, а именно, то, что должно быть достигнуто в итоге работы над курсовым проектом, то есть тот результат, который должен быть получен в итоге всего исследования.

Цель курсовой работы всегда формулируется после определения ее объекта и предмета, поскольку она вытекает из последних. Для формулировки цели помогают следующие речевые обороты: «разработать, выявить, охарактеризовать что-либо, раскрыть особенности» т.п. Важно заметить, что в формулировании цели нецелесообразно употреблять расплывчатые и неопределенные фразы.

Задачи курсовой работы логически вытекают из ее цели и представляют собой самостоятельные направления исследования. Они являются основными этапами работы студента над курсовой работой. Задачи исследования могут перечисляться как во временной последовательности их решения, так и в логическом порядке, обусловленном логикой исследовательского процесса в целом. Формулировка задач курсовой работы должна быть как можно точная и тщательная, поскольку описание их решения и составляет содержание курсовой работы. Более того, из формулировок задач курсовой работы обычно и формулируются названия ее пунктов. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования (курсовой работы), его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.»

Любое исследование предполагает раскрытие его методологической основы, то есть указание на методы, использованные в работе и ставшие ее основой.

В связи с этим необходимо отметить, что методология теории государства и права включает в себя три блока методов: общенаучные, частнонаучные и специиально-научные методы исследования. Общенаучные методы используются наукой в целом и делятся на эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент и т.п.) и теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, системно-структурный анализ и т.д.). Частнонаучные методы исследования представляют собой приемы, разработанные в рамках какой-либо другой науки, но применяемые к исследованию государственно-правовой действительности. Это может быть статистический, математический, конкретно-социологический, исторический, кибернетический, синергетический и другие. Специально-научные методы познания – это методы, вырабатываемые и используемые только юридической наукой: специально-юридический метод, догматический подход, метод сравнительного правоведения, методы толкования норм права и другие. При написании курсовой работы студент может использовать различные методы.

Следующим этапом написания введения курсовой работы является определение ее теоретической, нормативной и практической (эмпирической) основы.

Теоретическую основу курсовой работы составляют использованные в процессе написания ее основной части монографии, учебники и учебные пособия, статьи в различного рода сборниках, журналах, газетах, а также диссертации и авторефераты диссертаций. От списка источников и литературы курсовой работы ее теоретическая основа отличается тем, что здесь указываются фамилии тех авторов, труды которых легли в основу курсовой работы, стали главной отправной точкой при ее написании, составили всю методологию исследования.

Нормативная основакурсовой работы включает в себя указание на основные нормативные правовые акты, которые были использованы при написании курсовой работы. Желательно, чтобы это были не только акты, принятые и действующие на федеральном уровне, но и акты регионального и местного значения.

Практическую (эмпирическую) основу курсовой работы составляют материалы судебной и иной правоприменительной практики, которые были использованы в работе.

Заключительным этапом работы над введением является указание на структурукурсовой работы. Здесь указывается, из каких структурных элементов она состоит, сколько в ней глав и пунктов.

Правильный выбор первого шага работы имеет важное методологическое значение. Чаще всего, четко следуя утвержденному плану курсовой работы, студент в первую очередь пытается написать введение. Однако это не является правильным, поскольку написать введение к еще не написанной работе весьма сложно. Поэтому целесообразно писать введение к уже готовой курсовой работе. В этом случае гораздо проще будет определить ее предмет, цели и задачи, выделить использованные в ней методы, ее теоретическую, нормативную и эмпирическую основы.

Введение не должно быть слишком большим. Как правило, оно составляет около 10 % от основной части работы, то есть примерно 3 страницы.

 

Основная часть

В основной части автор раскрывает содержание исследуемой проблемы. Она отражает итоги теоретической и практической исследовательской деятельности студента, проведенной по выбранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по проблеме.

Основная часть обычно состоит из трех–четырёх вопросов (пунктов). Каждый вопрос плана должен представлять собой узловой момент темы. Первый вопрос обычно посвящен философским либо историческим аспектам исследуемой проблемы, а второй и последующие вопросы представляют собой теоретико-практическое изложение основных аспектов рассматриваемой темы.

Каждый пункт и глава должны заканчиваться краткими выводами в виде не менее 2-3 предложений. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью общественных и государственных органов.

 

Заключение

Для курсовой работы достаточный объем составляет в среднем 2-3 страницы. Кроме того, в заключении не допускается цитирование или использование чужих умозаключений. Студент может в заключении выражать только свои мнения и суждения по исследованной им проблеме.

В заключении автор подводит итоги исследования в соответствии с оп­ределенными во введении целями и задачами курсовой работы, делает теоретиче­ские обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Для этого необходимо объединить выводы, сделанные в конце каждого пункта. Это можно сделать путём механического сбора данных выводов, объединив их при помощи смысловых связок. Однако в завершении обязательно подведение итогов в виде самостоятельного заключения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...