Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Матрица направленной политики компании Шелл




 

Еще одной моделью стратегического анализа является «матрица направленной политики» (DPM - Direct Politic Matrice), которая была разработана британско-голландской компанией Шелл. Модель Шелл/ДПМ (Shell/DPM) была создана в развитие модели Бостонской консультативной группы (БКГ). Матрица направленной политики имеет внешнее сходство с матрицей «Дженерал Электрик – МакКинзи», но в то же время является своеобразным развитием идеи стратегического позиционирования бизнеса, заложенной в модель БКГ. Матрица Шелл/ДПМ – двухфакторная матрица размером 3x3.(рис.9). Она базируется на оценках как количественных, так и качественных параметров бизнеса.

По осям матрицы Шелл/ДПМ располагаются следующие показатели:

· перспективы отрасли бизнеса;

· конкурентоспособность бизнеса.

 

 

Рис. 9 - Матрица Шелл/ДПМ

 

В модели Шелл/ДПМ по сравнению с моделью «Дженерал Электрик – МакКинзи» сделан больший упор на оценку количественных параметров. С помощью модели Шелл/ДПМ оценивается сразу и поток денежной наличности (матрица БКГ) и отдача от инвестиций (матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»). Также как и в модели «Дженерал Электрик – МакКинзи», здесь могут оцениваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

По оси X в матрице направленной политики отражают сильные стороны предприятия (конкурентная позиция), а по оси Y – отраслевую привлекательность. Ось Y является общим измерением состояния и перспектив отрасли.

Каждая из девяти клеток матрицы соответствует специфической стратегии:

· Лидер бизнеса – предприятие имеет сильные позиции в привлекательной отрасли. Стратегия развития предприятия должна быть направлена на защиту своих ведущих позиций и дальнейшее развитие бизнеса.

· Стратегия роста – предприятие имеет сильные позиции в умеренно привлекательной отрасли. Предприятию необходимо постараться сохранить свои позиции.

· Стратегия генератора денежной наличности – предприятие имеет сильные позиции в непривлекательной отрасли. Основная задача предприятия – извлечь максимальный доход.

· Стратегия усиления конкурентных преимуществ – предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Необходимо инвестировать, чтобы переместиться в позицию лидера.

· Продолжать бизнес с осторожностью – предприятие занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Осторожные инвестиции в расчете на скорую отдачу.

· Стратегия частичного свертывания – предприятие занимает средние позиции в непривлекательной отрасли. Следует извлечь максимальный доход с того, что осталось, а затем инвестировать в перспективные отрасли.

· Удвоить объем производства или свернуть бизнес – предприятие занимает слабые позиции в привлекательной отрасли. Предприятию необходимо либо инвестировать либо покинуть данный бизнес.

· Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство – предприятие занимает слабые позиции в умеренно привлекательной отрасли. Стараться удержаться в данной отрасли пока она приносит прибыль.

· Стратегия свертывания бизнеса – предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли. Предприятию необходимо избавиться от такого бизнеса.

По сути, Матрица Шелл предлагает держать фокус на потоке денежной наличности и на оценке отдачи инвестиций. Основная идея матрицы состоит в том, что общая стратегия организации должна обеспечивать поддержание баланса между денежным излишком и его дефицитом путем регулярного развития новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, которые будут поглощать излишки денежной массы, порождаемые видами бизнеса, находящимися в фазе зрелости своего жизненного цикла. Матрица Шелл ориентирует на перераспределение определенных финансовых потоков из бизнес-областей, порождающих денежную массу, в бизнес-области с высоким потенциалом отдачи инвестиций в будущем.

Как и для матриц БКГ и "Дженерал Электрик - МакКинзи", для матрицы в литературе выделяются переменные конкурентоспособности компании и привлекательности отрасли, которые используются при построении матрицы Шелл/ДПМ (табл. 6).

 

Таблица 6

Переменные конкурентоспособности компании

и привлекательности отрасли

Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось X) Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y)
Относительная доля рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Технологические навыки Ширина и глубина товарной линии Оборудование и месторасположение Эффективность производства Кривая опыта Производственные запасы Качество продукции Научно-исследовательский потенциал Экономия масштаба производства Послепродажное обслуживание Кадры Темпы роста отрасли Относительная отраслевая норма прибыли Цена покупателя Приверженность покупателя торговой марке Значимость конкурентного упреждения Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли Технологические барьеры для входа в отрасль Значение договорной дисциплины в отрасли Влияние поставщиков в отрасли Влияние государства в отрасли Уровень использования отраслевых мощностей Заменяемость продукта Имидж отрасли в обществе Перспективы развития

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Правила оформления курсовой работы предусматривают единый порядок использования и размещения текста работы, а также приложений, применение стандартного формата бумаги, наличие иллюстративного материала (диаграмм, графиков и т.д.).

Курсовую работу разрешается представлять к защите напечатанную на принтере.

Объем курсовой работы - 30 страниц (листов) текста.

Текст должен быть выполнен с одной стороны листа белой бумаги на печатающих или графических устройствах вывода ЭВМ. Распечатка выполняется через 1,5 интервала, основной шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта 12-14, цвет - черный. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Стиль и язык изложения материала должен быть четким, ясным и грамотным, без синтаксических и грамматических ошибок. Простота и доступность изложения содержания темы являются достоинством курсовой работы и свидетельствуют о владении автора материалом исследования.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами. Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

Текст курсовой работы располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, справа - 10 мм, слева - 20 мм, абзацный отступ - 10 мм.

Законченная курсовая работа, должна иметь: титульный лист, содержание с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела, введение, основной текст, заключение, список использованных источников, приложения (если таковые имеются).

Схемы, таблицы, диаграммы и графики могут приводиться как в основном тексте, так и выноситься в приложения, располагаемые после списка использованных источников.

Содержание должно отражать все материалы, помещенные в работе. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, по центру, с прописной буквы. В содержание включают введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы (над столбцом страниц указывается слово «Стр.»).

Во введении указывают цель работы, ее практическое значение. Слово «Введение» записывают в виде заголовка, по центру, с прописной буквы. Содержание основной части работы должно соответствовать заданию и требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры экономики и управления.

Текст курсовой работе следует делить на разделы. Наименование основных разделов курсовой работы должно отражать характер задания. Разделы должны быть пронумерованы в пределах всей работы. После номера раздела точку не ставят, номер раздела ставят в начале заголовка. Заголовок каждого раздела печатают с абзацного отступа прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Слово «раздел» не пишется. Каждый раздел курсовой работы начинают с новой страницы.

Текст раздела курсовой работы должен подразделяться на подразделы. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Номер соответствующего подраздела ставят в начале заголовка. Заголовок подраздела печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Текст подраздела курсовой работы подразделяется на пункты, а каждый пункт при необходимости может быть разделен на подпункты. Пункт следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта должен состоять из номера раздела, номера подраздела и номера пункта, разделенных точкой. Номер пункта ставят в начале заголовка. Заголовок пункта печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Подразделы, пункты и подпункты в пределах одного раздела не начинают с новой страницы.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию, между заголовками раздела и подраздела - одному межстрочному расстоянию.

Пример-

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Текст раздела

2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1 Показатели объема производства и реализации

Текст подраздела

Внутри разделов, подразделов, пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или маркер, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, г, о, ъ, ы, ь), после которых ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставят скобку, а запись производят с абзацного отступа, как показано в примере.

 

 

Пример -

1) _______;

2) ______:

а) ___;

б) ___.

3) ______.

 

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются в пределах каждого раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в пределах раздела, разделенных точкой. Допускается сквозная нумерация таблиц арабскими цифрами по всей дипломной работе.

Название таблицы помещают над таблицей после ее номера через тире, с прописной буквы (остальные строчные) без абзацного отступа, при этом надпись «Таблица...» пишется над левым верхним углом таблицы и выполняется строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Диагональное деление шапки таблицы не допускается.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу заголовок помещают только перед первой частью таблицы. Над другими частями справа пишется слово «Продолжение» и указывается порядковый номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 2.7», нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

 

Таблица 2.7

Исходные данные по вариантам

Номер варианта   Объект основных средств   Стоимость восстановительная, руб.   Срок службы, лет   Годовая норма амортизации, % Ликвидационная стоимость, руб.  
           

Рисунок 1- Пример оформления таблицы

 

Таблицы с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну под другой на одном листе.

Ссылки в тексте на таблицу оформляют по типу «(таблица 2.7)» или «... в таблице 2.7».

Не допускается включать в таблицу графу «№ п/п». Нумерация граф с указанием номера в боковике таблице перед наименованием соответствующего параметра допускается только в случае необходимости ссылок на них в тексте документа, при этом точка после нумерации не ставится.

Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставится прочерк.

Все рисунки нумеруются в пределах каждого раздела. Номер рисунка составляется из номера раздела и порядкового номера рисунка в пределах данного раздела, разделенных точкой, например: «Рисунок 1.2»(второй рисунок первого раздела).

Допускается сквозная нумерация рисунков арабскими цифрами по всей курсовой работе.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Ссылка также может быть оформлена по типу «(рисунок 1.2)».

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.

2. Виханский О. С., Наумов Л. И. Менеджмент: Учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 2000.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998.

4. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с английского. - М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998.

5. Ефимов В.С. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 1998.

6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 2-е изд.-М.: Дело, 2004.

8. Минцберг Г., Куин Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

9. Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...