Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие по строевой подготовке




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОЕВОЙ

ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ РИТУАЛА НЕСЕНИЯ

ПОЧЕТНОЙ ВАХТЫ ПАМЯТИ

НА ПОСТУ №1 ГОРОДА-ГЕРОЯ МИНСКА

 

Строевая подготовка – один из важнейших разделов начальной военной подготовки. Она направлена на выработку у обучаемых строевой выправки, подтянутости, аккуратности, дисциплинированности, умелого и быстрого выполнения одиночных строевых приёмов и слаженных действий в составе подразделения.

Основа строевой подготовки – индивидуальная работа с учащимися и образцовый показ преподавателем строевых приёмов.

Чтобы успешно обучать, учитель допризывной подготовки должен постоянно повышать личную строевую выучку и методическое мастерство, тщательно готовить себя к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися.

 

Методы строевого обучения

Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приёмами обучения.

В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании (например, показ с рассказом, объяснение с упражнением). В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, другие – подчиненную.

В строевом обучении в основном применяются следующие методы:

- устное изложение;

- показ;

- тренировка.

Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приёмов.

Показ приёмов учителем допризывной подготовки помогает учащимся создать наглядный образ изучаемого предмета. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация. Показ приёмов может быть с помощью учителя допризывной подготовки или специально проинструктированных обучаемых.

Для успешного применения учителем допризывной подготовки метода показа необходимо: глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять приёмы; выдерживать установленный темп выполнения приёма.

Тренировка – это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов в целях выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.

Чтобы тренировка прошла успешно, для этого необходимо:

- понимание учащимися цели упражнения;

- усвоение учащимися содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий;

- разделение учителем допризывной подготовки сложных приёмов на составные элементы;

- наращивание темпа, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий;

- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий.

Для достижения целей строевого обучения учитель допризывной подготовки может воспользоваться следующими рекомендациями. Необходимыми условиями преподавания любой дисциплины являются твёрдое знание предмета, умение свободно ориентироваться в нём, излагать материал просто и доступно.

Однако для успешной организации строевого обучения недостаточно знать, чему учить, надо ещё знать, как учить.

Методическое мастерство учителя допризывной подготовки определяется умением найти такой метод объяснения, показа и тренировки строевого приёма, который подходит для данного занятия.

Объяснение приёма должно быть кратким, чётким и ясным, как и сам приём. Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим показом.

Учитель допризывной подготовки должен найти такое место перед строем, чтобы было видно всем учащимся, как он выполняет приём.

Огромное значение в строевом обучении имеет умение учителя допризывной подготовки чётко и громко подавать команды. Перед подачей команды или отдачей приказа он должен принять положение «смирно».

Команды делятся на предварительные и исполнительные.

Предварительная команда подаётся отчётливо, громко и протяжно, чтобы учащиеся, находящиеся в строю, поняли, каких действий требует от них учитель допризывной подготовки.

Исполнительная команда подаётся после паузы громко, отрывисто и чётко. По исполнительной команде производится немедленное и точное её выполнение. Например: «Отделение – СТОЙ», где «СТОЙ» – исполнительная команда.

Кроме предварительных и исполнительных команд установлены только исполнительные команды, требующие немедленного выполнения. Например: «ВСТАТЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО».

Обучение строевым приёмам надо проводить в такой последовательности:

- ознакомление;

- разучивание;

- тренировка.

Для ознакомления с приёмом учитель допризывной подготовки должен:

- назвать приём или/и указать, где и для какой цели он применяется;

- подать команду, по которой выполняется приём;

- показать строго по Строевому Уставу, как выполняется приём в целом, а затем в медленном темпе – по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время.

В зависимости от сложности строевого приёма разучивание его может проводиться:

- в целом, если приём несложный;

- по разделениям, если приём сложный;

- с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Изучение каждого элемента приёма (если его сложно выполнить) также начинается с показа и краткого объяснения.

При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приёме (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.

Показ приёма необходимо сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и правильного представления об изучаемом приёме недостаточно иметь только зрительное представление, нужно его ещё и осмыслить.

 

Занятие по строевой подготовке

Учитель допризывной подготовки проводит занятие по строевой подготовке на оборудованных для этих целей местах. Каждое занятие должно проводиться с использованием элементов соревнования как между обучаемыми в отделении, так и между самими отделениями.

На первом занятии по строевой подготовке учитель проводит строевой расчёт: учащиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру).

Занятия состоят из двух частей.

Первая часть – тренировка ранее изученных приёмов (тренировка, одного–двух приёмов в течение 10–15 минут).

Вторая часть – изучение нового приёма (изучение одного–двух приёмов в течение 25–30 минут).

Тренировка проводится двумя способами: односторонним и двусторонним.

Односторонний способ характерен тем, что все обучаемые находятся в разомкнутом строю, тренируются в выполнении приёма только под руководством учителя допризывной подготовки.

Двусторонний способ характерен тем, что учащиеся тренируются попарно по команде хорошо подготовленного старшеклассника. Этот способ помогает обучить менее подготовленных старшеклассников.

Односторонний и двусторонний способы организации занятий могут включать в себя такие приёмы, как:

- «Делай, как я» (учитель допризывной подготовки выполняет приём вместе с учащимися);

- «Тренирую одного – выполняют все».

Из разомкнутого строя по команде учителя допризывной подготовки один из обучаемых выходит из строя на пять шагов и выполняет упражнение вне шеренги. Учащиеся, находящиеся в строю, выполняют те же действия.

Тренировку приёма целесообразно проводить в замедленном темпе, постепенно доводя его до образцово уставного.

По истечении 10 минут учитель допризывной подготовки командует: «Закончить тренировку».

Во второй части занятий учитель допризывной подготовки разучивает вместе с учащимися новый приём. Для этого он становится перед строем так, чтобы всем ученикам было его видно и знакомит их с новым приёмом следующим образом:

-называет его (например, строевой шаг);

-образцово показывает (проходит строевым шагом перед строем);

-показывает его в замедленном темпе (темп 60 шаговв минуту);

-объясняет, когда и где применяется строевой шаг, в какой последовательности его нужно изучать.

Такие строевые приёмы, как строевой шаг, мемориальный шаг, повороты в движении, отдание воинского приветствия без головного убора (с головным убором), подход к начальнику, отход от начальника целесообразно разбить на отдельные элементы.

Строевые приёмы

Перед началом выполнения всех упражнений учащиеся должны принять строевую стойку: стать прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, а носки развернуть по линии фронта на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперёд; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бёдер, пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, подбородок не выставлять; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

Движение строевым шагом

Первое упражнение для рук на четыре счёта

На счёт «делай – РАЗ» – согнуть правую руку в локте, произведя ею движение от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят.

На счёт «делай – ДВА» – руки опустить.

На счёт «делай – ТРИ» – согнуть левую руку в локте, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно правую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть левой руки слегка приподнят.

На счёт «делай – ЧЕТЫРЕ» – руки опустить.

Второе упражнение для рук на три счёта

На счёт «делай – РАЗ» – согнуть правую руку в локте, произведя ею движение от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят.

На счёт «делай – ДВА» – согнуть левую руку в локте, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левуюруку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть левой руки слегка приподнят.

На счёт «делай – ТРИ» – принять строевую стойку.

Упражнение для рук и ног на четыре счёта

 

На счёт «делай – РАЗ» – корпус слегка подать вперёд, левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вынести вперёд на высоту 15-20 см от земли. Одновременно согнуть правую руку в локте, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе.

На счёт «делай – ДВА» – приставить левую ногу к правой ноге, руки – вниз, после чего принять строевую стойку.

На счёт «делай – ТРИ» – корпус слегка подать вперёд, правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вынести вперёд на высоту 15-20 см от земли. Одновременно согнуть левую руку в локте так, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно правую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе.

На счёт «делай – ЧЕТЫРЕ» – приставить правую ногу к левой ноге, руки – вниз.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...