Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие по строевой подготовкеСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ РИТУАЛА НЕСЕНИЯ ПОЧЕТНОЙ ВАХТЫ ПАМЯТИ НА ПОСТУ №1 ГОРОДА-ГЕРОЯ МИНСКА
Строевая подготовка – один из важнейших разделов начальной военной подготовки. Она направлена на выработку у обучаемых строевой выправки, подтянутости, аккуратности, дисциплинированности, умелого и быстрого выполнения одиночных строевых приёмов и слаженных действий в составе подразделения. Основа строевой подготовки – индивидуальная работа с учащимися и образцовый показ преподавателем строевых приёмов. Чтобы успешно обучать, учитель допризывной подготовки должен постоянно повышать личную строевую выучку и методическое мастерство, тщательно готовить себя к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися.
Методы строевого обучения Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приёмами обучения. В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании (например, показ с рассказом, объяснение с упражнением). В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, другие – подчиненную. В строевом обучении в основном применяются следующие методы: - устное изложение; - показ; - тренировка. Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приёмов. Показ приёмов учителем допризывной подготовки помогает учащимся создать наглядный образ изучаемого предмета. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация. Показ приёмов может быть с помощью учителя допризывной подготовки или специально проинструктированных обучаемых. Для успешного применения учителем допризывной подготовки метода показа необходимо: глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять приёмы; выдерживать установленный темп выполнения приёма. Тренировка – это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов в целях выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений. Чтобы тренировка прошла успешно, для этого необходимо: - понимание учащимися цели упражнения; - усвоение учащимися содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий; - разделение учителем допризывной подготовки сложных приёмов на составные элементы; - наращивание темпа, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий; - соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий. Для достижения целей строевого обучения учитель допризывной подготовки может воспользоваться следующими рекомендациями. Необходимыми условиями преподавания любой дисциплины являются твёрдое знание предмета, умение свободно ориентироваться в нём, излагать материал просто и доступно. Однако для успешной организации строевого обучения недостаточно знать, чему учить, надо ещё знать, как учить. Методическое мастерство учителя допризывной подготовки определяется умением найти такой метод объяснения, показа и тренировки строевого приёма, который подходит для данного занятия. Объяснение приёма должно быть кратким, чётким и ясным, как и сам приём. Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим показом. Учитель допризывной подготовки должен найти такое место перед строем, чтобы было видно всем учащимся, как он выполняет приём. Огромное значение в строевом обучении имеет умение учителя допризывной подготовки чётко и громко подавать команды. Перед подачей команды или отдачей приказа он должен принять положение «смирно». Команды делятся на предварительные и исполнительные. Предварительная команда подаётся отчётливо, громко и протяжно, чтобы учащиеся, находящиеся в строю, поняли, каких действий требует от них учитель допризывной подготовки. Исполнительная команда подаётся после паузы громко, отрывисто и чётко. По исполнительной команде производится немедленное и точное её выполнение. Например: «Отделение – СТОЙ», где «СТОЙ» – исполнительная команда. Кроме предварительных и исполнительных команд установлены только исполнительные команды, требующие немедленного выполнения. Например: «ВСТАТЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО». Обучение строевым приёмам надо проводить в такой последовательности: - ознакомление; - разучивание; - тренировка. Для ознакомления с приёмом учитель допризывной подготовки должен: - назвать приём или/и указать, где и для какой цели он применяется; - подать команду, по которой выполняется приём; - показать строго по Строевому Уставу, как выполняется приём в целом, а затем в медленном темпе – по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время. В зависимости от сложности строевого приёма разучивание его может проводиться: - в целом, если приём несложный; - по разделениям, если приём сложный; - с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Изучение каждого элемента приёма (если его сложно выполнить) также начинается с показа и краткого объяснения. При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приёме (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным. Показ приёма необходимо сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и правильного представления об изучаемом приёме недостаточно иметь только зрительное представление, нужно его ещё и осмыслить.
Занятие по строевой подготовке Учитель допризывной подготовки проводит занятие по строевой подготовке на оборудованных для этих целей местах. Каждое занятие должно проводиться с использованием элементов соревнования как между обучаемыми в отделении, так и между самими отделениями. На первом занятии по строевой подготовке учитель проводит строевой расчёт: учащиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру). Занятия состоят из двух частей. Первая часть – тренировка ранее изученных приёмов (тренировка, одного–двух приёмов в течение 10–15 минут). Вторая часть – изучение нового приёма (изучение одного–двух приёмов в течение 25–30 минут). Тренировка проводится двумя способами: односторонним и двусторонним. Односторонний способ характерен тем, что все обучаемые находятся в разомкнутом строю, тренируются в выполнении приёма только под руководством учителя допризывной подготовки. Двусторонний способ характерен тем, что учащиеся тренируются попарно по команде хорошо подготовленного старшеклассника. Этот способ помогает обучить менее подготовленных старшеклассников. Односторонний и двусторонний способы организации занятий могут включать в себя такие приёмы, как: - «Делай, как я» (учитель допризывной подготовки выполняет приём вместе с учащимися); - «Тренирую одного – выполняют все». Из разомкнутого строя по команде учителя допризывной подготовки один из обучаемых выходит из строя на пять шагов и выполняет упражнение вне шеренги. Учащиеся, находящиеся в строю, выполняют те же действия. Тренировку приёма целесообразно проводить в замедленном темпе, постепенно доводя его до образцово уставного. По истечении 10 минут учитель допризывной подготовки командует: «Закончить тренировку». Во второй части занятий учитель допризывной подготовки разучивает вместе с учащимися новый приём. Для этого он становится перед строем так, чтобы всем ученикам было его видно и знакомит их с новым приёмом следующим образом: -называет его (например, строевой шаг); -образцово показывает (проходит строевым шагом перед строем); -показывает его в замедленном темпе (темп 60 шаговв минуту); -объясняет, когда и где применяется строевой шаг, в какой последовательности его нужно изучать. Такие строевые приёмы, как строевой шаг, мемориальный шаг, повороты в движении, отдание воинского приветствия без головного убора (с головным убором), подход к начальнику, отход от начальника целесообразно разбить на отдельные элементы. Строевые приёмы Перед началом выполнения всех упражнений учащиеся должны принять строевую стойку: стать прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, а носки развернуть по линии фронта на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперёд; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бёдер, пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, подбородок не выставлять; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. Движение строевым шагом Первое упражнение для рук на четыре счёта На счёт «делай – РАЗ» – согнуть правую руку в локте, произведя ею движение от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. На счёт «делай – ДВА» – руки опустить. На счёт «делай – ТРИ» – согнуть левую руку в локте, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно правую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть левой руки слегка приподнят. На счёт «делай – ЧЕТЫРЕ» – руки опустить. Второе упражнение для рук на три счёта На счёт «делай – РАЗ» – согнуть правую руку в локте, произведя ею движение от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. На счёт «делай – ДВА» – согнуть левую руку в локте, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левуюруку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть левой руки слегка приподнят. На счёт «делай – ТРИ» – принять строевую стойку. Упражнение для рук и ног на четыре счёта
На счёт «делай – РАЗ» – корпус слегка подать вперёд, левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вынести вперёд на высоту 15-20 см от земли. Одновременно согнуть правую руку в локте, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. На счёт «делай – ДВА» – приставить левую ногу к правой ноге, руки – вниз, после чего принять строевую стойку. На счёт «делай – ТРИ» – корпус слегка подать вперёд, правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вынести вперёд на высоту 15-20 см от земли. Одновременно согнуть левую руку в локте так, произведя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно правую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. На счёт «делай – ЧЕТЫРЕ» – приставить правую ногу к левой ноге, руки – вниз.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |