Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав




На основе каких критериев формируется система комиссий
в субъектах Российской Федерации?

В основе формирования системы комиссий лежат следующие критерии:

территория действия;

порядок создания;

обязательность создания.

1. По территории действия комиссии подразделяются на: осуществляющие деятельность на всей территории субъекта Российской Федерации; осуществляющие деятельность на территории  муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации.

К комиссиям, осуществляющими деятельность на территориях муниципальных образований, следует относить районные (городские), районные комиссии в городах, осуществляющие деятельность на территориях городских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, внутригородских территорий городов федерального значения соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

2. По порядку создания можно выделить следующие виды комиссий:

комиссии, создаваемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац первый  пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 120-ФЗ);

комиссии, создаваемые органами местного самоуправления в случае наделения их законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий (абзац второй  пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 120-ФЗ).

3. По обязательности создания можно выделить комиссии, создание которых является обязанностью субъектов Российской Федерации, и комиссии, которые субъект Российской Федерации может создавать, а может и не создавать, так как это является его правом.

Исходя из содержания статьи 11 Федерального закона № 120-ФЗ субъект Российской Федерации обязан создать по территории действия комиссии двух уровней:

1) комиссии, осуществляющие деятельность на всей территории субъекта Российской Федерации (далее - комиссии субъектов Российской Федерации);

2) комиссии, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации.

При этом комиссии, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации, могут по порядку создания быть либо созданными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – территориальные комиссии), либо созданными органами местного самоуправления (далее – муниципальные комиссии).

Помимо вышеназванных комиссий, субъекты Российской Федерации с целью оперативного решения возникающих вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних вправе создавать общественные комиссии.

 

Какая практика формирования системы комиссий сложилась в субъектах Российской Федерации?

 

Анализ законодательства субъектов Российской Федерации показывает наличие четырех вариантов формирования системы комиссий.

Вариант 1. В субъекте Российской Федерации отсутствует закон, наделяющий органы местного самоуправления полномочием по созданию комиссий.

Все комиссии в таких регионах созданы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

По территории действия система комиссий является двухуровневой и включает в себя комиссию субъекта Российской Федерации и территориальные комиссии.

Кроме того, в соответствующем субъекте Российской Федерации созданы общественные комиссии.

Например, такой вариант системы существует на территории Ярославской области, где согласно части 1 статьи 4 закона Ярославской области от 5 июля 2013 г. № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Ярославской области» систему комиссий составляют: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области; территориальные комиссии; общественные комиссии.

Вариант 2. Идентичен первому варианту, но в данном случае в системе комиссий отсутствует такое звено как общественные комиссии.

Например, в Курганской области, в соответствии со статьей 2 закона Курганской области от 28 октября 2002 г. № 241 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области», систему комиссий составляют: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области, создаваемая Правительством Курганской области; территориальные комиссии, создаваемые Правительством Курганской области.

Вариант 3. В регионе принят закон, наделяющий органы местного самоуправления полномочием по созданию комиссий. В этом случае комиссии создаются как высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

По территории действия система комиссий является двухуровневой
и включает в себя комиссию субъекта Российской Федерации и муниципальные комиссии.

Кроме того, в соответствующем субъекте Российской Федерации созданы общественные комиссии.

Например, в Хабаровском крае, согласно статье 3 закона Хабаровского края
от 1 октября 2003 г. № 142 «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае», систему комиссий составляют: комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при Правительстве края; комиссии, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. При администрациях городских и сельских поселений Хабаровского края могут создаваться общественные комиссии, функционирующие на общественных началах,
в соответствии с положением об общественных комиссиях, утверждаемым Правительством Хабаровского края.

Вариант 4. Идентичен третьему варианту, но в системе комиссий отсутствует такое звено как общественные комиссии. Такая система сформирована, например,
в Астраханской области. В соответствии с частью 2 статьи 3 закона Астраханской области от 29 апреля 2015 г. № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области» систему комиссий составляют: комиссия, созданная Правительством Астраханской области и осуществляющая деятельность на территории Астраханской области; комиссии, созданные органами местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов и осуществляющие деятельность на соответствующих территориях. В муниципальном образовании «Город Астрахань» может быть создано несколько муниципальных комиссий, осуществляющих деятельность на территориях внутригородских районов.

Варианты, предусматривающие включение в систему комиссий общественных комиссий (варианты 1 и 3) являются наиболее приемлемыми (желательными). Общественные комиссии, особенно в сельской местности, являются основными источниками информации о несовершеннолетних и семьях с детьми, которые нуждаются в государственной помощи и защите, а также реализуют мероприятия по ранней профилактике семейного неблагополучия, что способствует более эффективной работе всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...