Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По делам несовершеннолетних и защите их правСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2016 Г. № 07-2727 Методические рекомендации по совершенствованию деятельности комиссий
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии При подготовке методических рекомендаций учитывалась правоприменительная практика в организации деятельности комиссий в субъектах Российской Федерации, наиболее часто возникающие вопросы у председателей, заместителей председателей, ответственных секретарей и членов комиссий
Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность комиссий?
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является одной их основных задач комиссий, а защита семьи, материнства, отцовства и детства отнесена статьей 72 Конституции Российской Федерации На федеральном уровне деятельность комиссий основана на положениях следующих нормативных правовых актов: Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ); Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»; постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации должны регулируют следующие вопросы деятельности комиссий: порядок создания комиссий и осуществления ими деятельности (абзац шестой порядок подготовки и направления в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, если иное не установлено федеральным законодательством (пункт 5 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 (далее – Примерное положение); порядок регистрации решений о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности Согласно проведенному Минобрнауки России мониторингу нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации, каждый из них имеет свои экономические, территориальные, национальные и исторические особенности, В целом, можно выделить шесть моделей правового регулирования деятельности комиссий, сложившихся в регионах. Модель 1. Наличие в субъекте Российской Федерации закона, который одновременно регулирует непосредственно деятельность комиссий, а также вопросы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий (Республика Бурятия, Краснодарский край, Астраханская, Ивановская области, Ханты-Мансийский автономный округ). Модель 2. В субъекте Российской Федерации приняты отдельные законы, один из которых регулирует непосредственно деятельность комиссий, другой – вопросы Модель 3. В субъекте Российской Федерации существует один закон, который регулирует непосредственно деятельность комиссий. При данной модели закон Модель 4. В субъекте Российской Федерации нет отдельного закона, регулирующего правовой статус комиссий. Нормы, определяющие правовую основу деятельности комиссий, в этих случаях закрепляются в законах о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская область, Ненецкий автономный округ). Модель 5. В субъекте Российской Федерации есть закон о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Модель 6. В субъекте Российской Федерации есть закон, определяющий статус комиссий, но нет закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями несмотря на то, что в законе, регулирующем правовой статус комиссий, не закрепляется возможность создания высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных комиссий, осуществляющих деятельность Модели, при которых деятельность комиссии регулируется законом,
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |