Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Язык и стиль курсовой (выпускной квалификационной) работы




Требования к структуре и оформлению курсовой  работы

 

 

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

¨ введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

¨ теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблем в теории посредством сравнительного анализа литературы;

¨ заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

¨ списка использованных источников;

¨ приложений.

 

Содержание курсовой работы должно содержать перечень структурных элементов, разделов, параграфов и т.д. с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в частности: введение; разделы, параграфы, заключение; список использованных источников; приложения. Заголовки элементов содержания должны точно повторять заголовки в тексте.

По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Разделы могут делиться на параграфы, которые в свою очередь могут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы). В соответствии с ГОСТ 7.32-2001, то разделы следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце номера (Например: 1 Наименование раздела).

Номер параграфа состоит из номеров раздела и параграфа, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например: 2.4.2 Анализ результатов).

Слова «Раздел», «Параграф», «Пункт» и т.д. не используются.

Образец оформления содержания приведен в Приложении А.

С третьей страницы начинается изложение текста представленной работы в последовательности наименований содержания.

По ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта – черный. Размер шрифта (кегль) – не менее 12. Обычная практика – кегль 14. ГОСТ не определяет тип шрифта, но обычно – Times New Roman. При использовании данных параметров количество строк на одной странице составит 28-30, количество знаков в строке - 60-65.

Размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

В тексте работы, согласно ГОСТ 7.32-2001, заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Разделы рассматриваются обычно в качестве структурных элементов работы и оформляются так же, как и остальные структурные элементы, но, тем не менее, их нумеруют, и в содержании и в тексте названия разделов записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 или 4 интервалам (15 мм). Если курсовая работа напечатаны с интервалом 1,5, то это значит, что расстояние между заголовком и текстом равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками раздела и параграфа – 2 интервала (8 мм).

Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы. Во введении определяются объект и предмет исследования, цель, задачи.

В разделах основной части работы подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Каждый раздел основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В заключении курсовой работы раскрываются значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; изучаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов, прогнозируются пути развития поднятого аспекта проблемы.

Список использованных источников показывает объем изученных студентом публикаций по конкретной теме, свидетельствует о навыках и культуре исследовательского труда. Этот список составляет одну из существенных частей курсовой работы, отражает самостоятельную творческую работу студента. Список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое записью Библиографическое описание» и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов».

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последних ее страницах. При большом объеме или формате приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке (или переплете), на лицевой стороне которой дают заголовок «Приложения» и затем повторяют все элементы титульного листа курсовой работы

Приложения содержат вспомогательные или дополнительные материалы, призванные обеспечить восприятие содержания работы, и могут включать:

- методическое приложение (психолого-педагогические характеристики на детей; протоколы, графики обследования детей; конспекты и планы игр и занятий; протоколы наблюдений за детьми; анкеты, тесты, ширмы-раскладушки, заключения экспертизы и т.д.);

- дидактическое приложение (наглядно-дидактический материал; рисунки, фотоматериал; видео- и аудиозапси, компьютерные программы, размещенные на CD или DVD дисках и помещенные в конверт, прикрепленный к странице приложения).

По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»: (см. приложение ...).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 – рукописного текста.

 


 


Язык и стиль курсовой (выпускной квалификационной) работы

 

 

В курсовой (выпускной квалификационной) работе важно продемонстрировать свое умение не только логично мыслить, но и четко излагать свои мысли. Стилю и языку в тексте работы должно быть уделено большое внимание. Существует определенного рода научный этикет, т.е. традиции устной и письменной научной речи. Основные требования к такого рода текстам – максимум информации, объективность, точность и доказательность как собственной, так и привлекаемых точек зрения для обоснования научной истины. Этот стиль – не более чем особенность научного языка. Он предполагает:    

- формально-логический способ изложения материала, то есть научное изложение, состоящее, в основном, из рассуждений, доказательств фактов, выявленных в ходе исследования.

- смысловую законченность, целостность и связность речи, то есть яркую демонстрацию последовательности развития мысли («вначале», «прежде всего», «значит», «во-первых» и т.д.); противоречивости отношений («однако», «в то время как», «тем не менее» и т.д.); причинно-следственных связей («следовательно», «поэтому», «вследствие этого», «кроме того» и др.); переходов от одной мысли к другой («рассмотрев..., перейдем к…», «остановимся на …», «необходимо рассмотреть» и т.д.); итога, вывода («итак», «таким образом», «вышесказанное позволяет сделать вывод» и т.д.). В качестве средств связи в научном тексте чаще используются местоимения, прилагательные и причастия. Они, конечно, перегружают предложения, делают их громоздкими и несимпатичными, однако позволяют проследить «повороты» мысли автора, если таковые имеются, или заменяют рубрики в тексте большого объема, делают его более комфортным для чтения («перейдем к рассмотрению» и т.п.).

- строгость, точность изложения фактов и сведений, лишенного какой-либо эмоциональной окраски; наличие специальной лексики (терминологии) в тексте.

- объективность изложения. Стремление установить научную истину предполагает наличие в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на ту или иную степень достоверности сообщения («разумеется», «видимо», «вероятно») и источник сообщения («по данным», «по сообщению», «по нашему мнению»).

- отсутствие индивидуальных особенностей слога (витиеватость и т.д.) и какой-либо эмоциональной окраски изложения, что позволяет читателю сосредоточиться на самом действии.

В работе рекомендуется не употреблять слов и выражений-штампов типа «на данный момент», «на все сто процентов», «во главу угла» и т. п., следует избегать неоднократного повторения слов и их сочетаний.

В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица как единственного числа: «Я наблюдал», «Я считаю», «По моему мнению», «Мне кажется» и т.п., так и множественного: «Мы получаем», «Мы имеем», «Мы наблюдаем и т.д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по-нашему мнению», «по мнению автора курсовой (выпускной квалификационной) работы» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение передового педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утвердить…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

Текст работы должен быть простым и лаконичным. В работе смысловая точность особенно нужна. Неверно подобранное слово может существенно исказить смысл написанного, обеспечить его двоякое толкование или придать тексту иную «тональность».

Ясность текста подразумевает его доступность и доходчивость. Доступность и доходчивость способствуют более легкому восприятию как текста в целом, так и отдельных мыслей автора. Следует, однако, избегать примитивности изложения, что зачастую отождествляется с доступностью научного языка (как в случае популяризации научных знаний).

Краткость научной речи позволяет избежать ненужных повторов и деталей. Многословие возникает, когда в тексте присутствуют ненужные для понимания его смысла слова. Они не только свидетельствуют о косноязычности или небрежности автора, но и указывают на нечеткость представлений о предмете речи или на незнание точного смысла слова. Кроме того, бездумное употребление иностранных слов приводит зачастую к тавтологии – повторению одних и тех же или близких по смыслу слов: «схематический план», «промышленная индустрия», «внутренний интерьер».

После распечатки текст следует тщательно вычитать, поскольку при наборе могут быть допущены ошибки (особенно это касается правил библиографического описания источников). Все ошибки и опечатки необходимо исправить.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.

Число исправлений должно быть минимальным: на страницу не более пяти исправлений от руки чернилами черного цвета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...