Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Превращение проблемы в цели  (примеры)




Для оценки цели социального проекта удобно использовать специальный SMART-тест (аббревиатура, образованная от слов: S (specific) – конкретность, M (measurable) - измеримость, A (achievable) - достижимость, R (rewarding) - выгодность, T (time bound) – временные рамки.

SMART- тест

S Конкретность
M Измеримость
A Достижимость
R Выгодность
T Временные рамки

 

Вопросы для самоконтроля при формировании целей социального проекта

S (конкретность) Достаточно ли четко сформулированы цели, задачи, механизм реализации социального проекта? Понятен ли текст и его логическая структура?
M(измеримость) В каких единицах измерения будет происходить аудит социального проекта? Каким образом будет происходить процедура оценки социального проекта? Кто будет заниматься оценкой социального проекта (сами организаторы), внешние аудиторы?
A(Достижимость) Соответствуют ли поставленные цели возможностям организации? Приемлемы ли выдвинутые условия реализации социального проекта?
R (Выгодность) В чем заключается выгода целевой аудитории? Что бы было, если ваш проект не был реализован? Ваша личная мотивация?
T (Временные рамки) Достаточны ли временные рамки для реализации социального проекта? Имеется ли в наличии «запас времени» в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств? Не получился ли социальный проект «растянутым» во временных рамках? Кто будет заниматься контролем за соблюдением и корректировкой плана-графика проекта?

При формулировании  цели достаточно следовать предложенной формуле:

Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа) + применительно к каким условиям? + и в какой отрезок времени?

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. Задачи как способ достижения поставленной цели.

При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели. Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться  количественные данные о степени полезности проекта. Задачи всегда указывают на конкретный результат.

Из этого раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

При формулировании целей и задач проекта необходимо соблюдать логическую взаимосвязь:

При этом важно не только соблюдать прямую последовательность: проблема, цель, задачи, но и проверить логичность в обратном направлении. Если вы сможете решить поставленные задачи приблизитесь ли вы к поставленной цели? Если цель будет достигнута - решится ли заявленная в проекте проблема?

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

- задача как действие (проведение какого-либо мероприятия);

- задача как деятельность (часто текущего характера);

- задача как метод;

- ненаправленность на достижение цели – задача сформулирована красиво и правильно, но её решение никак не приближает автора к достижению цели;

- дублирование и излишняя детализация задач.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах.

Признаки верного формулирования задач:

- логичное и последовательное следствие решения проблемы;

- взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);

- задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Выполнение этих условий – и есть выполнение критериев, применяемых для оценки проектов в данном содержательном блоке.

При формулировании задач рекомендуется  применять глаголы совершенного вида такие слова как «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок»,  так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.

Пример










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...