Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» КАК ОСНОВА

УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Рос­сийской Федерации» был принят в 1999 г. Закон включает 44 ста­тьи, объединенные в семь глав. Охарактеризуем более подробно содержание тех норм закона, которые имеют наиболее важное значение для управления физической культурой и спортом.

Глава I. Общие положения

Закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, под­держания высокой работоспособности человека, воспитания пат­риотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами; гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом (ст. 1).

В связи с этим целью закона является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздо­ровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприя­тиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками орга­низаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями на­селения.


 


258


259


В законе сформулированы принципы государственной политики в области физической культуры и спорта (ст. 3), к которым отне­сены: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедея­тельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализа­ции федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физ-культурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям 1 закона, равенства их прав на государственную поддержку; созда- I ние благоприятных условий финансирования физкультурно- | спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийско- I го движения России, образовательных учреждений и научных орга- I низаций в области физической культуры и спорта, а также пред­приятий спортивной промышленности.

Для реализации названных принципов закон предусматривает разнообразные меры государственной поддержки развития физиче- '; ской культуры и спорта (ст. 4). К основным из них следует отнести:

ежегодное финансирование мероприятий в области физичес­кой культуры и спорта за счет средств федерального бюджета, создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями государственных финансовых, материально-тех­нических и информационных ресурсов;

содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и , спортивно-технических сооружений, находящихся в собственно- > сти Российской Федерации; строительство новых и модернизация существующих баз и центров подготовки сборных команд страны, учебных зданий и* сооружений образовательных учреждений сред- < него и высшего профессионального образования; создание усло­вий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан;

создание условий для увеличение количества детско-юношес­ких спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, клубов по месту жительства граждан, детских и моло­дежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкуль-турных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

создание условий для широкого использования средств физи­ческой культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка, организацию физкультурно-оздоровительных и спортив­но-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом спе­цифики их деятельности;

обеспечение пропаганды физической культуры и спорта и др.

В главе сформулированы также основные понятия, используе­мые в законе: физическая культура, физическое воспитание, спорт, система физической культуры и спорта, физкультурно-спортив-


ное объединение, физкультурно-спортивная организация, люби­тельский спорт, профессиональный спорт, спортсмен, спортсмен-любитель, спортсмен высокого класса, спортсмен-профессионал, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-техни­ческие сооружения, спортивная промышленность и др.






Глава II. Система физической культуры и спорта в Российской

Федерации

Статьи этой главы определяют субъектов физкультурного дви­жения, их компетенцию и характер взаимодействия.

К субъектам физкультурного движения (ст. 5) отнесены:

спортивные клубы, коллективы физической культуры, действу­ющие на самодеятельной и профессиональной основах в образо­вательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки;

образовательные учреждения и научные организации в облас­ти физической культуры всех типов и видов независимо от орга­низационно-правовых форм;

общероссийские физкультурно-спортивные объединения — физкультурно-спортивные организации, общероссийские феде­рации по различным видам спорта, общественно-государствен­ные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

Олимпийский комитет России;

федеральный орган исполнительной власти в области физи­ческой культуры и спорта, органы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные орга­низации физической культуры и спорта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...