Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 4. «ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗ-ЛИЧИЙ»⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
Глава 6. «ПСИХОЛОГИЯ ЛЕЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Глава 10. «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ»
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ (Квалификационная характеристика медицинского психолога; место клинической психологии в психологии и медицине)............................................................................................3 Глава 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ..........................10 Клиническое интервьюирование (Принципы, этапы). Экспериментально-психологические (пато- и нейропсихологические) методы обследования (Патопсихологическая оценка нарушений: Внимания; Памяти; Восприятия; Мышления; Интеллекта; Эмоций; Индивидуально-психологических особенностей; Экспериментальное нейропсихологическое исследование: Речи; Письма; Чтения; Счета; Праксиса; Восприятия шума, ритмов, мелодий; Схемы тела; Ориентировки в пространстве; Стереогнозиса; Зрительного гнозиса). Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия. Глава 2. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ................62 Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов (Диагностические принципы-альтерантивы: Болезнь-личность; нозос-патос; реакция-состояние-развитие; психотическое-непсихотическое; экзогенное-психогенное-эндогенное; дефект-выздоровление-хронификация; Апашаци-дезадаптация; Компенсация-декомпенсация; Негативное-позитивное). Феноменология клинических проявлений. Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.........113 Семиотика (Ощущения; Восприятие; Внимание; Память; Мышление; Интеллект; Эмоции; Воля; Сознание). Психологические феномены и патопсихологические синдромы при психических заболеваниях (Невротические расстройства; Расстройства личности; Шизофрения; Эпилептические психические расстройства; Органические психические расстройства). Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ.............176 Темперамент (систематика, клиническая характеристика). Характер (понятие гармоничного характера, составляющие, акцентуации характера, клинические особенности). Личность (структура личности, понятие гармоничной личности, теории личности). Глава 5. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО................221 Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного (Пол; Возраст; Профессия; Особенности темперамента; Особенности характера; Личностные особенности; Типы психического реагирования) Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями (Онкологическая патология; Акушерская и гинекологическая патология; Терапевтическая патология; Хирургическая патология; Дефекты тела и органов чувств). Глава 6. ПСИХОЛОГИЯ ЛЕЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ............285
Глава 7. НЕВРОТИЧЕСКИЕ, ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ И СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА (в соавторствес Э.В. Макаричевой)...........306 Неврозы (этиопатогенез, клинические особенности). Психосоматические расстройства и заболевания (классификация, клинические проявления). Глава 8. ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.................351 Делинкветное, аддиктивное, патохарактерологическое, психопатологическое поведение (Агрессивное поведение; Аутоагрессивное поведение; Злоупотребление веществами, вызывающими состояния, измененной психической деятельности; Нарушения пищевого поведения; аномалии сексуального поведения; Сверхценные психологические увлечения; Сверхценные психопатологические увлечения; Характерологические и патохарактерологические реакции; Коммуникативные девиации; Безнравственное и аморальное поведение; Неэстетичное поведение).
Глава 9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (в соавторстве с ЕА. Сахаровым)............417 Возрастная клиническая психология (Социальные и биологические составляющие нормального и аномального развития человека; Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства; Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста; Психологические особенности и психосоматические расстройства у подростков; Психология и психопатология ранней юности; Психологические особенности лиц зрелого, пожилого и преклонного возраста). Семейная клиническая психология (сано- и патогенные семейные паттерны, недопонимания). Глава 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ.............469 Психологическое консультирование (принципы, особенности, разновидности). Психокоррекция (принципы, особенности, разновидности). Психотерапия (принципы, особенности, разновидности). Парапсихология и экстрасенсорное целительство (основные принципы, различия экстрасенсорного целительства и психотерапии). ПРИЛОЖЕНИЯ: тесты с методикой обработки результатов и интерпретации....................505 ОТВЕТЫ к программированному контролю знаний............581 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |