Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИИ




 

Финансовый механизм в любой отрасли – это взаимосвязанная система планирования финансовых ресурсов, управления ими, учета и контроля распределения и использования ресурсов.

Финансы связи представляют собой систему денежных отношений организаций, объединений, министерства связи между собой, а также организациями других отраслей хозяйства страны, с различными коммерческими структурами, с финансовыми организациями, с потребителями услуг связи.

Каждая организация обладает финансовыми ресурсами.Финансовые ресурсы– это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении организации. Они создаются в процессе распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода.

Необходимость расчета объема финансовых ресурсов связана с определением оптимальной структуры организации, сбалансированностью материальных и финансовых ресурсов. Всякое сокращение состава финансовых ресурсов сужает возможности производства. Расширение их состава ведет к увеличению инвестиционных программ, что может привести к несбалансированности производства. Отсюда возникает необходимость планирования состава и количества финансовых ресурсов. Прежде всего, необходимо знать источники их образования.

Для организаций связи источниками образования финансовых ресурсов являются:

- собственные средства организации. К ним относится выручка от предоставления услуг связи, от вспомогательных производств, подсобных хозяйств, от работ, выполняемых по договорам с другими организациями, доходы по ценным бумагам, принадлежащим организации и др. Доходы идут на покрытие текущих затрат, а разница между доходами и расходами представляет собой прибыль, которая и является важнейшим источником финансовых средств. Также к собственным источникам относятся амортизационные отчисления, которые накапливаются и используются затем для восстановления основных средств;

- возможные поступления средств от вышестоящих организаций (министерства связи, объединений «Белтелеком», «Белпочта»).

Они предназначаются для финансирования капитальных вложений, для погашения долгосрочных кредитов, взятых на развитие производства, если уровень рентабельности организаций недостаточен для их возврата;

- поступления из госбюджета - могут предоставляться для финансирования важнейших инвестиционных программ;

- кредиты банков - являются заемными источниками формирования финансовых ресурсов;

- привлеченные средства в виде выпуска ценных бумаг.

Финансовые ресурсы организации направляются на различные цели: на капитальные вложения; социальные нужды членов трудового коллектива; погашение банковских кредитов; отчисления в госбюджет; вышестоящую организацию для формирования централизованных отраслевых фондов.

В составе расходов организации немалую долю составляют отчисления в государственный бюджет. Государственный бюджет представляет собой систему денежных отношений, возникающих в процессе распределения всего национального дохода. Это – централизованный фонд общегосударственных финансовых ресурсов. Госбюджет связан со всем производством, оказывает влияние на развитие всех его сторон.

Бюджет обеспечивает приоритет государственных интересов, финансируя строительство первоочередных объектов, выделяя деньги на развитие отраслей, в которых нуждается общество: сельское хозяйство, жилищное строительство и др.

В бюджете концентрируются ресурсы, необходимые для финансирования важнейших социальных программ, развития социальной сферы, которая в свою очередь влияет и на развитие производства, и на улучшение условий жизни людей. Затраты на здравоохранение сокращают потери от временной нетрудоспособности, увеличивают продолжительность трудового периода населения. Развитие системы образования позволяет готовить для производства высококвалифицированных специалистов, внедрять научные разработки в производство, что повышает эффективность производства.

Бюджетные ассигнования участвуют в повышении заработной платы для отдельных категорий работников и населения.

Бюджет является регулятором структуры финансовых ресурсов организаций и их использования. Через систему налогов и других платежей бюджет оказывает стимулирующее воздействие на развитие производства. Отрасли, продукция и направления, имеющие для общества приоритетное значение, могут освобождаться от уплаты части налогов предоставлением налоговых льгот. Например, от уплаты налога на прибыль освобождается прибыль, израсходованная на развитие производства, на природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе организации. От уплаты НДС освобождаются услуги связи, предоставляемые населению.

Финансовая работа на организациях организуется и проводится специальными финансовыми службами. Самостоятельные финансовые отделы обычно организуются на крупных организациях. На средних организациях за финансы отвечает специальный работник в составе бухгалтерии. На малых организациях за эту работу несет ответственность главный бухгалтер.

Финансовые службы организаций выполняют следующие функции:

- осуществляют финансово–кредитное планирование;

- проводят расчеты с покупателями с целью обеспечения платежей и выплат в установленные сроки: рабочим и служащим – заработной платы, премий, командировочных; бюджету и внебюджетным фондам; банку – проценты за кредит и задолженность по ссудам; вышестоящей организации в централизованные фонды; поставщикам и подрядчикам - за отгруженные товары, оказанные услуги и выполненные работы;

- предъявляют платежные документы на отгруженную продукцию к оплате покупателям;

- проводят работу по повышению эффективности производства: разрабатывают мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств; выявляют ненужные организации материальные ценности и принимают меры по их реализации; участвуют в разработке цен на новую продукцию и т.д.;

- осуществляют контроль выполнения финансовых планов и проводят их анализ в конце отчетного периода.



ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС- ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИ

 

Бизнес-план является инструментом управления производством в рыночной экономике.

Процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию. План, оформленный в документах, цифрах, графиках, - это прекрасный способ довести свои идеи до сотрудников организации.

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности организации в рыночных условиях. Он составляется как для действующей организации, так и для вновь создаваемой. Содержание и объем бизнес-плана зависят от различных факторов: размеров организации; полноты составных частей (укрупненно или детально); назначения (для внутреннего пользования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит); квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономических обоснований.

Ниже приводится структура бизнес-плана. В нем содержатся следующие разделы:

1) «Резюме». Содержит общие выводы из последующих разделов. Выполняется в конце работы, когда готовы все остальные разделы плана.

2) «Общие сведения о организации». Здесь описываются цели деятельности организации, история его создания и развития, основной товар или услуги, потребитель продукции, размер рынка и возможные тенденции его развития, юридический адрес, определяются цели организации – стратегические и тактические.

3) «Анализ товара или услуги». Дается краткое описание вида деятельности, в котором действует предприятие или которым оно собирается заняться. Затем детально рассматриваются товары или услуги, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Отмечаются новые или даже уникальные свойства предлагаемого товара, указываются причины интереса к нему покупателей. Проводится анализ конкурентоспособности продукции (услуг) отдельно для внутреннего и внешнего рынка.

4) «Обзор и прогноз рынка». Анализ рынка проводится по следующим направлениям:

- «Покупатели». Описываются сегменты рынка (группы покупателей, группы организаций). Группы покупателей описываются по таким характеристикам: возраст, месторасположение, уровень доходов, образование, стиль жизни, социальный статус. Организации группируются по сфере деятельности, местонахождению, структуре, объему производства и реализации, численности персонала.

- «Рыночные показатели». Определяется емкость рынка. Прогнозируется изменение емкости рынка. Определяется рыночная конъюнктура как соотношение объема спроса и предложения на товар, прогнозируется ее изменение.

- «Конкуренты». Оценивается уровень конкуренции на данном рынке. Выявляются прямые и непрямые конкуренты, анализируются объемы их продаж, ассортимент, цены, доля на рынке, каналы сбыта, рекламная кампания. Определяется уровень конкурентоспособности организации.

- «Прогноз объема реализации». На основе предыдущего анализа прогнозируется объем спроса и объем реализации продукции организации в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (3 года) и планируется доля организации на рынке.

- «Маркетинговая стратегия». План маркетинга детально раскрывает политику в области ассортимента, торговли и обслуживания, цен, рекламы, что позволяет достичь планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке.

5) «Производственный план». В нем излагаются все условия организации производственного процесса:

- географическое положение: близость к потребителям, поставщикам, транспортные возможности, доступность рабочей силы;

- рабочая сила: расчет численности работников, уровень квалификации, план подготовки и переподготовки кадров;

- производственный процесс;

- перспективы развития: мероприятия по совершенствованию существующей продукции, разработка новой продукции.

6) «Организационный план». Дается список ключевых управленческих должностей и лиц, предлагаемых на эти должности.

7) «Оценка риска и страхование» - прогнозируются возможные риски при реализации проекта: производственные, коммерческие, финансовые и меры по снижению или предупреждению этих рисков.

8) «Финансовый план» – обобщает результаты принятых решений по другим разделам бизнес-плана. В нем разрабатываются следующие документы:

- прогноз объемов реализации на 3 года, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, третий год – в целом;

- баланс денежных поступлений и платежей;

- таблица доходов и затрат – включает доходы от продажи продукции, затраты на производство и реализацию продукции, прибыль от реализации, чистую прибыль;

- сводный баланс активов и пассивов организации;

- расчет безубыточности проекта;

- прогноз финансовых показателей – рентабельность, ликвидность, платежеспособность, срок окупаемости.

9) «Юридический план». Описывается правовой статус организации, форма собственности. Приводится краткое извлечение законодательных норм, регулирующих правовой статус организации.

10) «Стратегия финансирования» – излагается план получения средств для создания или расширения организации, внедрения планируемых мероприятий.

 


Список литературы

Название Год издания
1 2
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 78, 2/1837. 2011
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр право­вых актов Республики Беларусь. 2011. № 34, 2/1777. 2011
3. Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации ос­новных средств и нематериальных активов: постановления Министер­ства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Респу­блики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республи­ки Беларусь от 27 февраля 2009 г. №37/18/6 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 8/21041. 2009
4. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении дея­тельности) субъектов хозяйствования (вместе с Положением о государ­ственной регистрации субъектов хозяйствования, Положением о ликви­дации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования): Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 // Националь­ный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2012. № 61, 1/13529. 2012
5. 0б утверждении общих положений единого тарифно-квалификаци­онного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС): постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 ян­варя 2012 г. № 34 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2012. № 2, 8/24740. 2012
6. О положении, о лизинге: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2010 г. № 865 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 5/31986. 2010
7. Положение о Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь. // Веснiк сувязi, №2,2004. 2004
8. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестицион­ных проектов: постановление Министерства экономики Республики Бе­ларусь от 31 августа 2005 г. № 158 // Национальный реестр правовых ак­тов Республики Беларусь. 2005. № 8/13184. 2005
9. Экономика организации: учеб. пособие/ О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй; под. ред. О. В. Володько., – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 399 с. 2015
10. Экономика организации (предприятия). Практикум: учеб. пособие/ О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй; под. ред. О. В. Володько. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 271 с. 2015
11. Экономика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы/ Е. С. Русак, Е. И. Сапёлкина. – Минск: тетралит, 2014. – 144 с. 2014
12. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, Л. В. Гринцевич [и др.]; под. ред. д-ра экон. наук, проф. Л. Н. Нехорошевой. – Минск:, 2008. – 719 с. 2008
13. Экономика предприятия: учебное пособие/ Э. В. Крум. – 2-е изд., перераб. - Минск: ТетраСистемс, 2013. – 192 с. 2013
14. Экономика в отрасли связи: Конспект лекций. Часть 1., Плетенкина Н.Г., Витебск: ВФ УО «ВГКС», 2011 2011
15. Экономика в отрасли связи: Конспект лекций. Часть 2., Плетенкина Н.Г., Витебск: ВФ УО «ВГКС», 2011 2011
16. Экономика в отрасли связи: Конспект лекций. Часть 3., Плетенкина Н.Г., Витебск: ВФ УО «ВГКС», 2011 2011

 




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое экономика?

 

Экономика – это хозяйственный комплекс страны, включающий множество отраслей, организаций, учреждений, объединений, органов хозяйственного управления

 Экономика – это совокупность производственных отношений, складывающихся в результате взаимодействия материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью производства продукции, предоставления услуг, выполнения работ.

 Экономика – это наука, изучающая методы эффективного управления и организации производственного процесса и труда.

 

2. Что такое общественное разделение труда?

Общественное разделение труда – это возникновение и развитие крупных сфер общественного материального производства, отраслей хозяйства страны: промышленности, сельского хозяйства, строительства, отраслей производственной инфраструктуры.

 

3. Назовите подотрасли связи.

Подотрасль электрической связи;

Подотрасль радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи;

Подотрасль почтовой связи.

 

4. Что собой представляет коммерческая организация?

Коммерческая организация представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правом юридического лица, который на основе использования коллективом работни­ков имущества производит и реализует продукцию.

 

5. Назовите формы собственности.

 

  Частная собственность;

государственная собственность;

общая (долевая) собственность.

 

6. Что такое основные средства?

Основные средства- это средства труда долговременного использования, прямо или косвенно участвующие в производственном процессе.

 

7. Что такое нематериальные активы?

Нематериальные активы - это условная стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собствен­ности, а также иных аналогичных имущественных прав.

 

8. Что такое оборотные средства?

Оборотные средства - это средства организации, быстро оборачивающиеся в производственном процессе.

 

9. Назовите виды основных средств.

 

  • Здания;
  • сооружения;
  • передаточные устройства;
  • машины и оборудование;

· транспортные средства;

  • инструменты;
  • хозяйственный инвентарь ;
  • рабочий и продуктивный скот;
  • многолетние насаждения ;
  • прочие основные средства.

 

10.  Назовите виды оценок основных средств.

 

- первоначальная стоимость - это стоимость объекта при вводе его в эксплуатацию, включая расхо­ды по доставке, монтажу, установке, наладке и регу­лировке по ценам, действующим на момент приобретения;

- переоцененная стоимость - это стоимость объекта в современных условиях после его переоценки по ценам, действующим на момент переоценки.

- остаточная стоимость - это первоначальная или переоцененная стоимость за вычетом износа, то есть величины амортизации, начисленной за все годы эксплуатации объекта.

 

11. Что такое амортизация?

Амортизация - это процесс постепенного переноса стоимости основных средств на вновь созданную продук­цию для последующего их восстановления (полной заме­ны).

 

12. Назовите способы начисления амортизации.

 

· линейный способ;

· нелинейный способ;

· производительный способ.

 

13. Назовите обобщающие показатели использования ОС.

Фондоотдача, фондоемкость, коэффициент абсолютной экономической эффективности (рентабельность ОС), фондовооруженность.

 

14. Что относится к оборотным ОС?

Сырье, материалы, топливо, запасные части, спецобувь, спецодежда, денежные средства.

 

15. Назовите показатели использования оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки, длительность одного оборота.

 

16. Что такое трудовые ресурсы?

Трудовые ресурсы – это часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в хозяйстве республики.

 

17. Что такое производительность труда?

 

Производительность труда – это объем продукции, произведенный одним работником в единицу времени либо время, затраченное на производство единицы продукции.

 

  1.  Что такое заработная плата?

Заработная платапредставляет собой материальное вознаграж­дение, выраженное в денежной форме, выплачиваемое работнику в виде компенсации за использование его труда.

 

19. Что такое реальная заработная плата?

 Реальная заработная плата – характеризуется тем количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены работающим при данном размере номинальной заработной платы и данном уровне цен на товары и услуги.

 

20. Что такое номинальная заработная плата?

Номинальная заработная плата – это сумма денежных средств, полученная работником за определенный период.

 

21. Назовите формы заработной платы.

Сдельная и повременная.

 

22. Что такое сдельная форма оплаты труда?

Сдельная - это форма оплаты труда за выполненный объем работы.

 

23. Что такое повременная форма оплаты труда?

Повременная – это форма оплаты труда за отработанное время.

 

24. Что такое издержки производства?

Затраты в стоимостном измерении на приобретение и использование ресурсов производства называются издержками производства.

 

25. Что такое себестоимость продукции?

Себестоимость продукции - сумма затрат по производству и реализации продукции, выраженных в денежной форме.

 

26. Назовите виды себестоимости?

Цеховая себестоимость продукции.

Производственная себестоимость продукции.

Полная себестоимость продукции.

 

27. Какие основные группы затрат существуют?

 

а) материальные затраты;

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация основных фондов и нематериальных активов;

д) прочие затраты;

е) перевозка почты.

 

28. Назовите источники снижения себестоимости.

 

Основные источники снижения издержек производства и реализации продукции:

- снижение расхода сырья, материалов, топлива и энергии в расчете на единицу продукции;

- уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции;

- снижение расхода заработной платы, приходящейся на единицу продукции;

- сокращение административно-управленческих расходов;

- ликвидация непроизводительных потерь и расходов.

 

29. Что такое бизнес план?

 

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности организации в рыночных условиях.

 

30. Что такое тариф?

Тариф – это денежное вы­ражение стоимости платной услуги.

 

31. Что такое выручка?

Выручка организации – это общая величина доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг.

 

32. Что относится к доходам от основной деятельности?

Доходы основной деятельности - это сумма денежных средств, начисленная за весь объем реализованных потребителям услуг связи по действующим тарифам и договорам.

 

33. Что относится к доходам от неосновной деятельности?

Доходы от неосновной деятельности – это доходы, получаемые организациями связи от реализации других видов продукции, работ, услуг, кроме услуг связи.

 

34. Что такое прибыль?

 

Прибыль – это конечный показатель эффективности работы организации, или финансовый результат деятельности.

 

35. Назовите виды прибыли

- прибыль (убыток) от текущей деятельности;

- прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности.

 

36. С чего формируется прибыль от текущей деятельности?

 

Прибыль от текущей деятельности формируется из:

- прибыли (убытка) от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

- прочих доходов по текущей деятельности;

- прочих расходов по текущей деятельности.

37. Куда может быть использована чистая прибыль?

Чистая прибыль может использоваться по следующим направлениям:

- на выплату дивидендов и других доходов учредителям организации в соответствии с решением собрания акционеров (учредителей);

-  на финансирование капитальных вложений, связанных с расширением и развитием производства, строительством и реконструкцией производственных объектов, приобретением новой техники; на финансирование капитальных вложений, связанных со строительством жилого фонда и других объектов социально-культурного назначения;

- социальных льгот работникам: оплаты путевок, материальной помощи, подарков к юбилейным датам, оплаты дополнительных отпусков, удешевления питания в столовой предприятия, оплаты проездных, подписки и др.;

- на формирование резервного фонда организации;

- на пополнение уставного фонда организации за счет нераспределенной прибыли.

 

38. Что такое налоги?

 

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в республиканский и местные бюджеты.

 

39. Перечислите налоги, включаемые в себестоимость продукции.

 

Земельный налог, экологический налог, отчисления в фонд социальной защиты населения, отчисления в фонд обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний, налог на недвижимость.

 

40. Назовите налог, исчисляемый за счет прибыли?

 

Налог на прибыль.

 

41. Назовите налог, исчисляемый за счет выручки?

 

Налог на добавленную стоимость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...