Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадия «Результаты и выводы».




 Данный этап работы включает анализ всей информации, полученной в ходе исследования, и на основании этого формулирование соответствующих выводов. Обучающиеся занимаются анализом и обработкой информации, а педагог наблюдает и дает советы. Полученные результаты и анализ фиксируются в проектной папке.

Стадия «Представление или отчет».

 На данной стадии обучающийся, во-первых, представляет отчет (результаты исследования, демонстрирует пути решения поставленной проблемы), который активно обсуждается с педагогом, где тот, в свою очередь задает соответствующие вопросы. Во-вторых, защищает проект перед комиссией.

Защита ИП представляет собой выступление автора проекта с кратким докладом (Приложение 5, 6) о сути и результатах своей проектной деятельности, с последующими ответами на вопросы комиссии.

Защита ИП проводится на открытых заседаниях комиссии по защите ИП, на которые приглашаются обучающиеся, руководители ИП, председатели цикловых комиссий.

Каждому обучающемуся на защиту отводится до 10 мин.

Ход защиты ИП протоколируется (Приложение 1).

Защита может сопровождаться компьютерной презентацией, демонстрацией модели, музыкальными заставками. При необходимости для защиты можно представить схемы, иллюстрации, эскизы, чертежи.

На защите предъявляется продукт ИП и пояснительная записка к ИП (Приложение 2), которая отражает ход работы обучающегося и позволяет педагогу объективно оценивать ход работы над проектом, а также отслеживать рост участника на каждом этапе реализации проекта. В итоге, пояснительная записка должна содержать:

ü тему, цели, задачи ИП;

ü краткое описание хода выполнения ИП и полученные результаты;

ü список используемых источников, включающий в себя указатель полных адресов ссылок на материалы из Интернета;

ü приложения (в электронном виде) - рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал;

ü рецензию руководителя ИП (Приложение 3), содержащая краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения ИП, в том числе инициативности и самостоятельности, ответственности, исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в рецензии может быть также отмечена новизна подхода и принятых решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

 Исследовательские проекты рекомендуется представлять на защиту в соответствии с правилами оформления рефератов.

Примерная структура исследовательской работы:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов исследовательской работы, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указываются цель и задачи исследовательской работы, даётся характеристика используемой литературы).
  4. Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
  5. Заключение (подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме исследовательской работы, предлагаются рекомендации).
  6. Список литературы.
  7. Приложения.

Требования к оформлению исследовательской работы:

  1. Объём исследовательской работы может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в её объём.
  2. Исследовательская работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения.

От педагога требуется создание необходимых условий для оформления результатов проектной деятельности и презентации продукта, а также стимулирование студентов, чтобы они задавали вопросы. С тем, чтобы у руководителя проекта была возможность оценить коммуникативные способности выступающего.

Стадия «Оценка результатов и процесса».

В вопросах оценивания не обойтись без критериев оценки проекта.

Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и рецензии руководителя.

В ходе защиты ИП оценивается:

ü соответствие теме, глубина и полнота ее раскрытия;

ü доказательность;

ü целостность информации, связность, структурная упорядоченность, завершенность;

ü оригинальность;

ü правильность оформления;

ü степень свободного владения темой;

ü знание технологий, использованных для создания работы;

ü артистизм и способность увлечь слушателя.

Критерии оценивания ИП разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на основании пятибалльной системы:

«Отлично»

  1. ИП носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.
  2. Имеет положительные отзывы руководителя.
  3. При защите ИП студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»

  1. Работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями.
  2. Имеет положительный отзыв руководителя.
  3. При защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время презентации использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»

  1. Работа носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом, в ней просматривается непоследовательность изложения материала.
  2. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы.
  3. При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»

  1. Работа не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях.
  2. Не имеет выводов либо они носят декларативный характер.
  3. В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания.
  4. При защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Оценка за выполнение проекта на основании протокола защиты ИП:

ü выставляется в учебный журнал в графу, обозначенную «ИП» и датированную датой защиты ИП в соответствии с учебной дисциплиной, по которой обучающимся был создан ИП;

ü указывается в дипломе о СПО в виде записи «Индивидуальный проект».

 

Требования к оформлению ИП

 

Перед началом работы с индивидуальным проектом руководитель должен познакомить обучающихся с алгоритмом действий и требованиями к оформлению работы, дать подробные рекомендации по содержанию каждого раздела.

Для ИП, представленного в текстовом формате, а также для пояснительной записки, представляемой на защиту ИП – размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 20 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с текстом.

При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке (Приложение 7).

Литература

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.;2002.

2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка. http://center/fio.ru/do/news.asp

3. Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка // Иностр. Языки в школе. – 1998. – №2.

4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.

5. World Book‘s CD–ROM encyclopaedia, Topics Entertainment. – 2003.

6. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

9. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

10.  В.Н. Дружинин. Психология. СПб.: Питер, 2002.

11. В.В. Краевский. Методология научного исследования. СПб.:СПбГУП, 2001

12. Л.П. Крившенко. Педагогика. М.: Проспект, 2005.

13. Ф.А. Кузин. Кандидатская диссертация. М.: Ось-89, 2003.

14. Ф.А. Кузин. Культура делового общения. М.: Ось-89, 1996.

15. Д.Кун. Основы психологии. М.: Олма-Пресс, 2002.

16. А.М. Новиков. Методология образования. М.: ЭГВЕС, 2006.

17. В.Н. Панкратов. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М.:Из-во Института Психотерапии, 2000.

18. Э.Пайнс, К. Маслач. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер, 2000.

19. Психология . Словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского. М.: Политиздат, 1990.

20. Н.В. Самоукина. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос,2000.

21. А.Л. Свенцицкий. Социальная психология. М.: Проспект, 2004.

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ___

от «____»_________________20_____ г.

Председатель: _________ М.С. Хаецкая



Приложение 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...