Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативная лексика и эстетические переживания




Воспитание родителя одаренного ребенка

В глубине одаренности скрыт дар. Родиться с даром – получить нечто, что требуется хранить и не показывать, что требуется принять без ропота и сопротивления, развить в себе и проявить в нужном месте в нужное время, воплотить в содержательные формы материального.

Есть общепринятое понимание таланта как природного дар, помноженного на труд. Также известно, что гении долго не живут. Немного для обыденного сознания. В некоторых случаях и об этом неизвестно. Основным психологическим механизмом становления будущего родителя является подражание. Осознанное выполнение родительской роли пока еще неосознанная проблема. Родитель убегает от её добросовестного исполнения в решение задач карьерного роста, материального обеспечения семьи, благоустройства дома, делегируя функции обучения и воспитания призванным для этого специалистам.

Однако было бы странным, если бы родитель не был честолюбив, достигая в крайних своих проявлениях славолюбия и тщеславия за успехи ребенка. Некоторые родители, заметив в ребенке проявление малейшей способности, вовлекаются в её развитие настолько, что забывают порой о сохранении личностных границ и свобод ребенка, забирают у него детство. Рано проявившие себя ярчайшие дарования купаются в славе и признании, будучи неокрепшими в личностном плане истачивают свой талант. Часто уже в молодом, реже зрелом возрасте, уходят с подиумов, собирающих рукоплескания и восторги публики, а то и просто глазеющей толпы. На смену популярности приходит одиночество. Воспитанный внутри гения «истерик» не способен принять такого разворот судьбы. Детское вдохновение порой нечему противопоставить, жизнь взрослого обретает скучный однообразный характер, с которым сложно смириться и изменить.

Ребенок не видит дальних перспектив. Родитель как взрослый человек исходит из понимания жизненных метаморфоз и заботится о реализации жизненного сценария ребенка в молодости, развития его способности ставить новые цели, опираясь на условия и возможности самореализации.

Раннее проявление способностей чревато замедлением их развития. Даже при интенсивных тренировках и занятиях ребенка сверстники в дальнейшем могут не отличаться по результатам. Регулярные возрастные изменения в организме представляют еще один неконтролируемый фактор заката или расцвета одаренности. Детское утомление, переутомление, нервный срыв ребенок не в состоянии контролировать и предупреждать. Физическая и психологическая безопасность – предмет пристального внимания со стороны родителя. Он требует от родителя дополнительной грамотности.

Очень внимательно нужно относиться к детскому артистизму, языковым способностям, вокальным данным, успехам в танцевальных студиях и спортивных школах.

Задача родителя – воспитать в одаренном ребенке взрослого человека. Необходимо культивировать мысль о разнообразии жизненных проявлений, об изменении ситуации в мире профессий и необходимости переквалификации или повышении квалификации в течение жизни.

 

Метафорическое понимание одаренности

 

«Нет в мире совершенства»

 

- Это было не на Земле, - сказал Маленький принц.
Лис очень удивился:
- На другой планете?
- Да.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! – вздохнул Лис.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

 

Одаренные дети обостренно чувствуют отсутствие совершенства мира. Их невозможно уговорить смириться или отказаться от разрешения выявленного противоречия, проблемы, поиска пути решения. Сознание дисгармоничности мира полностью овладевает ими, впечатляет и пленит. Не хаос, а космос, его гармония их привлекает. Там, где взрослому можно указать на одержимость идеей и снять напряжение, ребенку требуется эмоциональное включение со стороны взрослого, увлечение за собой и демонстрация способов работы с чрезмерной впечатлительностью.

Писать не потому что болен, а болеть от мужества встречаться с реальность» – Достоевский, Гоголь, Пруст писали на грани жизни и смерти, преодолевая ужас реального в своих произведениях.

 









Синкретизм детского мышления

 

Синкреты скрыты в детских впечатлениях, образы которых связаны с конкретными эмоциональными состояниями. Цикличность проживаемого эмоционального состояния требует работы с тревожащим образом. приходящем в сновидениях, приводящем к ошибкам в выборе линии поведения при знании общепринятых правил.

 

Нормативная лексика и эстетические переживания

«Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда…»

А. Ахматова Тайны ремесла

 

В желании приобщить человека к прекрасному, скрывая наготу и животную страсть человеческой природы, стыдясь пороков общественной жизни, избегая столкновений с ложью, доносительством, воровством, соблазнением, обжорством, хранится ошибочное представление о содержании культурного наследия. Эстетические категории ужасного и безобразного в искусстве способны порождать сильнейшие переживания наряду с восприятием прекрасного, впечатлять и раскрывать тайны человеческого бытия.

И каждое творение, рождаясь, не обретя физического воплощения, рискует быть обесцененным и попасть на свалку «мыслительного мусора», поэтому важно тренировать творца любого уровня и жанра в свершении волевого усилия, концентрации внимания, сосредоточенности сознания. Установить запрет на нерезультативные выплески эмоций, воспитывать эмоциональную стабильность, понимая в первую очередь самого себя – творящего.

 

«Сиротство как блаженство»

 

«О одиночество как твой характер крут

Посверкивая циркулем железным

Как холодно ты замыкаешь круг

Не внемля увереньям бесполезным...»

Б. Ахмадулина По Улице Моей

Уточнение автора строк из «По Улице моей» позволило мне уйти от размышлений о суицидальном поведении многих одаренных людей. Долгое время я ошибалась, считая автором другую поэтессу. Тем не менее три истории заставляют принимать во снимание экзистенциальную проблему одинества как спутника одаренности.

Родиться не в свою эпоху.

Экзистенциалист С. Кьеркегор на 150 лет опередил своих единомышленников, и, конечно же, даже после своей смерти был не сразу понят. Одиночество – экзистенциальная проблема человечества. Её психотерапевтическое осознание стало возможным в середине 20-го столетия.

Работать «в стол»

На длительное время, с 30-х по 60-е гг., М . М . Бахтин был практически забыт научным сообществом. Он работал школьным учителем. За это время все его работы писались « в стол ». Бахтин был возвращён в научные круги в 1960-е годы группой единомышленников, признавшей его своим учителем: в 1960 году получил коллективное письмо от литературоведов В. В. Кожинова, С. Г. Бочарова, Г. Д. Гачева, В. Н. Турбина.

«Мудрость не приходит одна». «Спутник одаренности – одиночество». Переживания одиночества усиливается в момент понимания неповторимости созданного результата. И никакие награды, социальное признание не имеет в тот момент значения. История страны знает отказ Г.Я. Перельмана от премии Шоу по математике.

 

 

«Ореол святости»

Дети Индиго и высокий духовный потенциал

 

Светящийся фиолетовый нимб, или аура, отличает детей Индиго.

У каждого из них готовая модель мира – миф нового времени?.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...