Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Этап: Публичная защита индивидуального проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04 ИСТОРИЯ
Согласовано на заседании методической комиссии ОГСЭ
Протокол № 2 от 05.09.2017
Председатель МК _______ Л.В.Шулепова
| Составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине ОУД.04 История
|
Разработчик Л.В. Шулепова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Этапы работы над индивидуальным проектом
| 3
5
| 3. Структура индивидуального проекта
4. Критерии оценки индивидуального проекта
5. Полезные советы при защите (презентации) проекта
Приложения
| 7
13
15
16
|
|
| |
| 1. Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине ОУД 04 История предназначены для обучающихся по специальностям и профессиям ГБПОУ ДТК
ФГОС СПО предъявляет требования к планируемым предметным и метапредметным результатам освоения ОУД, а именно «Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области по их применению и преобразованию в учебно-проектных ситуациях» (п. 8 Приказ Минобрнауки №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»). В п. 12 Приказа Минобрнауки №1897 зафиксировано, что «При итоговом оценивании результатов освоение обучающимися ООП ООО должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности».
Таким образом, каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный учебный проект.
Проектно-исследовательская деятельность– деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Индивидуальный проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством преподавателя. Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Цели проектной деятельности:
1. Расширить и закрепить знания, умения, полученные при изучении дисциплины.
2. Выработать умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию.
3. Приобщиться к исследовательской деятельности.
4. Развивать в себе креативность (творчество), эстетический вкус, инициативность, логическое мышление.
Завершением учебной (творческой) проектной деятельности является создание творческого продукта, который необходимо публично защищать (на защиту продукта отводится 5-10 минут). Творческим продуктом может быть: мультимедийная презентация, видеоролик, выставка каких-либо предметов, «живое» выступление с литературно-музыкальной композицией, аналитический доклад с иллюстративными материалами. Работа над творческим проектом является индивидуальной.
Работа над проектом предусмотрена за счет времени, выделенного на внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине.
Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся в работе над индивидуальным проектом
2. Этапы работы над индивидуальным проектом
1 этап: Организационно-подготовительный – выбор темы учебного (творческого) проекта. Тема проекта согласовывается с преподавателем.
Выбор темы должен основываться на:
а) осознании проблемы, вычленении конкретной потребности;
б) оценке возможного творческого решения проблемы;
в) собственном интересе и способностях;
г) оценке материальных возможностей для производства творческого продукта.
В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи проекта.
Цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения.
Планирование работы над проектом
После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности по производству проектного продукта:
а) сбор материалов по истории или теории вопроса;
б) анализ имеющихся материальных ресурсов;
в) технологический (то есть, разбитый на отдельные операции) процесс производства творческого продукта;
г) дизайнерские способы, приемы, техники представления творческого продукта.
План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.
Работа с литературой включает в себя:
а) отбор и изучение литературы по теме проекта;
б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.
Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.
Разработка технологической последовательности подготовки творческого продукта.
Планирование процесса подготовки производится в соответствии с возможностями и ресурсами:
а) материально-технической базой колледжа;
б) творческими способностями авторов проекта;
в) собственными материальными ресурсами авторов проекта.
Формы представления продукта:
Устное выступление
Письменный отчет (не путать с рефератом!)
Презентация (слайд-шоу)
После определения формы продукта следует определить требования к нему:
Содержательные
Визуальные
Технические
При работе над проектом необходимо очень жестко придерживаться графика работы, иначе успеть вовремя подготовить конечный продукт практически невозможно.
Одним из вариантов представления последовательности работы над проектом и подготовки творческого продукта, который подлежит публичной защите, может являться Технологическая карта, представленная таблицей:
№ п\п
| Выполняемый
этап работы
| Сроки
выполнения
| Ответственный
за данный этап
| Материальные ресурсы,
оборудование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Этап: Технологический
Оформление индивидуального проекта и творческого продукта, который защищается публично. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.
Требования к оформлению проекта:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Допускаются рисунки, таблицы, схемы и другие графические изображения, которые подписываются.
этап: Публичная защита индивидуального проекта
Авторы (автор) проекта в течение 5-10 минут должны представить свою работу в самом выигрышном виде. В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):
а) проблема, определившая тему проекта;
б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;
в) задачи, которые решались для достижения цели;
г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;
д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;
е) соответствие полученного результата цели.
В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал.
Требования к изложению материала:
а) изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора;
б) изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе;
в) изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.
Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету.
После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.
|