Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап: Публичная защита индивидуального проекта




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04 ИСТОРИЯ

 

 

Согласовано на заседании методической комиссии ОГСЭ Протокол № 2 от 05.09.2017 Председатель МК _______ Л.В.Шулепова Составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине ОУД.04 История

 

Разработчик Л.В. Шулепова 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 2. Этапы работы над индивидуальным проектом 3 5
3. Структура индивидуального проекта 4. Критерии оценки индивидуального проекта 5. Полезные советы при защите (презентации) проекта Приложения   7 13 15 16
   
   

1. Пояснительная записка Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине ОУД 04 История предназначены для обучающихся по специальностям и профессиям ГБПОУ ДТК  ФГОС СПО предъявляет требования к планируемым предметным и метапредметным результатам освоения ОУД, а именно «Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области по их применению и преобразованию в учебно-проектных ситуациях» (п. 8 Приказ Минобрнауки №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»). В п. 12 Приказа Минобрнауки №1897 зафиксировано, что «При итоговом оценивании результатов освоение обучающимися ООП ООО должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности». Таким образом, каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный учебный проект. Проектно-исследовательская деятельность– деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Индивидуальный проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством преподавателя. Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Цели проектной деятельности: 1. Расширить и закрепить знания, умения, полученные при изучении дисциплины. 2. Выработать умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию. 3. Приобщиться к исследовательской деятельности. 4. Развивать в себе креативность (творчество), эстетический вкус, инициативность, логическое мышление.  Завершением учебной (творческой) проектной деятельности является создание творческого продукта, который необходимо публично защищать (на защиту продукта отводится 5-10 минут). Творческим продуктом может быть: мультимедийная презентация, видеоролик, выставка каких-либо предметов, «живое» выступление с литературно-музыкальной композицией, аналитический доклад с иллюстративными материалами. Работа над творческим проектом является индивидуальной. Работа над проектом предусмотрена за счет времени, выделенного на внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине. Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся в работе над индивидуальным проектом 2. Этапы работы над индивидуальным проектом 1 этап: Организационно-подготовительный – выбор темы учебного (творческого) проекта. Тема проекта согласовывается с преподавателем. Выбор темы должен основываться на: а) осознании проблемы, вычленении конкретной потребности; б) оценке возможного творческого решения проблемы; в) собственном интересе и способностях; г) оценке материальных возможностей для производства творческого продукта. В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи проекта. Цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения. Планирование работы над проектом После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности по производству проектного продукта: а) сбор материалов по истории или теории вопроса; б) анализ имеющихся материальных ресурсов; в) технологический (то есть, разбитый на отдельные операции) процесс производства творческого продукта; г) дизайнерские способы, приемы, техники представления творческого продукта.  План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется. Работа с литературой включает в себя: а) отбор и изучение литературы по теме проекта; б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение. Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы. Разработка технологической последовательности подготовки творческого продукта. Планирование процесса подготовки производится в соответствии с возможностями и ресурсами: а) материально-технической базой колледжа; б) творческими способностями авторов проекта; в) собственными материальными ресурсами авторов проекта. Формы представления продукта: Устное выступление Письменный отчет (не путать с рефератом!) Презентация (слайд-шоу) После определения формы продукта следует определить требования к нему: Содержательные Визуальные Технические При работе над проектом необходимо очень жестко придерживаться графика работы, иначе успеть вовремя подготовить конечный продукт практически невозможно. Одним из вариантов представления последовательности работы над проектом и подготовки творческого продукта, который подлежит публичной защите, может являться Технологическая карта, представленная таблицей:
№ п\п Выполняемый этап работы Сроки  выполнения Ответственный за данный этап Материальные ресурсы, оборудование
         
         

Этап: Технологический

 Оформление индивидуального проекта и творческого продукта, который защищается публично. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.

Требования к оформлению проекта:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Допускаются рисунки, таблицы, схемы и другие графические изображения, которые подписываются.

этап: Публичная защита индивидуального проекта

Авторы (автор) проекта в течение 5-10 минут должны представить свою работу в самом выигрышном виде. В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):

а) проблема, определившая тему проекта;

б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;

в) задачи, которые решались для достижения цели;

г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;

д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;

е) соответствие полученного результата цели.

В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал.

Требования к изложению материала:

а) изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора;

б) изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе;

в) изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету.

После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...