Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 5. Информационное, правовое и нормативно-методическое обеспечение службы управления персоналом организации




Отчетная документация по практике

№ п/п Перечень отчетной документации Требования к содержанию Сроки
1. Индивидуальное задание на практику Должно быть указано содержание индивидуального задания на практику, а также планируемые результаты Не позднее, чем за 3 дня до прохождения практики
2. Совместный рабочийграфик (план) прохождения практики Должны быть указаны даты сбора и обработки информации по каждому разделу программы практики. Не позднее, чем за 3 дня до прохождения практики
3. Отчет по практике Должны быть отражены все разделы программы практики К утвержденной дате защиты отчета по практике

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике (приложение 5)

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Основная литература

  1. Управление персоналом: учебник для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 561 с.

Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464

2. Шапиро, С.А. Управление персоналом: курс лекций, практикум : учебно-методическое пособие / С.А. Шапиро. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 288 с.

Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272164

 

Дополнительная литература

3. Профессиональный стандарт специалистов по управлению персоналом

Режим доступа:http://classinform.ru/profstandarty/07.003-spetcialist-po-upravleniiu-personalom.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. https://cyberleninka.ru/

2. https://elibrary.ru/defaultx.asp

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Не требуется.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Материально-техническая база для проведения практики

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы обучающихся Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа
Помещение для самостоятельной работы (304 ауд, 6 корпус) 15 компьютеров с выходом в Интернет MS- Office (Access, PowerPoint, Word, Excel) - ГК №226,227,228 от 03.09.2008; ГК № А293910000088 от 06.09.2012, бессрочный.

 

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа и место практики определяется индивидуально в соответствии с особенностями обучающегося.



Приложение 1

Образец оформления титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

 

Кафедра экономики и управления человеческими ресурсами

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ТИП: ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»

 

ВЫПОЛНИЛ:

                                                                       Студент гр. ЭПБ-314-О

                    очной формы обучения,

Иванов Иван Иванович

   ________________

                           (подпись)

                                                     НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                           К.э.н., доцент

                                       Лапина Татьяна Александровна       

                                                _______________

                                     (подпись)

 

Омск – 2018

 

 

Приложение 2

Совместный рабочий график (план)

Проведения ____________________________________________________________________

указать тип и вид практики

________________________________________________________________________

 

Обучающийся _______________________________________ группа ________________

(Ф.И.О.)

Направление подготовки ________________________________________________

код, наименование

Дата (периоды) Запланированные мероприятия
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Руководитель практики от ОмГУ _________________        (                                         )

подпись                                                           Ф.И.О.

 

Руководитель практики

от профильной организации     ___________________    (                                         )

подпись                                                           Ф.И.О.

 

                                                                  печать

 

 

Приложение 3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на ____________________________________________________________________

указать тип и вид практики

_____________________________________________________________________

 

Направление подготовки ________________________________________________

код, наименование

 

Содержание практики
 
 
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты
 
 
 
 
 

 

Руководитель практики от ОмГУ        _________________        (                             )

подпись                                            Ф.И.О.

 

Ознакомлен:

Обучающийся гр. ___________            ________________        (                             )

подпись                                            Ф.И.О.

 

 

Согласовано:

Руководитель практики

от профильной организации                 _________________        (                             )

подпись                                      Ф.И.О.

Приложение 4

Форма бланка задания на практику

Программа производственной практики для бакалавров

Раздел 1. Общая характеристика организации

Указать название организации, перечислить виды деятельности, рынки, на которых компания работает. Описать кратко историю развития организации. Перечислить основных конкурентов. Описать основные технико-экономические показатели.

Раздел 2. Цель, задачи и функции службы управления персоналом организации

Выявить и описать цели службы управления персоналом (на текущий календарный год, за 2-3 предыдущих календарных года, на 2-3 последующих календарных года). Классифицировать выявленные цели на стратегические, тактические и текущие. Оценить эффективность целей службы управления персоналом по критериям SMART. Описать задачи службы управления персоналом (на текущий календарный год, за 2-3 предыдущих календарных года, на 2-3 последующих календарных года). Оценить насколько выявленные задачи службы УП соответствуют стратегическим целям службы УП. Оценить насколько цели и задачи службы УП предыдущих периодов были достигнуты. Выявить причины недостижения целей и задач. Оценить постоянство/развитие целей и задач службы управления персоналом организации за 5 лет (текущий календарный год, за 2-3 предыдущих календарных года, на 2-3 последующих календарных года).

Выявить и описать функции службы управления персоналом как основного субъекта системы управления персоналом на предприятии (системообразующие функции и функции подсистем) по следующим критериям: реализация функции, наличие регламентирующих документов по данной функции. Выявить и описать причины невыполнения службой УП отдельных функций системы управления персоналом.

Раздел 3. Организационная структура службы управления персоналом организации

Описать место службы УП в орг.структуре организации. Выявить факторы, обусловившие такое положение службы УП в орг.структуре (внешние: источники персонала, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы, профсоюзы, международные события, состояние экономики, научно-технический прогресс, политические факторы, социокультурные факторы; внутренние: цели организации, организационные задачи, используемые технологии, особенности персонала, организационная культура и история развития организации).

Описать организационную структуру службы управления персоналом, представить ее на диаграмме. Оценить к какому типу организационных структур относится орг.структураслужбы УП организации (линейный, функциональный, линейно-функциональный, матричный и др.). Провести анализ насколько орг.структура службы УП организации соответствует целям и задачам, стоящим перед службой. Описать как функции УП распределены между элементами орг.структуры организации (отдельными должностями, подразделениями). Выявить наличие пересечения функций, закрепленных за разными должностями или подразделениями службы УП. Провести анализ взаимодействия службы управления персоналом с другими структурными подразделениями и субъектами управления организацией.

Раздел 4. Численность и структура персонала компании и службы управления персоналом организации

Провести анализ численности и структуры персонала организации и службы управления персоналом за последние 5 лет. Анализ численности предполагает оценку изменения абсолютных и относительных показателей. Анализ структуры рекомендуется проводить по следующим критериям: пол, возраст, образование (уровень и профиль), уровень квалификации, стаж работы (по профессии и в организации), постоянство занятости в организации. Оценить оптимальность численности и структуры персонала с точки зрения целей организации (для персонала компании) и службы УП (для персонала службы УП).

Раздел 5. Информационное, правовое и нормативно-методическое обеспечение службы управления персоналом организации

       Описать информационные потоки службы УП, как внутри службы, так и входящие и исходящие потоки на примере всех подсистем системы УП. Представить результат описания в виде рисунка. Выявить и описать какие правовые документы (международные, федеральные, региональные, локальные) регламентируют деятельность службы УП организации. Выявить и описать локальные нормативные акты, регулирующие деятельность сотрудников службы УП. Оценить насколько функции службы УП обеспечены нормативно-методическими документами. Проанализировать насколько нормативно-методические документы реализуются в практике службы управления персоналом (по всем функциям управления персоналом) (таблица).

№ п/п Наименование документа Оценка наличия документа (есть/нет) Оценка содержания документа с точки зрения соответствия целям службы УП и системы УП (соответствует / частично соответствует / не соответствует) Расшифровка оценки содержания
1.        
2.        
3.        

 

Раздел 6. Индивидуальное задание(определяется научным руководителем)

Варианты индивидуального задания:

1. Обоснование стадии развития организации на основе одного из теоретических подходов

2. Анализ конкурентной среды организации на основе одного из теоретических подходов

3. Анализ технико-экономических показателей

4. Анализ рынка труда по одной профессионально-квалификационной группе персонала

 

Приложение 5

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По программе практики

 «Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Направление подготовки Управление персоналом
Код направления подготовки 38.03.03
Направленность (профиль подготовки) Управление персоналом
Базовая/вариативная часть Вариативная
Обязательная дисциплина/ дисциплина по выбору/факультатив Обязательная

 

 


 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...