Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ И НАЗНАЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОГСтр 1 из 17Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время приоритет отдается сохранению существующей сети автомобильных дорог. Основные выполняемые работы - это содержание, ремонт и реконструкция. При капитальных ремонтах улучшаются транспортно-эксплуатационные показатели, повышаются технические нормативы ремонтируемых дорог в пределах их категорий, увеличиваются прочность дорожных одежд, работоспособность сооружений без изменения их габаритных размеров. Реконструкция автомобильных дорог предполагает обязательное повышение категории дороги. Приводятся к новой категории по нормам проектирования план трассы, проектная линия продольного профиля, ширина земляного полотна и проезжей части, увеличивается требуемый модуль упругости дорожных одежд, с обязательным повышением транспортно-эксплуатационных качеств, удобства и безопасности движения, а также уменьшением вредного воздействия автомобильной дороги на окружающую среду. Необходимость в периодической реконструкции автомобильных дорог обусловлена рядом факторов: - увеличением количества транспортных связей между регионами и зарубежными странами; - изменением расселения жителей Российской Федерации, т.к. трудовые ресурсы из сельских районов устремились в крупные города; - ростом уровня автомобилизации (автопарк увеличивается на 3-4% в год); - приростом грузооборота и пассажирооборота (порядка 4%); - ростом интенсивности движения (средний темп роста общей интенсивности составляет 3-4%;); - дороги существующей сети автомобильных дорог с твердыми покрытиями были построены по устаревшим к настоящему времени техническим нормам проектирования; - изменением состава транспортного потока. На существующей сети автомобильных дорог имеется огромное количество опасных мест, допускающих лишь движение с ограниченными скоростями. Эти места характеризуются, как правило, сосредоточением наибольшего числа дорожно-транспортных происшествий и обладают ограниченной пропускной способностью. Поэтому работы по непрерывному улучшению и совершенствованию существующей сети автомобильных дорог путем проведения капитальных ремонтов и реконструкции еще в течение ряда лет будут основным видом деятельности дорожно-эксплуатационных и дорожно-строительных организаций. Разработка проектов реконструкции автомобильных дорог является процедурой значительно более сложной, чем разработка проектов строительства новых автомобильных дорог. В переводе с латинского языка слово «реконструкция» означает коренное переустройство, перестройку по новым принципам, восстановление чего-либо по сохранившимся данным и описаниям. Однозначного определения термина «реконструкция автомобильных дорог» нет, и этим термином обозначают широкий перечень мероприятий и работ, связанных с улучшением и совершенствованием дорог. Различают частичную и полную реконструкции дороги. Частичная реконструкция – это совершенствование и повышение параметров и характеристик дороги с целью улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей в пределах установленных норм для дороги данной категории без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении. Частичная реконструкция применяется в случаях, когда: - интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для дороги данной категории, но на отдельных участках обеспеченные автомобильной дорогой скорость, безопасность или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям; - отсутствуют финансовые возможности для коренного переустройства дороги или экономически нецелесообразно осуществлять полную реконструкцию. Полная реконструкция – это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей. Полная реконструкция применяется в тех случаях, когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1,5 и более раза по сравнению с расчетной. Таким образом, реконструкция – это частичное или полное переустройство дороги для повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ И НАЗНАЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОГ
Диагностика – это обследование, сбор и анализ информации о геометрических и технических параметрах и характеристиках, физических свойствах дорог и дорожных сооружений и условиях их работы. По материалам диагностики осуществляется оценка состояния дороги и дорожных сооружений. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния – это определение степени соответствия фактического состояния дороги и дорожных сооружений предъявленным требованиям. Задача оценки состоит в сравнении фактических данных о состоянии дороги с нормативными требованиями, в определении расхождений между ними, оценке степени этих расхождений, выявлении и оценке причины возникновения дефектов и расхождений. Существует несколько методов оценки состояния дорог: - метод сравнения технических параметров и характеристик, - метод сравнения и по техническим параметрам и транспортно-эксплуатационным показателям, - метод сравнения потребительских свойств. Суть оценки состояния по техническим параметрам и физическим характеристикам состоит в сопоставлении фактических значений этих параметров и характеристик с нормативными, требуемыми или проектными. Этот метод имеет ряд недостатков - очень большое число оцениваемых параметров и характеристик дороги (от 10-15 до 40 и более. Выбрать мероприятия по ремонту или реконструкции дорог весьма трудно. Комбинированные методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог включают в себя оценку дороги по основным транспортно-эксплуатационным показателям, техническим параметрам и характеристикам, а также как инженерного транспортного сооружения, предназначенного для обеспечения удобного и безопасного движения автомобилей с высокими скоростями и установленными нагрузками. Комбинированная система включает следующие показатели: - скорость движения (оценивается по величине коэффициента обеспеченности расчетной скорости в осенне-весенние, переходные периоды года); - пропускную способность дороги и уровень загрузки дороги движением; - безопасности движения (оценивают по трем показателям: коэффициенту происшествий, коэффициенту аварийности и коэффициенту безопасности; - соответствия фактических геометрических параметров нормативным для данной категории дороги (оценивают прямым сравнением); - прочности дорожной одежды (оценивают коэффициентом прочности); - ровности покрытия (оценивается коэффициентом ровности); - шероховатости и сцепных качеств покрытия (оценивается показателем скользкости и коэффициентом сцепления по ширине покрытия). Это основные показатели. Кроме того, по техническим параметрам и физическим характеристикам оценивают состояние обочин, откосов, системы водоотвода. Состояние мостов оценивается в основном определением их грузоподъемности. Преимущество этого метода состоит в том, что дорога одновременно оценивается по техническим параметрам и характеристикам и по транспортно-эксплуатационным показателям, т.е. по потребительским свойствам. Главный недостаток этого метода состоит в том, что каждый показатель, параметр и характеристика оценивается раздельно и имеет свои нормативные требования. В результате по итогам оценки на каждом участке дороги получается от 20 до 80 числовых данных в абсолютной или относительной форме, показывающих совпадения или отклонения от нормативных требований. Это затрудняет анализ, вывод и выбор наиболее важных мероприятий по ремонту или реконструкции дороги. Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам. Конечной задачей функционирования дорог является обеспечение их высоких потребительских свойств и технико-экономических показателей работы автомобильного транспорта. Потребительские свойства дорог – совокупность транспортно-эксплуатационных показателей дороги, непосредственно влияющих на эффективность работы автомобильного транспорта и отражающих интересы пользователей дорог. К потребительским свойствам дорог относятся обеспечиваемые их техническим уровнем и эксплуатационным состоянием скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения автомобилей, пропускная способность и уровень загрузки дороги движением, допустимая осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенные для движения, экологическая безопасность. За интегральный показатель, наиболее полно отражающий основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята обеспеченная дорогой скорость движения автомобилей. За дополнительные показатели приняты показатель допустимой грузоподъемности и осевой нагрузки автомобиля и показатели инженерного оборудования и обустройства дороги. Обобщенная комплексная оценка качества и состояния дороги определяется по формуле. П = КП · Коб , (1) где: КП – комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги; Коб – показатель инженерного оборудования и обустройства. Главное преимущество этого метода состоит в том, что он выявляет, как количественно данный параметр влияет на обеспеченные дорогой потребительские свойства: скорость, безопасность движения и другие. Таким образом, на каждом характерном участке оцениваются все параметры и характеристики с учетом их раздельного и совместного влияния на указанные транспортно-эксплуатационные показатели. В результате на каждом участке выявляются конкретные параметры и характеристики дороги и их сочетания, приводящие к снижению потребительских свойств дороги, что дает возможность ранжировать их по степени этого влияния. Зная степень влияния различных параметров, характеристик и их сочетаний на потребительские свойства, легко назначить конкретные мероприятия по их повышению до любого заданного уровня требований к потребительским свойствам на каждом участке дороги. Следует иметь в виду, что любой комплекс мероприятий и работ, назначенный по результатам диагностики и оценки состояния дороги, носит предварительный, предпроектный характер и служит основой для принятия решения о ремонте или реконструкции дороги и о выборе стратегии выполнения этих работ. Окончательные технические решения по конкретным мероприятиям разрабатываются в техническом проекте на реконструкцию дороги, составленном после дополнительных проектно-изыскательских работ с использованием данных диагностики и оценки состояния дороги.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |