Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по составлению таблиц.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине

ОГСЭ.01. «Основы философии»

направление подготовки

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

22.02.06 «Сварочное производство»

15.02.08 «Технология машиностроения»

13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)

 

Методические разработки рассмотрены

на заседании ЦК

социально-экономических дисциплин

«28» августа 2015 года, протокол № 1

 

Председатель ЦК __________/О.Н. Казанцева/

 

 

Петровск 2015

 

 

Пояснительная записка

Методические разработки по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы философии» составлены в соответствии с рабочей программой и с учетом требований ФГОС СПО.

Самостоятельная работа по философии проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных знаний учащихся;

-углубления и расширения теоретических знаний;

- развития самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию преподавателя, но без его участия. По философии используются следующие виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста, учебно-исследовательская работа, работа со словарями, использование видеозаписей, презентаций;

для закрепления и систематизации знаний: работа над учебным материалом, составление опорных конспектов, составление сравнительных таблиц, составление плана и тезиса ответа, подготовка сообщения;

для формирования умений: выполнение схем.

При выполнении учащимися самостоятельной работы преподаватель обязательно проводит инструктаж по выполнению задания, определяет сроки выполнения, объем работы, основные требования к выполнению работы, критерии оценки. В процессе проведения инструктажа преподаватель предупреждает учащихся о возможных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

 В качестве форм и методов контроля, за самостоятельной работой обучающихся используются: просмотр и проверка выполненной работы преподавателем, организация самопроверки, семинарские занятия, защита отчетов о проделанной работе, организация творческих конкурсов, организация конференций, круглых столов, проведение устного опроса, тестирование.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

 -уровень освоения учебного материала;

 -уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

 -обоснованность и четкость изложения материала;

 -уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

 -уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

 -уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

 

 

Рекомендации по выполнению самостоятельных работ

Составление плана-конспекта.

План-конспект – это сокращенная символическая запись изучаемого материала, в которой сжато изложены основные смысловые вехи изучаемой темы.

Опорный конспект должен быть немногословным и предельно сжатым. Каждый символ, слово или знак отражают лишь самое главное.

Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью.

 

1. Внимательно прочитать изучаемый материал.

2. Разделить его на основные смысловые части и озаглавить их (пункты плана).

3. Разделить на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавить их (подпункты плана).

4. Проверить, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них общее содержание изучаемого материала, не нарушена ли последовательность. Графическая форма записи сложного плана выглядит примерно так:

I

II

1 :

а) ;

б) ;

в)

2

3 :

а) ;

б)

III...

Требования к реферату, сообщению.

Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка.

Объем реферата не должен превышать 10 страниц печатного текста, шрифт 14 пт., междустрочный интервал 1,5 пт., поля: левое – 2, правое – 1,5, верхнее – 2, нижнее – 2.

Структура реферата:

- титульный лист;

- план или оглавление с указанием страниц, глав, разделов;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (по необходимости).

Требования к содержанию:

Во введении дается обоснование значимости выбранной темы, определяется цель написания реферата, и характеризуются, использованные источники.

Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным, соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, перспективы дальнейшего изучения темы.

При защите реферата, сообщения целесообразно подготовить презентацию.

Требования к составлению презентаций

1. Доклад должен быть кратким. Не нужно пытаться рассказать все, о чем Вы узнали во время подготовки реферата. Нужно рассказать только самое важное.

2. Время доклада – 6-9 минут, поэтому рекомендованное количество слайдов – 12-18 (без учета заголовка и заключения).

3. Недопустимо использование слайдов с большим количеством мелкого текста.

4. Оптимальным является слайд, содержащий одну или несколько картинок и небольшое количество текста, поясняющего, что изображено на слайде.

5. Стиль оформления презентации должен быть единым. Цвет фона слайдов и шрифта текста должны быть нейтральными, недопустимо использовать много ярких цветов. На каждом слайде должен быть размещен логотип филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске.

6. Используйте короткие слова и предложения. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице  горизонтальное. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте сплошного текста. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.


Составление схем.

1.Прочитать текст.

2.Выбрать  ключевые слова, фразы.

3.Расположить ключевые слова или фразы в хронологической, логической последовательности.

4.Представить подготовленный материал в виде одной из схем.

 

Схемы бывают:

1. цепочка событий:

          

     

 

2. графическая схема:

 

 

         

 

 

 

Рекомендации по составлению таблиц.

Данный способ удобен при изучении различных событий, фактов, их последствий и причин.

Происходит систематизация материала, высказываются свои идеи, обобщаются темы.

При представлении информации из сплошного текста в таблицу можно использовать приемы:

А) Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)

З – знаем Х – хотим узнать У – узнаем

Учение начинается с активизации того, что дети уже знают по данной теме. В колонку «Хочу узнать» предлагается внести свои спорные мысли и вопросы, возникшие в ходе обсуждения темы урока. Затем обучающиеся читают новый текст, пытаясь найти ответы на поставленные ими вопросы. После чтения текста предлагается заполнить колонку «Узнал». Располагаем ответы напротив поставленных вопросов. Далее обучающимся сравнивают, что они знали раньше, с информацией, полученной из текста.

 

З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать
     

Б) «Концептуальная таблица»

Используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

  Категория сравнения Категория сравнения Категория сравнения
Факты      
Факты      

В) «Сравнительная таблица»

Помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Выглядит эта таблица просто: Средняя колонка называется "линией сравнения". В ней перечислены те категории, по которым предполагаем сравнивать какие-то явления, события, факты. В колонки, расположенные по обе стороны от "линии сравнения", заносится информация, которую и предстоит сравнить.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...