Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Континуальная категориальная система.




Качественные показатели располагаются в непрерывном ряду.

Например, ребенок внимательный - невнимательный Классификация может быть по следующей непрерывной системе:

Всегда очень внимательный В большинстве случаев внимательный Иногда внимательный Невнимательный

Дисконтинуальная категориальная система.

Не представляет собой континиум непрерывного ряда.

Например, при решении математических задач система категорий стро­ится так, чтобы можно было следить за процессом решения задач.

 

Понимание задачи Востребование информации Обсуждение Варианты решения Отрицание варианта Не относящее­ся к задаче
П Инф. О В. Отр. Не.

Категориальная система одного измеренияисследуемой действительности. Например, деятельность ребенка.

Категориальная система нескольких параметров изучаемого.Например, деятельность не только ребенка, но и группы в целом и воспитателя также.

Категории по характеру требованийк уровню научного наблюдения.

Регистрируется явление так, как его видит наблюдатель, например, поднимает ребенок руку или нет.

Исследователь должен знать суть исследуемого вопроса, его логику. Он должен быть подготовлен к наблюдению, так как требуется высокий уровень интеллектуального усилия.

Протоколирование наблюдения позволяет возвращаться к наблюдаемым фактам. Протокол является основой и исходным моментом дальнейшего анализа.

♦ Записи должны быть достаточно подробными, чтобы можно было провести объективный анализ.

♦ Делать записи на месте наблюдения или сразу после исследования. После наблюдения просмотреть записи, откорректировать их и дополнить.

♦ Форма ведения протокола определяется:

предметом, задачей и чистотой исследования;

наличием подготовленного континиума, условных знаков для регист­рации фактов;

наличием технических средств (видео и пр.)

повторяемостью определенного рода наблюдаемых фактов.

♦ Записывать следует только факты, а не их истолкование.

♦ Каждую реплику, действие воспринимать не изолированно, а в связи с другими действиями, словами, сопутствующими явлениями.

♦ Все записи необходимо сразу же обработать.Не накапливать большого количества материала наблюдений, так как обработка требует больше времени, чем самонаблюдение.

Задача.

Почему следует тщательно продумывать план наблюдений?

2. Чем отличается наблюдение научное от житейского? (Что ха­рактерно для научного наблюдения?)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...