Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составления опорного конспекта




Варианты домашней контрольной работы в виде реферата

1. Философия и ее основные проблемы.

2. Основные типы мировоззрения.

3. Миф как исторически первая форма мировоззрения.

4. Философия и религия. Основные мировые религии.

5. Философия античности: раннегреческая натурфилософия. Милетская школа Гераклит.

6. Философия античности. Классический период. Сократ. Демокрит. Платон. Аристотель.

7. Философия античности. Эллинистический период. Скептики. Стоики. Эпикур.

8. Философия Средних веков. Развитие философии и науки в эпоху Средневековья. Фома Аквинский

9. Философия эпохи Возрождения. Николай Кузанский.

10. Философия XV111 века. Эмпирический метод Бэкона и рациональный Декарта.

11. Французская и английская философия XVIII века. Французские просветители и энциклопедисты.

12. Философия истории. Данилевский. Вебер. Тойнби.

13. Русская философская мысль. Предпосылки возникновения русской философии.

14. Русская философия XVIII века. Ломоносов. Радищев

15. Русская философия XIX века. Взгляды западников и славянофилов.

16. Русская философия XIX века. Вл. Соловьев. Н. Федоров.

17. Развитие темы «бытия» в философско-культурных картинах мира.

18. Материя и её атрибуты. Движение, пространство, время.

19. Теория познания. Соотношение чувственного и рационального.

20. Проблема истины в познании.

21. Диалектика – учение о развитии. Категории и принципы диалектики.

22. Законы диалектики.

23. Человек как философская проблема. Смысл жизни, смерти, бессмертия.

24. Соотношение биологического и социального в человеке. Индивид, личность, индивидуальность.

25. Иррациональная философия о человеке.

26. Культура и цивилизация. Человек в мире культуры.

27. Наука и общество. Методология научного познания.

28. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности.


Формальные требования:

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

-уровень освоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-уровень сформированности общеучебных умений;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

 - уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Требования к выполнению самостоятельной работы

1. Студент должен выполнить работу за определенное время (на сдачу самостоятельной работы отводится 1 неделя)

2. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.

3. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, решенных задач.

Оценку по самостоятельной работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:
• расчеты выполнены правильно и в полном объеме;
• отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению самостоятельной работы.




Алгоритмы выполнения самостоятельной работы

Как составить план.

План — это перечень вопросов, рассматриваемых в изучаемом произведении (статье).

Простой план

1.Внимательно прочитай изучаемый материал.

2.Раздели его основные смысловые части и выдели в каждой главную мысль.

3.Озаглавь каждую часть (пункты плана).

Сложный план

1.Внимательно прочитай изучаемый материал.

2.Раздели его на основные смысловые части и озаглавь их (пункты плана).

3.Раздели на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавь их (подпункты плана).

4.Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них общее содержание изучаемого материала, не нарушена ли последовательность. Графическая форма записи сложного плана выглядит примерно так:

o I

o II

§ 1 :

§ а) ;

§ б) ;

§ в)

§ 2

§ 3 :

§ а) ;

§ б)

o III

Как составить тезисы.

Тезисы — это сжато сформулированные основные положения источника (или части его). Тезисы включают не только перечень основных вопросов, но и краткое изложение основного содержания.

1.Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения: эта «подсказка» поможет тебе в работе.

2.Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или подчеркиванием).

3.Определи главную мысль каждой части (можно ее подчеркнуть).

4.Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте (цитату).

5.Тезисы пронумеруй — это позволит сохранить логику авторских суждений.

6.При записи отделяй строкой один тезис от другого — это облегчит последующую работу с ними.

Составление логических схем.

1.Просмотрите материалы лекций, учебника и выпишите на отдельные листы заголовки разделов, а также подразделов.

2.Внимательно изучите каждый раздел, выписывая основные понятия и категории, встречающиеся в тексте.

3.Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия и категории.

4.Найдите наиболее общие категории и понятия, объединяющие всё содержание текста. Возможно, что это объединяющее понятие заключено в заголовках.

5.Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учётом взаимосвязи между ними.

Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы может получиться иерархическая структура («дерево»).

Если понятия, категории, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы, хронологические последовательности.

6.Сверьте полученную логическую структуру, прочтите текст ещё раз, при необходимости уточните её.

Решение познавательных задач

1. Внимательно прочти условие задачи и вопросы к ней.

2. Обдумай данные в тексте условия и определи, что они дают для ответа на вопрос.

3. Выясни, каких данных не хватает в условии, и вспомни, что ты знаешь по теме задачи.

4. Подумай, что из этого может помочь решению.

5. Свое решение обязательно докажи.

6. Проверь, является ли твое решение ответом, полон ли твой ответ, нет ли в нем лишнего.

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Составления опорного конспекта

1. Внимательно читайте главу или раздел учебника, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.

2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком следуют в тексте.

3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.

5. Объедините сигналы в блоки.

6. Обособьте блоки в контуры и графически отобразите связи между ними.

7. Выделите значимые элементы цветом.

При разработке конспектов с опорными сигналами могут применяться знаки символическо-словесные (буквы, слоги, цифры, знаки сложения и вычитания); рисуночные (пиктограммы); условно-графические (фрагменты планов местности, карт, схем).

Алгоритм комментирования политических высказываний

1.Изложите высказывание своими словами.

2.Каково ваше отношение к этому высказыванию.

3.Какой вывод из него можно сделать.

4.Оцените его с точки зрения морали.

Как составить план текста

1.Прочитай текст, выясни значение непонятных слов.

2.Определи основную мысль текста.

3.Раздели текст на смысловые части.

4.В каждой части выдели самое главное:

а) когда и где происходило событие;

б) его причины;

в) его значение.

5. Озаглавь части.

6.Каждый заголовок – пункт плана.

Пронумеруй их.

7. Напиши черновик плана. Сопоставь его с текстом. Проследи,

все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.

8. Проверь, можно ли, руководствуясь этим планом,

воспроизвести (пересказать или письменно изложить)

9.Аккуратно перепиши усовершенствованный вариант плана.

Правила конспектирования

Конспект – краткое изложение содержания текста (лекции, книги). Конспект – это не набор цитат. Конспект есть самостоятельное осмысление важнейших положений, доказательств, имеющихся в тексте.

Конспектирование состоит из нескольких этапов:

1.Ознакомительный этап. Текст внимательно прочитывается, при этом карандашом на полях отмечаются основные положения, аргументы, определения, которые потом включаются в конспект.

2.Составление конспекта:

- названия тем писать ручкой с цветной пастой;

- подзаголовки обычной пастой, подчеркивать цветной;

- оставлять свободные поля (до одной трети страницы) для последующей проработки конспекта;

- весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль;

- в каждом абзаце выделяется главное слово, отражающее данную мысль;

- каждый абзац пишется с красной строки;

- между абзацами оставляется чистая строка;

- в конце конспекта сделать вывод, начиная словами «итак» или «таким образом».

Пишется конспект кратко, своими словами. Наиболее точные и образные, яркие формулировки включаются в конспект как цитата.

3.Завершающий этап. Текст еще раз просматривается. Конспект прочитывается и сопоставляется с текстом. Пропущенные мысли записываются кратко на полях.

Как подготовить доклад

1.Составьте план доклада.

2. Подберите необходимую литературу и иллюстративный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т. д.).

3. После чтения источников отберите нужный материал, систематизируйте его.                                                                                                   

4. Излагайте материал своими словами, используя историческую терминологию. Делайте выводы.

5. Делай доклад по плану или тезисам, а не просто читай написанное.

6. Пользуйся иллюстративным материалом.

7. Заранее напиши тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей.

8.Речь докладчика должна быть правильной, четкой, внятной, достаточно громкой и звучать убедительно.

Требования к реферату

Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка.

Объем реферата не должен превышать 30 страниц машинописного текста .

Структура реферата:

- титульный лист;

- план или оглавление с указанием страниц, глав, разделов;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (по необходимости).

Требования к содержанию:

Во введении дается обоснование значимости выбранной темы, определяется цель написания реферата, и характеризуются, использованные источники.

Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным, соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, перспективы дальнейшего изучения темы.

Требования к оформлению:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...