Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Признаки информационного обществаСтр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске Колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске
ИНФОРМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХЗАНЯТИЙ
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Пятигорск 2017
Методические указания для лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО.Предназначены для студентов, обучающихся по специальности:38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Рассмотрено на заседании ПЦК колледжа ИСТиД (филиал) СКФУ в г.Пятигорске Протокол № 8 от «10» марта 2017г.
Составитель __________________В.А.Чебоксаров Директор колледжа ИСТиД __________________З.А. Михалина
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске Колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске
ИНФОРМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Пятигорск 2017
Методические указания для лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности:38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрено на заседании ПЦК колледжа ИСТиД (филиал) СКФУ в г.Пятигорске Протокол № 8 от «10» марта 2017г.
Составитель __________________В.А.Чебоксаров Директор колледжа ИСТиД __________________З.А. Михалина МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске Колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске
ИНФОРМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
43.02.11 Гостиничный сервис
Пятигорск 2017
Методические указания для лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности:43.02.11 Гостиничный сервис
Рассмотрено на заседании ПЦК колледжа ИСТиД (филиал) СКФУ в г.Пятигорске Протокол № 8 от «10» марта 2017г.
Составитель __________________В.А.Чебоксаров Директор колледжа ИСТиД __________________З.А. Михалина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания созданы на основе действующей рабочей программы по дисциплине «Информатика» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»; 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 43.02.11 «Гостиничный сервис». Они могут быть непосредственно использованы как в учебном процессе, так и стать основой для разработки собственных методических указаний. Методические указания призваны решить следующие задачи: -ознакомить со структурой и методикой преподавания курса Информационные технологии в профессиональной деятельности, -представить тематику семинарских занятий, дать информацию об учебной литературе. Лабораторные занятия - одна из важнейших форм контроля за самостоятельной работой обучающихся над учебным материалом, качеством его усвоения. Готовясь к практическим занятиям, обучающиеся должны изучить рекомендованную литературу: первоисточники, соответствующие разделы учебников, учебных пособий, конспекты и лекций и т.д. На практическое занятие вносятся наиболее значимые вопросы и темы по дисциплине. Цель лабораторных занятий - помочь обучающихся в усвоении вопросов теории, в приобретении ими необходимых навыков для самостоятельного изучения первоисточников, нормативных актов, учебной литературы, в ознакомлении с монографиями и другими научными работами по дисциплине.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем.
Раздел 1. Информационная деятельность человека. Тема 1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека Цель: Определение и изучение Информационного общества Информационное общество— общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. В информационном обществеизменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания. Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи. Признаки информационного общества Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека. Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация. Информация же является продуктом деятельности современного человека. Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения. Безопасность информационного общества, информации. Защита интеллектуальной собственности. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций. Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции: все большее влияние на общество средств массовой информации; информационныетехнологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций; существует проблема отбора качественной и достоверной информации; многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества. существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями. Контрольные вопросы 1. Что такое «Информационное общество»? 2. Эволюция общества использующего информационные технологии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |