Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В отдельных случаях коррупционная составляющая фактически напрямую перекладывается на граждан, часть из которых этого даже не подозревает.




Справочно:

Органами внутренних дел выявлена противоправная схема поставок технологического оборудования по ценам, завышенным до 13 раз, в адрес предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства. В отношении 25 должностных лиц предприятий системы ЖКХ и поставщиков возбуждено 52 уголовных дела, по части из которых уже вынесены обвинительные приговоры. Установленный ущерб превысил 20,5 млн. руб.

Например, бывший директор Шкловского жилкомхоза за лоббирование интересов коммерческой структуры при закупке материальных ценностей осужден к 5 годам лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать должности связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей.

В сфере сельского хозяйства получили распространение факты хищения путем злоупотребления своими служебными полномочиями, а также искажения реальных показателей о производственной деятельности сельхозорганизаций с целью демонстрации положительных результатов.

Так, приговором суда Шкловского района осуждены исполняющая обязанности главного бухгалтера и два бухгалтера ОАО «Новое Юбилейное», которые умышленно завышали суммы причитающихся им выплат и похитили денежные средства общества, причинив ущерб на общую сумму более 20 000 рублей. Исполняющей обязанности главного бухгалтера назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с конфискацией имущества и лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, сроком на 5 лет, бухгалтерам - в виде лишения свободы сроком на три года со штрафам в размере 100 базовых величин и с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, сроком на 3 года.

Приговором суда Белыничского района осуждена заведующая молочно-товарной фермой ОАО «Белыничи», которая с целью сокрытия падежа скота составила фиктивные первичные документы на его продажу живым весом работникам предприятия, с последующим удержанием денежных сумм из их заработной платы. Обвиняемой назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, сроком на 3 года.

Увеличилось количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за дачу и подстрекательство к даче взятки. Например, приговором Осиповичского суда осужден Р., который под предлогом передачи взяток должностным лицам государственных органов, за решение различных вопросов получал от граждан денежные средства, при этом заведомо не намереваясь выполнять принятые на себя обязательства. Обвиняемому назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии в условиях строгого режима.

Однако далеко не все коррупционные деяния относятся к преступным. Некоторые из них наказуемы только в дисциплинарном и (или) административном порядке, а другие порицаются лишь как безнравственные. Кроме того, ряд правонарушений хотя и не являются коррупционными, но создают условия для коррупции и свидетельствуют о предрасположенности лиц, их совершивших, к коррупционным злоупотреблениям.

Прокурорами ежегодно выявляется значительное количество нарушений антикоррупционного законодательства.

За 2017 год выявлено 99 коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусмотренных ст.ст.25 и 37 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (в 2016 году - 80). Среди данных нарушений выявлялись такие как оказание государственным должностным лицом неправомерного предпочтения интересам физических лиц, использование в личных интересах государственного имущества, служебного положения при решении вопросов, затрагивающие личные интересы должностного лица, участие в качестве представителя третьих лиц в делах государственной организации, работником которой он является, нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов.

     Например, И. находясь в должности директора ОАО «Стайковское» Кировского района, совершив по своей вине дорожно-транспортное происшествие, в результате которого служебному автомобилю причинены механические повреждения, а также скрыв факт данного происшествия, произвел ремонт автомобиля за счет средств общества на сумму свыше 3 тыс. рублей. Своими действиями И. совершил правонарушение, создающее условия для коррупции, предусмотренное абз.4 ч.1 ст.25 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» - использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью.

Выявлялись факты нарушения государственными должностными лицами ограничений, установленных для них законодательством о борьбе с коррупцией.

Например, прокуратурой Горецкого района установлено, что 27.01.2017 между главным бухгалтером РУП «Учхоз «БГСХА» Х. (поверенный), являющейся государственным должностным лицом, и заместителем директора представительства БРУСП «Белгосстрах» по Горецкому району (доверитель) заключен договор поручения, по которому Х. являлась страховым агентом БРУСП «Белгосстрах». В соответствии с договором поверенный обязуется от имени и за счет доверителя заключать договоры страхования, в качестве вознаграждения поверенному предусмотрены выплаты в размере 20% от поступивших страховых взносов.

В соответствии со ст.17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» государственное должностное лицо не вправе быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является.

В нарушение данных требований за выполненную работу по заключению полисов представительством БРУСП «Белгосстрах» по Горецкому району Х. начислено денежное вознаграждение в сумме свыше 2 000 рублей.

Аналогичные факты имели место и в других регионах области: денежные средства незаконно получены также государственными должностными лицами УЗ «Шкловская ЦРБ», Шкловского УКП «Жилкомхоз», ГЛХУ «Краснопольский лесхоз», ГУКДСП «Круглянская ПМК №266».

Своими действиями должностные лица совершили правонарушения, создающие условия для коррупции, предусмотренные абз.5 ч.1 ст.25 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», а именно участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является. Согласно ч.1 ст.40 Закона денежные средства, предоставленные в нарушение законодательства о борьбе с коррупцией и поступившие на банковский счет государственного должностного лица, подлежат перечислению им в республиканский бюджет в течение десяти дней со дня, когда государственному должностному лицу стало об этом известно.

В прошедшем году выявлены грубые нарушения законодательства при реализации государственных программ, факты неэффективного использования выделенных бюджетных средств, что создает коррупционные риски.

Например, прокуратурой Могилевской области организована и проведена выборочная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, исполнения законодательства о закупках в ходе реализации Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В целях реализации Государственной программы в 2016 году предусмотрено строительство объекта «Реконструкция очистных сооружений в д. Свадковичи Кричевского района» (заказчик – УКПП «Водоканал»). Проектом предусмотрен снос старых зданий очистных сооружений и канализационно-насосной станции (в том числе подземной части). Победителем процедуры государственной закупки на выполнение работ по строительству указанного объекта признано УЧПТП «Сектор».

    Как установлено прокуратурой области в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ за ноябрь и декабрь 2016 года включены работы по разборке железобетонных конструкций (подземная часть) и их перевозке, которые фактически не выполнены. Акты подписаны бывшим директором УКПП «Водоканал» Р.

    Вместе с тем, за данные работы на счет УЧПТП «Сектор» необоснованно перечислены бюджетные средства в сумме более 24 тыс. рублей. По данному факту в отношении ряда должностных лиц возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного ст. 428 УК Республики Беларусь (служебная халатность).

Эффективное противодействие коррупции и снижение масштабов ее распространения возможно лишь при условии совместного и скоординированного участия в этом процессе всех государственных органов, иных государственных и негосударственных организаций, институтов гражданского общества и отдельных граждан.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...