Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В зависимости от последствий коррупционных правонарушений в Республике Беларусь установлена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.




Совместным постановлением Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Следственного комитета Республики Беларусь в декабре 2013 г. утвержден действующий перечень коррупционных преступлений:

• хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (статья 210 УК);

• легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (части 2 и 3 статьи 235 УК);

• злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 424 УК);

• бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 425 УК);

• превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 426 УК);

• незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 429 УК);

• получение взятки (статья 430 УК);

• дача взятки (статья 431 УК);

• посредничество во взяточничестве (статья 432 УК);

• злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (часть 1 статьи 455 УК).

УК устанавливает весьма суровые санкции за совершение коррупционных преступлений, которые достигают 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Практикуется организация выездных судебных заседаний по уголовным делам о коррупции на предприятиях, в трудовых коллективах.

Отсутствие в нашей стране «неприкасаемых» подтверждается примерами возбуждения резонансных уголовных дел в отношении руководителей самого высокого ранга,освобождения их от занимаемых должностей за допущенные просчеты в организации антикоррупционной работы.

Справочно:

К примеру, за получение взяток осуждены к 9 годам лишения свободы с лишением воинского звания и конфискацией имущества бывший командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил; к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества — бывший заместитель генерального директора ОАО «Нафтан»; к 11 годам лишения свободы - бывший начальник Климовичского РОВД; к 14 годам лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - бывший заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета. За злоупотребление властью или служебными полномочиями, покушение на получение взятки к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества осужден бывший председатель концерна «Беллегпром».

В КоАП определены меры административной ответственности за отдельные виды коррупционных правонарушений.К ним в том числе относятся:

• нарушение порядка использования средств бюджета, государственных внебюджетных фондов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг) (статья 11.16 КоАП);

• нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов (статья 23.83 КоАП).

В Законе о борьбе с коррупцией предусмотрена дисциплинарная ответственностьза коррупционные проявления. В качестве наиболее жесткой санкции статьей 43 Закона предусмотрено освобождение от занимаемой должности (увольнение). Руководители государственных органов и иных организаций обязаны информировать государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, о фактах совершения подчиненными работниками коррупционных правонарушений в течение десяти днейс момента, когда им стало о них известно.

Статьей 36 Закона о борьбе с коррупцией установлена гражданско-правовая ответственностьза достоверность сведений, указываемых в ежегодных декларациях о доходах и имуществе государственными должностными лицами, занимающими ответственное положение, лицами, поступившими на государственную службу путем избрания, их супругом (супругой), несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), совершеннолетними близкими родственниками, совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство. В случаях установления явного превышения стоимостипринадлежащего указанным лицам имущества и иных расходов(составляющего не менее 25%) за период, когда должностные лица занимали названные должности, над доходами,полученными из законных источников, имущество и иные расходына сумму, явно превышающую подтвержденные доходы, безвозмездно изымаются (взыскиваются)или взыскивается стоимость такого имущества в доход государства.

Текущее состояние коррупционной преступности

В Могилевской области

На территории Могилевской области в 2017 году 124 лица привлечено к уголовной ответственности, 60должностных лиц осуждено к реальному лишению свободы.

Наибольшее количество лиц, совершивших преступления, выявлено в сферах сельского хозяйства -32, промышленности -25, государственном управлении -22, ЖКХ -14, строительстве -13, торговле -12.

Сфера закупок, по-прежнему, характеризуется повышенным риском коррупционных проявлений – значительное количество таких уголовных дел возбуждались по фактам реализации фигурантами коррупционных схем, направленных на завладение финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования государственной формы собственности (или с преобладающей долей государства) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) у аффилированных субъектов хозяйствования.

Например, постановлен обвинительный приговор судом Бобруйского района и г.Бобруйска в отношении заместителя начальника цеха ОАО «Белшина» который за положительные результаты испытаний металлорукавов потребовал от представителя коммерческой структуры и получил 2000 евро. При этом достоверно зная, что качество металлорукавов не соответствует предъявляемым требованиям. Обвиняемому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с конфискацией имущества и отбыванием в исправительной колонии в условиях усиленного режима с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей сроком на 5 лет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...