Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Розничная торговля (219-230) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1) Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для их личного некоммерческого использования (рознить – русская). Ее функции:
-приобретает товары у оптовика и предлагает их для потребителя (связи с ним) -демонстрирует образцы и пробы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары (прием заказов, ярмарки) -осуществляет рассылки товаров по почте и др. -организует торговлю с доставкой на дом (пицца) -организует отхожую торговлю ( 1) вразнос, 2) уличная торговля, 3) мелочная торговля (фрукты, напитки, мороженое, цветы) ).
2) Розничные предприятия характеризуются: -по уровню обслуживания -по предлагаемому товарному ассортименту -по ценам -по характеру торгового помещения -по принадлежности и уровню концентрации магазинов.
3) Специализированный магазинпредлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Это магазины спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные, на заказ. Универмаги - предлагают несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Универсамы –сравнительно крупные предприятия самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж. Рассчитанных на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально - моющих средствах и товаров по уходу за домом. Магазины товаров повседневного спроса (продовольственные) сравнительно невелики по размерам, находятся в близости от жилого района, открыты допоздна все 7 дней в неделю и предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров с высокой оборачиваемостью, недорого, качественно. Быстро. Примеры:Глобус, Ашан, Метро, Пятерочка, Перекресток, Карусель, Дикси, Азбука вкуса, Магнолия, Магнит, Билла, Седьмой континент, Окей, Виктория. Комбинированные универмаги + лекарства Универсамы широкого профиля + химия, цены > Бутики – модные товары (Киркоров, Пугачева) Торговый комплекс >размеры, склад Цены высокие, скалады магазина > и цены понизились (обувь) Магазины денежных затрат (по каталогу) Высокий характер торговой политики 1) Различная торговля с заказом по почте, телефону 2) Торговые автоматы (>цены) 3) Служба заказов (Газпром) ; торговля вразнос (+ 10-50 % цены) 4) Высокая приспосабливаемость магазина ( сети закупают много товвров, > влияние упаковки, объединение оптов. и розничн. 5) + добровольные сети. Независимый производитель + потребительские короперативы 6) Организации держателей акции (Сбербанк, Ж/Д, Газпром).
По концентрации: 1) Испр. деловой район > 2) Региональные торговые центры 3) Районные торговые центры ( 15-50 магазинов, 1,5-2 тыс. покупателей) 4) Торговые центры микрорайонов (5-15 магазинов, 20 тыс.покупателей)<1/3 товарооборота
4)Решение о целевом рынке (+ мониторинг маркетинговых исследований) -II- о товарном ассортименте и комплекте услуг (229) 3 решения: 1) об ассортименте –ширина и глубина (кофе) 2)О комплексе услуг к (товары + доставка) 3) Атмосфера в магазине (уютная, мрачная) Решение о ценах – ключевой фактор #обувь 50% товара с наценкой 60%, 25%. С 40% 25% без наценки -II- о методах стимулирования – реклама, ТВ, радио, интернет, показы. -II- о месте размещения предприятия. Банк>блага, общепит.
Специфика товародвижения с/х продукции (230-239) Сложный путь, много людей задействовано, много структур, изменяются формы продукта – много решений влияющих на качество цены. С/х продукты идут: в промышленность, в государство – армия. 1) Оптовая торговля с/х продукцией – 2 этапа: 1.Оптовые закупки; 2. Оптовая торговля ими. I торговый посредник – частные лица, гос.корпорации – покупают товар в собственность, хранят товар, агентские посредники- не покупающие продукцию, а помогающие производителю продать ее; кооперативы с/х товаропроизводителей, оказывающие своим членам услуги по сбыту произведенной продукции; перерабатывающие предприятия, закупающие с/х продукцию для своей производственной деятельности; предприятия хранения – элеваторы, холодильники, овощные базы, закупающие с/х продукцию. 2) II Этап – собственно ОПТ торговля с/х продукцией и продовольствием. Ею занимаются торговые дома (сбытовые конторы), перерабатывающие предприятия, хранилища, поставщики продукции на экспорт. Цель – с меньшими затратами больше продать (+ услуги – хранение, транспортировка, кредит, предоплата). Организуют все это торговые биржи, ярмарки, оптовые центры, они формируют контракт (форвардные и фьючерсные) кредиты под будущий урожай. Скоропортящаяся продукция (овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко и молокопродукты) распределяется в розничную сеть и общественное питание через оптовые продовольственные рынки или распределительные центры.
Оптовые продуктовые рынки Распределительные центры – коммерческие организации, обслуживающие крупных покупателей, выполняющие услуги по доставке, имеющие стандарты. Их цель – не хранение, а перемещение товаров (автомобиль). Транспортировка – 20 – 40% затрат, торга, погрузка – разгрузка, сроки, хранение, запасы. Каналы распределения– формы: Традиционная – это совокупность независимых участников (товаропроизводителей, оптовиков, розничных торговцев), каждый из которых стремится получить максимум прибыли. Главный спрос потребителей – отсюда – закупки, переработка, транспортировка, розница. Розничная торговля + закупки, транспорт, торговля, хранение. Выбор канала – важнейший момент управленческой деятельности предприятия. Важно: от типа продукции (картофель, помидоры) сезонность, рынки, кадры + внешние факторы – дороги, связь, размер ОПТ компании. Много с/х продукции идет в переработку (молоко, мясо), а от нее в каналы распределения.
Розничная торговля с/х продукции (235 стр.) А) продовольственные магазины по специализации (молочные, рыбные, мясные, хлебобулочные), универсамы, магазины продуктов повседневного спроса. Б) Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, буфеты учреждений) Так же торговля осуществляется с лотков на улицах, через киоски, по телефону, через автоматы, на мелкооптовых рынках ( то есть в нетрадиционной форме). На продовольственном рынке страны функционируют все 3 типа вертикальных маркетинговых систем: корпоративные, договорные, управляемые. Корпоративные ЗАО «Щелковская птицефабрика» в Московской области, ЗАО «Племзавод» Юбилейный» в Тюменской области и т.д. – автофургоны реализуют более 80% продукции в Москве и Мос. области. Многие корпоративные вертикальные маркетинговые системы формируются перерабатывающими предприятиями. Например, АПК «Черкизовский», который включает 9 крупных мясокомбинатов Москвы и М.о. , Пензы, Белгорода, 7 птицефабрик Москов. И Пензенской областей,2 животноводческих комплекса по откорму крупного рогатого скота, 2 – по откорму свиней, 3 филиала оптовой и мелкооптовой торговли, 4 объединения предприятий мелкооптовой и фирменной розничной торговли. «Вимм – Билль – Данн» Молочная продукция ЗАО КХП «Старооскольский», ЗАО « Белгородсоцбанк», ОАО « Стойленский горнообогатительный комбинат»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |