Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Розничная торговля (219-230)




1) Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для их личного некоммерческого использования (рознить – русская).

Ее функции:

 

-приобретает товары у оптовика и предлагает их для потребителя (связи с ним)

-демонстрирует образцы и пробы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары (прием заказов, ярмарки)

-осуществляет рассылки товаров по почте и др.

-организует торговлю с доставкой на дом (пицца)

-организует отхожую торговлю ( 1) вразнос, 2) уличная торговля, 3) мелочная торговля (фрукты, напитки, мороженое, цветы) ).

 

2) Розничные предприятия характеризуются:

-по уровню обслуживания

-по предлагаемому товарному ассортименту

-по ценам

-по характеру торгового помещения

-по принадлежности и уровню концентрации магазинов.

 

3) Специализированный магазинпредлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Это магазины спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные, на заказ.

Универмаги - предлагают несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары.

Универсамы –сравнительно крупные предприятия самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж. Рассчитанных на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально - моющих средствах и товаров по уходу за домом.

Магазины товаров повседневного спроса (продовольственные) сравнительно невелики по размерам, находятся в близости от жилого района, открыты допоздна все 7 дней в неделю и предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров с высокой оборачиваемостью, недорого, качественно. Быстро.

Примеры:Глобус, Ашан, Метро, Пятерочка, Перекресток, Карусель, Дикси, Азбука вкуса, Магнолия, Магнит, Билла, Седьмой континент, Окей, Виктория.

Комбинированные универмаги + лекарства

Универсамы широкого профиля + химия, цены >

Бутики – модные товары (Киркоров, Пугачева)

Торговый комплекс >размеры, склад

Цены высокие, скалады магазина > и цены понизились (обувь)

Магазины денежных затрат (по каталогу)

Высокий характер торговой политики

1) Различная торговля с заказом по почте, телефону

2) Торговые автоматы (>цены)

3) Служба заказов (Газпром) ; торговля вразнос (+ 10-50 % цены)

4) Высокая приспосабливаемость магазина ( сети закупают много товвров, > влияние упаковки, объединение оптов. и розничн.

5) + добровольные сети. Независимый производитель + потребительские короперативы

6) Организации держателей акции (Сбербанк, Ж/Д, Газпром).

 

                                                  По концентрации:

1) Испр. деловой район >

2) Региональные торговые центры

3) Районные торговые центры ( 15-50 магазинов, 1,5-2 тыс. покупателей)

4) Торговые центры микрорайонов (5-15 магазинов, 20 тыс.покупателей)<1/3 товарооборота

 

 

4)Решение о целевом рынке (+ мониторинг маркетинговых исследований)

-II- о товарном ассортименте и комплекте услуг (229)

3 решения:

1) об ассортименте –ширина и глубина (кофе)

2)О комплексе услуг к (товары + доставка)

3) Атмосфера в магазине (уютная, мрачная)

Решение о ценах – ключевой фактор #обувь 50% товара с наценкой 60%, 25%. С 40% 25% без наценки

-II- о методах стимулирования – реклама, ТВ, радио, интернет, показы.

-II- о месте размещения предприятия. Банк>блага, общепит.

 

Специфика товародвижения с/х продукции (230-239)

Сложный путь, много людей задействовано, много структур, изменяются формы продукта – много решений влияющих на качество цены.

С/х продукты идут: в промышленность, в государство – армия.

1) Оптовая торговля с/х продукцией – 2 этапа: 1.Оптовые закупки; 2. Оптовая торговля ими.

I торговый посредник – частные лица, гос.корпорации – покупают товар в собственность, хранят товар, агентские посредники- не покупающие продукцию, а помогающие производителю продать ее; кооперативы с/х товаропроизводителей, оказывающие своим членам услуги по сбыту произведенной продукции; перерабатывающие предприятия, закупающие с/х продукцию для своей производственной деятельности; предприятия хранения – элеваторы, холодильники, овощные базы, закупающие с/х продукцию.

2) II Этап – собственно ОПТ торговля с/х продукцией и продовольствием. Ею занимаются торговые дома (сбытовые конторы), перерабатывающие предприятия, хранилища, поставщики продукции на экспорт. Цель – с меньшими затратами больше продать (+ услуги – хранение, транспортировка, кредит, предоплата).

Организуют все это торговые биржи, ярмарки, оптовые центры, они формируют контракт (форвардные и фьючерсные) кредиты под будущий урожай.

Скоропортящаяся продукция (овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко и молокопродукты) распределяется в розничную сеть и общественное питание через оптовые продовольственные рынки или распределительные центры.

 

Оптовые продуктовые рынки

Распределительные центры – коммерческие организации, обслуживающие крупных покупателей, выполняющие услуги по доставке, имеющие стандарты. Их цель – не хранение, а перемещение товаров (автомобиль).

Транспортировка – 20 – 40% затрат, торга, погрузка – разгрузка, сроки, хранение, запасы.

Каналы распределения– формы: Традиционная – это совокупность независимых участников (товаропроизводителей, оптовиков, розничных торговцев), каждый из которых стремится получить максимум прибыли. Главный спрос потребителей – отсюда – закупки, переработка, транспортировка, розница.

Розничная торговля + закупки, транспорт, торговля, хранение.

Выбор канала – важнейший момент управленческой деятельности предприятия. Важно: от типа продукции (картофель, помидоры) сезонность, рынки, кадры

+ внешние факторы – дороги, связь, размер ОПТ компании. Много с/х продукции идет в переработку (молоко, мясо), а от нее в каналы распределения.

 

Розничная торговля с/х продукции (235 стр.)

А) продовольственные магазины по специализации (молочные, рыбные, мясные, хлебобулочные), универсамы, магазины продуктов повседневного спроса.

Б) Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, буфеты учреждений)

Так же торговля осуществляется с лотков на улицах, через киоски, по телефону, через автоматы, на мелкооптовых рынках ( то есть в нетрадиционной форме).

На продовольственном рынке страны функционируют все 3 типа вертикальных маркетинговых систем: корпоративные, договорные, управляемые. Корпоративные ЗАО «Щелковская птицефабрика» в Московской области, ЗАО «Племзавод» Юбилейный» в Тюменской области и т.д. – автофургоны реализуют более 80% продукции в Москве и Мос. области.

Многие корпоративные вертикальные маркетинговые системы формируются перерабатывающими предприятиями. Например, АПК «Черкизовский», который включает 9 крупных мясокомбинатов Москвы и М.о. , Пензы, Белгорода, 7 птицефабрик Москов. И Пензенской областей,2 животноводческих комплекса по откорму крупного рогатого скота, 2 – по откорму свиней, 3 филиала оптовой и мелкооптовой торговли, 4 объединения предприятий мелкооптовой и фирменной розничной торговли.

«Вимм – Билль – Данн» Молочная продукция

ЗАО КХП «Старооскольский», ЗАО « Белгородсоцбанк», ОАО « Стойленский горнообогатительный комбинат»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...