Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация процесса товародвижения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие распределения товаров и система товародвижения Распределение товаров - это совокупность решений и действий, связанных с движением их от товаропроизводителя к конечному потребителю. (+ Транспорт + торг. посредники (каналы сбыта)) ∑- политика распределения. Товародвижение в маркетинге - это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. (Планирование, контроль) + min расходы.
Элементы внутренней и внешней среды Внутренняя - обработка заказов покупателей контроль сырья, упаковки, отгрузки, контроль. Внешняя- транспортировка, посредники их склады, магазины, быстрота обслуживания, брак - принять заказ цены ∑ комплексный подход Каналы товародвижения – все организации (и их люди) участники каналов сбыта и посредников, связанных с движением и обменом товаров и услуг. Канал- длина, ширина и др. (соль, сахар-поток товара.) Длина- это число независимых участников товародвижения. Ширина канала определяется числом посредников на каждом уровне товара движения. Вертикальная интеграция: традиционная (не зависимо от других) Координированный - связанный друг с другом. Каналы товародвижения можно объединить в 3 группы: прямые, косвенные (посредник, смешанные). Прямой канал – производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный . 20% от всех Косвенный канал - посредники (если часть Р) >быстро. 60-70% Смешенный канал- (3=1+2) НИИ , переговоры, финансирование, риски. Уровень канала распределения - это любой посредник. Канал нулевого уровня (прямого маркетинга ) – прямо от производителя к потребителю (магазин , посылочная торговля и торговля в разнос) . Одна уровневый канал - один посредник (розничный торговец, агент по сбыту, брокер) Двух уровневый канал – два посредника оптовый и розничные торговцы, промышленные (дистрибьютор и дилеры). Трех уровневый канал – три посредника (мелкооптовый торговец, редко) Прямой сбыт выгоден: -большой объем товара, собственные склады, + сервис, концентраты на одной территории. При исп. Посредников - >я, > трансп. Расходы,>ассортимента товара К сожалению часто посредники - погоня за собственной выгоды => конфликты горизонтальные конфликты - дистрибьюторы – авто, холод. – борьба за рубль. Вертикальные конфликты - между различными уровнями распределения ( производитель - розн. маг. (цена). У производителя две основные стратегии: проталкивание (> запасы складах) + скидки и вытаскивание – убедить потребителя купить товар – реклама. Традиционный канал (Производство – Посредник – розничная торговля – отдельная торговля, но ∑ ценой организации Новые вертикальные маркетинговые системы (ВМС) Корпоративные ВМС – один малый владелец: управление ВМС – глава … Договорные ВМС - независимые фирмы, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии. Управляемые ВМС – розничных торговцев организаций держателей привилегий (франчатзинг). (форд, кока-кола…) С/х товары (срок хранения …) + добавки – много до 6 месяцев. Все посредники в 2 группы: а) товар приобретают собств. и влияют на цены (дистрибьюторы, дилеры). б) действующих от имени продавца и за его счёт и не -||- (агенты брокеры, маклеры, комиссионеры).
Организация процесса товародвижения. Процесс товародвижения можно представить как ряд последовательных целей: 1) Цели а) степень удовлетворения покупателей< сроки – повреждение грузов – отправка в день заказа. б) снижение затрат (определить максимальные затраты на 1 единицу товара.
2) разработка системы обработки заказов – их получение, передача на склад, сортировка, выписка счётов и транспортных документов. Примеры: автоматизация системы обработки заказов США « Kmart» - … - в главном офисе (компьютер – заказ на поставку товаров в магазины (через склад)). Обработка грузов – их место на складе, их доставка к месту комп –вания, сортировка, упаковка, перемещение на погрузочную площадку и погрузка на авто (+штриховые кодирования). 3)Создание складских помещений. Их число и качество. Существует два вида складов: общего пользования и частные склады общего пользования предоставляются фирмам в аренду (+ техника, путь). Частные склады – это собственность фирм, которым необходимо хранить продукцию постоянно – склады производителей (молочного завода), склады оптовых и розничных фирм, где много магазинов. В последние годы стремятся крупные распред. центры - все автоматизировать и обраб. заказов и перемещение грузов. 4) Система регулирования заказов – она необходима для эффективного использования складов. Надо определить ОПТ уровень запаса (20%) и частоту заказов. Проще это сделать для товаров, на которые спрос устойчив в течение года. Труднее – на сезонную продукцию. Трудно списывать процент амортизации и постоянные расходы, но межсезонные издержки производства товара ниже. А издержки на хранение его – выше. Трудно определённый ОПТ размер и частоту заказа на товары беспорядочного спроса (мода). Надо > анализ рынка (спрос) и использовать систему «точно в срок» - то есть выпуска продукции > тогда, когда её требует покупатель. Система падает для производства, но с 1980 года и на распределение товаров. Система «точно в срок» предоставляет наличие 4 – х условий: быстрой обратной связи с покупателями относительно их потребностей, эффективной компьютерной системы, быстрой, эффективной транспортировки. Центров комплектования грузов (заказов, но не их хранения). 5) Транспортировка. На не приходится в среднем 40 – 45 % издержек товародвижения. Выбор транспортировочных средств – важная проблема.. Схема с 209 (транспорт) Автомобильный транспорт + быстрота, от крыльца до крыльца, но высокая стоимость, погода, небольшой размер партий. Ж/Д - + разнообразие маршрутов, крупные партии, но >t, продолжительность перевозки, ограниченные маневренность и частота отгрузки. Воздушный - + быстрота, <риск порчи, но высокая стоимость, погода, ограниченность маршрутов. Водный – низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров, но низкая скорость, ограниченные маршрут и частота перевозок. Трубопроводный – низкая стоимость своевременность доставки, частые отгрузки, но ограниченные ассортимент товаров и маршруты. Важно теперь – применение смешанных перевозок – контейнеры, (поезд- судно) Договоры с компаниями, которые комбинируют все виды транспорта (универсальный ) 6) Оценка и контроль ее эффективности. (Контроль- факт/план, факт/цена)
Показателями эффективности системы товародвижения могут быть: - время обработки 1 заказа - время выполнения 1 заказа - время нахождения товара в запасе - отношение издержек товародвижения к продажам - доля грузов, получивших повреждение при транспортировке - доля случаев несвоевременной доставки грузов.
Суммарные расходы товародвижения определяются следующим образом: С = С т + С с пост + С с пер + С отк , где С т - Транспортные расходы, С с пост - Складские расходы (постоянная величина), С с пер - Складские расходы (переменная величина), С отк -Стоимость заказов не выполненных в гарантийный срок. Важна «логистика» - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени.
Оптовая торговля. Оптовая торговля – торговля большими партиями 100 – 1000 – 10000 (Обычно с целью перепродажи или профессионального использования. Она берет у производителя и направляет либо в розничную торговлю, либо к потребителю. 1) Они: <….уделяют сти..быта…., и распоряжению предприятиями (имеют дело с …) >крупные сделки (оптом и в определенной зоне)- правовым положением ис… налогообложения. Они получают доход от продажи любой партии заказов, а не только от своей (хорошие отношения с заводами, с розницей) >товаров > прибыль. Но они >зависят от ассортимента товаров потребителя (>затраты, риск, если б. ассортимент). Они сохраняют традиционную сеть коми…, поддерживающих личные контакты с … 2) Они обеспечивают эффективность торгового процесса от следующих факторов: развитой системы маркетинга, избавления производителя от затрат на ОПТ, от носителя специальных знаний и умения по ОПТу. 3) Оптовая торговля дает след. преимущества товаропроизводителям: – разгружают органы сбыта (к бумажн….) – несколько оптовиков – позволяет снизить колебание в производстве – заказ оптовика на несколько месяцев вперед. - уменьшает риск, связанный с хранением. Отгрузка товара сразу > пр-ва его - оплата налом или … в короткие сроки, > средств 4) Оптовая торговля выгодна: - оптовики отбирают самые выгодные заказы – облегчают выбор розничному торговцу. - обеспечивается срочность и малый объем поставок (<склады розничн. и <риск) - кредитная помощь - рознично обычно покупают товары у одного оптовика 5) Функции оптовика: - сбыт и стимулирование своих работников – они обеспечивают связь с розницей - формирует необходимый ассортимент - разбивка кр. партии на мелкие -скиддирование товаров - транспортировка… >быстро - финансирование своих … - берет на себя часть риска - представление информации о рынке - оказание услуг по упр. И … В последние годы оптовикам везло: - рост производства на крупных предприятиях - увеличение объемов впрок / запасы - увеличение промежуточных производителей и пользователей - необходимость приспосабливать товары к розничной и покупают Мировая практика по опт = следующие виды оптовой торговли: - через оптовую закупочную сеть (Биржи, ярмарки, аукционы – закупка с/х - зерна) -по прямым пр. связям – черные металлы, сталь - торговля сырьем и материалами с доставкой и сервисом С получением товаров у поставщика (его клиенты сами и забирают товар у поставщика) - cash – and carry – оплата наличными до приобретения и транспортировка (Овощи и фрукты) - со стеллажей - крупные залы - стеллажами со своей продукцией > выбор.
Биржа – торговля по образцам. Особенность работы бирж – их бесприбыльность. На себя – Д. > товар должен быть массовым> добывающие отрасли (сырье) > четкие стандарты по качеству, установленная конъюнктура (лот). 70 видов товаров (цветные и драгоценные металлы, с/х и лесные товары и продукты их переработки, зерновые, мясо, масло, текстильные, пищевкусовые (кофе, сахар). В соответствии с данным признаком биржевые сделки принято делить на 2 группы: 1) Сделки с реальным товаром 2) Сделки без реального товара Торговый дом – крупная оптово-розничная фирма, трансформировавшаяся из товарных бирж и интегрированная в сферу производства и финансов. > экспорт, импорт, финансирование товаров. РФ – 100 фирм. Стр. 217 Торговая ярмарка – кратковременные (ВВУ) образцы - + информация + новинки. ЗАО « Экспоцентр», ВАО « Ленэкспо», АО « Сибирская ярмарка». Аукционы – продажа с публичного торга. Продавец назначает стартовую цену товара. Которая увеличивается в ходе аукцона до предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих покупателей. # Пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др. 1)Англия – 1 –ая цена низкая, но деньги высокие цены пока не останется (покупатель) с/х ? 2)Голландия – II- max цена, а потом он ее постепенно снижает Закрытые аукционы –секретные предложения, кто > цену Двойной – II- = Англия + Голландия Аукцион одновременных предложений( в Японии свежая рыба) близок к Голландскому аукциону. Одновременные цены на ряд товаров, кто даст > цену.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 119. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |