Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постоянные и временные комиссии палат Парламента – Национального собрания Республики Беларусь, их состав и компетенция.




Основными органами Палаты представителей являются ее постоянные комиссии, которые создаются для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палаты представителей. Персональный состав постоянных комиссий предлагается Палате представителей Советом Палаты представителей, депутатами Палаты представителей, а их перечень утверждается Палатой представителей (в настоящее время в составе Палаты представителей 14 постоянных комиссий). При формировании персонального состава постоянных комиссий учитываются пожелания депутатов Палаты представителей.

В состав постоянной комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя и члены комиссии (всего от 5 до 13 депутатов).

Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии вправе выдвигать депутатские группы и депутаты Палаты представителей.

Избрание председателя постоянной комиссии осуществляется тайным голосованием в том же порядке, что и избрание Председателя Палаты представителей. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается депутат Палаты представителей, получивший большинство голосов от полного состава Палаты представителей.

Выдвижение кандидатур на должности заместителей председателя комиссии осуществляется на заседании постоянной комиссии. Кандидатуры на должности заместителей председателя постоянной комиссии вносятся на утверждение Палаты представителей соответствующей комиссией.

Каждый депутат Палаты представителей обязан состоять в одной из постоянных комиссий, однако Председатель Палаты представителей и его заместитель не могут входить в их состав.

Основной формой работы постоянных комиссий являются их заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседание комиссии созывается ее председателем либо по его поручению – заместителем, а также по требованию не менее одной трети от полного состава комиссии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от полного состава комиссии.

Комиссии могут проводить совместные заседания. Совместное заседание комиссии считается правомочным при условии, что на нем присутствуют более половины от полного состава каждой из комиссий, участвующих в совместном заседании.

Палата представителей при необходимости может создать и временные комиссии. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Палатой представителей при их образовании.

Временные комиссии избираются из числа депутатов Палаты представителей в составе председателя и членов комиссии и подотчетны Палате представителей. По результатам деятельности временная комиссия представляет Палате представителей доклад. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Палаты представителей.

К числу иных органов, создаваемых Палатой представителей, можно отнести постоянные или временные депутатские группы. Их деятельность связана с коллективным обсуждением и высказыванием мнений по законопроектам и иным вопросам, относящимся к ведению Палаты представителей, реализацией предвыборных программ. Создание депутатской группы основывается на добровольном волеизъявлении депутатов Палаты представителей. Депутатская группа может быть создана при наличии не менее 10 депутатов Палаты представителей, желающих войти в ее состав. Депутаты Палаты представителей могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них. Руководитель депутатской группы избирается ее членами.

 

Стадии законодательного процесса.

Законодательный процессэто юридически установленный порядок последовательных, логически сменяющих друг друга организационных действий (стадий) по разработке и принятию законов. Законодательный процесс – важнейшая сторона функционирования парламента и в то же время в нем находят свое проявление взаимозависимость и взаимодействие государственных органов, определить роль каждого в котором имеет важное основополагающее значение не только для реализации принципа разделения властей, но и в силу того, что законодательный процесс – это основа всего процесса правотворчества.

В литературе называется разное число стадий законодательного процесса. По мнению некоторых авторов, существует две основные стадии: предварительное формулирование воли законодательной власти и функциональное возведение этой воли в закон, закрепление ее в нормах права. Другие выделяют следующие основные стадии (этапы) законотворческого процесса: законодательная инициатива, подготовка проекта закона и его предварительное рассмотрение, обсуждение проекта закона в законодательном органе в первом чтении; обсуждение проекта закона в законодательном органе во втором чтении; голосование по проекту закона и его принятие, опубликование закона.

Третьи выделяют шесть стадий такого процесса: 1) прогнозирование и планирование законодательства; 2)внесение предложений об изменении законов; 3) разработка концепции закона и подготовка законопроекта; 4) специальное и общественное обсуждение проекта закона; 5)рассмотрение и принятие закона;
6) опубликование закона и вступление его в силу.

По мнению же Г.А.Василевича, с которым следует согласиться, законодательный процесс состоит из следующих стадий: 1) прогнозирование и планирование развития законодательства; 2) законодательная инициатива; 3) предварительное рассмотрение проектов; 4) рассмотрение проекта на заседании Палаты представителей; 5) принятие закона; 6)рассмотрение Советом Республики принятых проектов законов; 7) подписание и обнародование закона. В целях данной работы представляется правильным выделить следующие стадии законодательного процесса, отражающие специфику подготовки и рассмотрения законопроектов в Национальном собрании Республики Беларусь: 1) законодательная инициатива; 2) рассмотрение законопроекта в Палате представителей; 3) рассмотрение Советом Республики принятых законов; 4) подписание и опубликование закона.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...