Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор коэффициентов смещения для передач с внешними зубьями. Блокирующие контуры




При назначении коэффициентов смещения х1 и х2 для любой передачи должны быть выполнены следующие условия:

1) Отсутствие подрезания ножки зуба;

2) Отсутствие заострения вершины зуба;

3) Непрерывность зацепления (εα > 1).

Для передачи с числом зубьев у колёс z1 и z2 можно построить в координатах х1 и х2 область допустимых значений коэффициентов смещения, удовлетворяющим этим условиям.

Блокирующим контуром называется совокупность линий в системе координат х1 и х2, ограничивающих зону допустимых значений коэффициентов смещения для передачи с числом зубьев z1 и z2.

Для каждой зубчатой передачи можно построить свой блокирующий контур. На рисунке 4 представлен один из возможных блокирующих контуров.

Используя блокирующий контур, можно спроектировать зацепление с требуемыми параметрами. Например, для шестерни взять положительный коэффициент смещения, а, для не изменения межосевого расстояния, у зубчатого колеса взять такой же, но отрицательный (х = 0).

Блокирующие контуры для разных пар зубчатых колёс приведены в приложении к стандарту на зубчатые передачи (ГОСТ 16530-83, 16531-83 и 16530-70). Здесь же приведены рекомендации по выбору коэффициентов смещения, формулы и порядок расчёта эвольвентой зубчатой передачи внешнего зацепления. Альбом блокирующих контуров можно найти и в справочном руководстве [6].

В данном блокирующем контуре линии означают следующее:

1, 2 – подрезание ножки зуба будет, но при этом коэффициент перекрытия будет больше единицы;

3, 4 – гарантируют без подрезания;

5, 6 – изолинии постоянного коэффициента перекрытия, за 5-ой линией, вне контура, εα < 1. Таких изолиний может быть несколько;

7, 8 – изолинии равной толщины зуба по окружности вершин;

9 – за этими линиями, внутри контура не будет интерференции зубьев.

 

5. Эвольвентное косозубое зацепление

 

В цилиндрических прямозубых колесах касание двух профилей происходит по прямой линии. Если при изготовлении колес были допущены какие-либо погрешности, то контакт может быть не по всей длине зуба, а коэффициент перекрытия может изменяться до величин меньше единицы. Это приводит к ухудшению условий работы зубчатой передачи, к увеличению шума. Для улучшения работы необходимо увеличить коэффициент перекрытия.

Первый путь – увеличить число зубьев – не желателен, так как ведет к увеличению габаритов передачи.

Второй путь – сделать ступенчатые колеса










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...