Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коэффициент удельного давленияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Качественные параметры зацепления и выбор коэффициентов смещения при исправлении колёс
1. Коэффициент перекрытия при эвольвентном зацеплении прямозубых колес Коэффициент скольжения Коэффициент удельного давления Выбор коэффициентов смещения для передач с внешними зубьями. Блокирующие контуры 5. Эвольвентное косозубое зацепление
Качественные параметры зацепления дают возможность оценить передачу в отношении плавности и бесшумности зацепления, возможного износа и прочности зубьев и сравнить ряд передач по этим показателям.
1. Коэффициент перекрытия при эвольвентном зацеплении прямозубых колес Коэффициент перекрытия характеризует непрерывность и плавность зацепления. Для того, чтобы передача была плавной и непрерывной, необходимо чтобы работа одной пары зубьев перекрывалась работой следующей пары зубьев. Коэффициент перекрытия определяется
где - угол торцевого перекрытия (угол, на который поворачивается колесо от начала входа в зацепление пары зубьев до выхода из зацепления этой же пары зубьев) τ1 и τ2 - - угловой шаг 1-го и 2-го колеса, соответственно. ; (а1а2) – длина активной линии зацепления. ; Выразим длину активной линии зацепления через число зубьев и угол зацепления
во втором слагаемом заменили на ,так как или или Учитывая, что ; ,а получим аналитическое выражение для коэффициента перекрытия Как видно из этого выражения не зависит от модуля, а зависит от числа зубьев и коэффициентов смещения. С увеличением суммарного положительного смещения коэффициент перекрытия уменьшается. Из треугольника О1N1a1, , тогда , а Рекомендуется брать для тихоходных передач не менее 1,05, что обеспечивает непрерывность процесса зацепления с 5% запасом. Число 1,05 означает, что в зацеплении будет всегда находится одна пара зубьев, а 5% времени – две пары зубьев. Это происходит тогда, когда одна пара еще не успела выйти из зацепления, а вторая пара вошла в зацепление. Коэффициент скольжения
Коэффициент скольжения учитывает влияние геометрических и кинематических параметров на величину проскальзывания, а, следовательно, и износа профилей зубьев в процессе зацепления. При зацеплении двух колес профиль одного зуба перекатывается со скольжением по профилю другого зуба. Наличие скольжения при одновременном нажатии одного профиля на другой приводит к износу профилей. Величина проскальзывания профилей характеризуется коэффициентом скольжения.
Коэффициенты скольжения для шестерни и зубчатого колеса определяются выражениями где радиусы кривизны в точке контакта (К) профилей зубьев первого и второго колеса. С учётом того, что передаточное отношение можно
определить через радиусы начальных окружностей колёс, а радиусы кривизны профилей зубьев в точке контакта (К) равны расстоянию от этой точки до точки касания основной окружности N1 и N2 (по свойству эвольвенты), выражения для определения коэффициентов скольжения можно записать в следующем виде Подставив в полученные выражения граничные положения точки контакта (N1 ,W и N2 ), можно увидеть (см. рисунок) что, коэффициент скольжения изменяется от +1 у вершины зуба до -∞ -у ножки зуба, проходя через 0 в полюсе зацепления. Но так, как точка контакта при вращении колёс перемещается на линии зацепления от точки а2, до точки а1, то коэффициент скольжения у ножки зуба имеет конечное значение (см. на рисунке заштрихованную зону), хотя, как правило, большее, чем при вершине зуба. В полюсе зацепления скольжение отсутствует (чистое перекатывание). С учетом того, что зуб колеса участвует в зацеплении меньшее число раз, чемзуб шестерни, целесообразно сопоставлять величины и через u12. Это имеет особое значение при большихпередаточных отношениях.
Коэффициент удельного давления Этот коэффициент учитывает геометрию профилей зубьев на величину контактных напряжений, которые могут достигать значительной величины и приводить к выкрашиванию материала на рабочей поверхности зубьев. Контактные напряжения определяются по формуле Герца
где F- окружная сила взаимодействия зубьев; b- ширина зубчатых колёс; Е – приведенный модуль упругости материалов колёс (Е = 2Е1Е2/(Е1+Е2)); ρ – приведённый радиус кривизны эвольвентных профилей зубьев в точке контакта( где + - для внешнего зацепления, а – -для внешнего зацепления). Для текущего момента, исходя из свойств эвольвенты, для внешнего зацепления можно записать
Коэффициентом удельного давления λ называется отношение
Коэффициент λ не зависит от модуля, так как ρ пропорционален модулю, зависит от положения точки контакта на линии зацепления и минимален в начале и в конце зацепления за счёт перекрытия в зацеплении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |