Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества и недостатки рынка




Важнейшими преимуществами рынка являются:

· функционирование как саморегулирующийся механизм, который через цены на основе спроса создает ориентиры для капиталовложений в производство;

· эффективное распределение ресурсов – рынок направляет ресурсы на производство товаров, пользующихся спросом;

· возможность успешного функционирования в условиях ограниченной информации;

· обеспечение свободы и независимости покупателей и продавцов;

· способность быстро и эффективно удовлетворять разнообразные потребности людей

· создание рынком мощной системы стимулов.

В основном несовершенства рынка связаны с отклонением от условий, обеспечивающих совершенную конкуренцию. К ним относятся следующие.

1. Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. В условиях рыночной стихии неизбежно возникают монополистические структуры, ограничивающие свободу конкуренции. При бесконтрольности рыночной среды формируются и укрепляются монополии.

2. Рынок не заинтересован и не способен производить общественные товары. Общественные блага - это неконкурентные товары и услуги, доступные практически каждому. Производство "бесплатных" благ связано с издержками, которые не способен нести рынок.

3. Рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии, нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов, т.к. по своей природе игнорирует социальные и этические критерии, т.е. справедливость при распределении ресурсов и доходов.

4. Рынок не создает действенных мотиваций для фундаментальных исследований.

5. Механизм свободной конкуренции не обеспечивает экономику нужным количеством денег для развития производства.

6. Рынок игнорирует потенциально негативные последствия принимаемых решений, т.н. внешние, побочные эффекты, а также не способ­ствует сохранению невоспроизводимых ресурсов.

Несовершенства рынка могут быть устранены или смягчены государством.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...