Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация охраны и восстановления лесов и ответственность за нарушение лесного законодательства




Как национальное богатство ДНР леса является предметом постоянного внимания и заботы государства, а их охрана, защита и восстановление — одним из основных обязанностей как пользователей, так и государственных управленческих органов лесного хозяйства.

Правовое регулирование использования и охраны лесов направлено на обеспечение оптимального уровня их состояния, наиболее рациональное использование в сочетании с охраной и защитой лесов. Так, положения Лесного кодекса запрещают ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, разного рода объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредному воздействию на состояние и воспроизводство лесов (ст. 45). Места строительства предприятий, сооружений и других объектов, которые могут вредно влиять на состояние и воспроизводство лесов, определяются по условиям обязательного согласования их отвода с местными советами народных депутатов, государственными органами лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды и при условии положительного заключения экологической экспертизы по проектам строительства. Использование земельных участков лесного фонда работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесных ресурсов, согласно законодательства должно вестись способами и методами, не приводят к ухудшению противопожарного и санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства (ст. 37).

Предприятия, учреждения, организации и граждане, которым передаются в пользование земельные участки лесного фонда без права вырубки деревьев и кустарников, обязаны обеспечить их сохранность и уход за ними (ст. 44).

Санитарные правила в лесах ДНР, которые представляют собой совокупность норм осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий и санитарных требований, которые устанавливаются с целью охраны и защиты лесов при ведении лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов и осуществлении работ, не связанных с ведением лесного хозяйства. Такие мероприятия должны проводиться лесопользователями с целью сохранения устойчивости насаждений, предотвращение развития патологических процессов в лесу, снижения ущерба, наносимого лесам вредителями, болезнями, стихийными природными явлениями и техногенными воздействиями.

Виды, объемы, сроки, место и особенности проведения санитарно-оздоровительных мероприятий определяются специалистами лісовпорядкувальних и лісопатологічних партий, специализированных лесозащитных предприятий и станций, государственных органов лесного хозяйства.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся на основе соответствующих планов, которые ежегодно составляются постоянными лесопользователями при участии специалистов лісозахисту. Планы санитарно-оздоровительных мероприятий утверждаются государственными органами лесного хозяйства ДНР.

С целью повышения продуктивности лесов, улучшения окружающей природной среды и благосостояния народа ДНР постоянные лесопользователи обязаны заботиться о восстановлении лесов на землях, которые были покрыты растительностью (пожарищах, срубах и т. др.), на землях, непригодных для использования в сельском хозяйстве (овраги, балки, пески и т. п), низкопродуктивных — проводить лесоразведения.

Правила восстановления лесов и лесоразведения, требуют проведения этих работ способами, которые обеспечивали бы создание в кратчайшие сроки высокопродуктивных лесов из хозяйственно-ценных древесных и кустарниковых пород по специальным программам и проектам, которые разрабатываются государственными органами лесного хозяйства. При этом восстановление лесов и лесоразведение должно осуществляться в соответствии потенциальных лесорастительных условий местности, где оно планируется.

С целью улучшения качественного состава лесов и повышение их производительности лесное законодательство требует от постоянных и временных лесопользователей осуществления своевременного и эффективного ухода за лесными культурами, проведение санитарных (связанных с реконструкцией малоценных молодняков и производных дерево состояний), лісовідновних (в дерево состояниях, что теряют защитные, водоохранные свойства) рубок, проведение мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (мелиорации земли, предотвращение заболоченности, засоленности, водной и ветровой эрозии почв), других мероприятий по наиболее полному и эффективному использованию участков лесного фонда.

Общее правило охраны и защиты лесов сформулировано в Лесном кодексе ДНР для всех лесопользователей, которое должно соблюдать при осуществлении всех видов лесопользования: все леса подлежат охране и защите от уничтожения и повреждения, в том числе от пожаров, незаконных (самовольных) порубок, воздействию вредителей и болезней.

Государство для охраны лесов от пожаров обеспечивают координацию мероприятий, направленных на охрану лесов от пожаров в пределах своей территории, организуют пропаганду правил противопожарной безопасности, освещение проблем сохранения лесов, ежегодно организуют разработку и осуществление лесопользователями мероприятий противопожарной безопасности в лесах, способствуют строительству объектов противопожарного назначения, привлекают к тушению пожаров население, противопожарную технику и транспортные средства предприятий, учреждений, организаций.

Охрану и защиту лесов на территории ДНР осуществляют лесная охрана специально уполномоченных государственных органов лесного хозяйства и лесная охрана постоянных лесопользователей.

Должностные лица лесной охраны с целью предотвращения нарушений правил охраны и защиты лесов, в том числе осуществление мероприятий по повышению противопожарной безопасности лесов, имеют право для выполнения своих контрольных функций беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации по поводу обеспечения ими надлежащей охраны лесов, давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лесного законодательства, изымать у правонарушителей орудия правонарушения и незаконно добытую лесную продукцию, доставлять лиц, нарушающих лесное законодательство в местные органы власти или органы внутренних дел.

Нарушение лесного законодательства согласно ст. 98 Лесного кодекса, влекут за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

Дисциплинарной ответственности работники, виновные в нарушении требований по лесопользованию, несут в соответствии с нормами трудового законодательства.

В порядке административной ответственности к правонарушителям лесного законодательства (граждан и должностных лиц) применяются в качестве наказания за совершенное правонарушение штрафы, размер которых предусмотрен в необлагаемых минимумах доходов граждан.

Коап устанавливает административную ответственность за такие правонарушения в области лесопользования:

— нарушение права государственной собственности на леса (ст. 49);

— незаконное использование земель государственного лесного фонда (ст. 63);

— нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, заготовки живицы (ст. 64);

— незаконная порубка, повреждение и уничтожение лесных культур и молодняка (ст. 65);

— уничтожение и повреждение полезащитных лесных полос и защитных лесных насаждений (ст. 65');

— уничтожение или повреждение подроста в лесах (ст. 66);

— осуществление лесных пользований не в соответствии с целью или требованиями, предусмотренными в лесорубном билете (ордере) или лесном билете (ст. 67);

— нарушение правил восстановления и улучшения лесов, использования ресурсов спелой древесины (ст. 68);

— повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях государственного лесного фонда (ст. 69);

— самовольное сенокошение и пастьбу скота, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод (ст. 70);

— введение в эксплуатацию производственных объектов без оборудования, которое предотвращает вредное влияние на леса (ст. 71);

— повреждение леса сточными водами, химическими веществами, вредными выбросами и отходами (ст. 72);

— засорение леса бытовыми отходами (ст. 73);

— уничтожение или повреждение лісоосушувальних канав, дренажных систем и путей на землях государственного лесного фонда (ст. 74);

— уничтожение или повреждение от межувальних знаков в лесах (ст. 75);

— нарушение требований пожарной безопасности в лесах (ст. 77). Кроме того, согласно законодательства самовольно занятые земельные участки лесного фонда возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, понесенных за время незаконного пользования ими.

Согласно ст. 100 Лесного кодекса Украины предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный лесу вследствие нарушения лесного законодательства.

Незаконно добытая древесина и другие лесные ресурсы подлежат изъятию. В случае невозможности изъятия незаконно добытой древесины и других лесных ресурсов взимается их стоимость.

Местные советы народных депутатов, государственные органы охраны окружающей среды и лесного хозяйства в пределах своей компетенции прекращают работы, осуществляемые предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, если они проводятся с нарушением технологических, санитарных и других специальных требований по безопасности естественного состояния лесов и их воспроизводства.

Уголовная ответственность в сфере лесопользования предусмотрена за незаконную рубку леса.

Органам внутренних дел принадлежит значительная роль в обеспечении охраны лесов, их работники ведут борьбу с незаконной вырубкой леса и нарушением правил пожарной безопасности в лесах. Они выполняют это задание как своими силами, так и в составе других органов.

Органы милиции ведут дознание относительно незаконной вырубки леса в полном объеме. В процессе дознания предстоит выяснить: действительно ли было совершено незаконная вырубка леса, где именно оно сделано: в лесах первой группы, выполняющих защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, в лесах заповедников, национальных и природных парков; леса, имеющие научное и историческое значение. Важно выяснить также размер материального ущерба, с какой целью совершена порубка (для личных нужд или с целью промысла), преступление совершено впервые или это происходит систематически, кто е соучастником лесонарушения и тому подобное.

Выполняются и другие следственные действия — обыск, осмотр места происшествия, допрос свидетелей и так далее.

Акты о незаконную порубку леса поступают в милицию от лесхоза, а составляется работниками лесной охраны. Если незаконная вырубка леса влечет за собой административную ответственность, акт о лесонарушениях направляется лесхоза до административной комиссии при исполнительном органе местного Совета народных депутатов.

Привлечение лесонарушителя к административной или уголовной ответственности не освобождает его от обязанности возместить причиненные убытки. Поэтому работник полиции, к которому поступили материалы о незаконную порубку леса, тщательно проверяет их, в том числе наличие иска о возмещении.

Убедившись в том, что документы о лесонарушениях соответствуют существующим требованиям, сотрудник полиции выносит постановление о возбуждении уголовного дела, или, наоборот, — в ее отказе.

Для усиления охраны лесов от незаконной вырубки сотрудникам органов внутренних дел предстоит выявлять причины порубок и условия, которые привели к лесонарушения, изучать и обобщать их и на основании этого вносить предложения по устранению таких причин и условий.

К лесоохранных действий органов внутренних дел следует отнести также предотвращение и пресечение лесонарушений, установление личностей лесонарушителей, их розыск и тому подобное.

Видное место в лесоохоранной деятельности органов внутренних дел занимает противопожарная охрана лесов. Она имеет разные формы. Это помощь государственной лесной охране осуществлять контроль за соблюдением правил пожарной безопасности; в борьбе с пожарами при обеспечении общественного порядка в местах массового отдыха граждан в лесах. В частности, организуются совместные рейды и патрулирования.

Органы внутренних дел расследуют уголовные дела, связанные с преступным нарушением правил пожарной безопасности в лесах, выявляют причины и условия, способствующие возникновению лесных пожаров.

Деятельность органов внутренних дел по охране лесов от пожаров становится более предметным, если в составе рай-горотделов создаются отдельные группы инспекторов, которые специализируются на ведение борьбы с лесными пожарами, их содержание может осуществляться на договорных началах с органами лесного хозяйства.

В некоторых районах и областях практикуется создание комиссий по борьбе с лесными пожарами. В их состав в обязательном порядке входят руководители органов внутренних дел. Такие комиссии выполняют руководящие и контролирующие функции в области обеспечения предупреждения и ликвидации лесных пожаров.

Существенные обязанности по ведению борьбы с лесными пожарами полагаются на противопожарные службы органов внутренних дел, совместно с органами управления лесным хозяйством они отвечают за определение норм противопожарного оборудования и средств для тушения лесных пожаров, контролируют техническое состояние этого оборудования, при возникновении лесного пожара всеми сипами и средствами ведут решительную борьбу, чтобы ее погасить.

Органы внутренних дел активизируют противопожарную деятельность путем ограничения пребывания граждан в лесу. Местные органы власти имеют право запрещать посещать лес населению и въезжать в него транспортом во время высокой пожарной опасности, например, в длительную жару. Реализация такого запрета практически обеспечивается силами и средствами органов внутренних дел.

Противопожарной охране лесов в определенной мере способствует также соответствующая пропаганда, которую ведут сотрудники органов внутренних дел. С этой целью читают лекции, проводят беседы, используют прессу, радио, телевидение.

Активизация деятельности органов внутренних дел по охране лесов может осуществляться в различных формах. Одной из них е оказания более действенной помощи местным исполнительным комитетам, государственным органом лесного хозяйства и государственной лесной охраны в осуществлении мероприятий по охране, защите, использование и воспроизведение лесов.

Важным шагом на пути усиления охраны лесов должно стать укрепление защиты прав лесопользователей. Нарушение их прав негативно влияет на охрану лесов, однако надлежащей борьбы с ними органы внутренних дел не ведут. Часто вне поля зрения органов внутренних дел остаются нарушения права собственности лесопользователей на заготовленную продукцию и доходы от реализации, вмешательство в деятельность лесопользователей со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций.

Защита прав лесопользователей должно основываться на ст. 20 Лесного кодекса Украины, где указано: «Права лесопользователей охраняются законом и могут быть ограничены лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами».

Органы внутренних дел должны усилить охрану лесов и населенных пунктов. Согласно лесного законодательства они используются преимущественно в культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристических целях. Заготовка древесины, живицы, древесных соков, лесной подстилки, а также выпас скота в лесах населенных пунктов запрещается.

Общественный контроль осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей природной среды.

Задачей контроля является обеспечение соблюдения всеми государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований лесного законодательства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...