Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение налогового бремени в конкурентной среде




 

Для того, чтобы налоговая система обладала пятью перечисленными свойствами, необходимо учитывать все последствия введения того или иного налога. Необходимо выяснить, как каждый налог воздействует на людей с различным уровнем дохода, например, на рабочих (через получаемую ими заработную плату), на потребителей (через цены) или на инвесторов.

Рассмотрим распределение налогового бремени в конкурентной экономике.

Основные принципы могут быть представлены графиком спроса и предложения пива (рис. 7.2).

 

 


Рис. 7.2. Распределение налогового бремени в конкурентной среде

(q1, q0 – количество (бутылок пива), предложение S0 до введения налога, предложение S1 после введения налога, t – десятицентовый налог, 1,05 – цена, уплаченная потребителем после введения налога; 1,00 – цена, уплаченная до введения налога; 0,95 – цена, полученная фирмой после введения налога).

 

Кривая спроса показывает, сколько товаров требуется по каждой цене, в то время как кривая предложения показывает, сколько товаров, предложено по каждой цене.

Равновесие до налогообложения обозначено точкой Е0. Она находится на пересечении кривых спроса и предложения, когда производится q0 бутылок пива по цене 1 долл. за каждую.

Предположим теперь, что государство установило для производителей налог – 10 центов с каждой бутылки. Каждый предприниматель заботится о своей чистой прибыли (после выплаты налогов). Следовательно, он будет стараться продать пиво по цене 1,1 долл. за бутылку. Кривая предложения, таким образом, смещается вверх на величину налога. Новая равновесная цена увеличена, но она не выросла на 10 центов. В нашем примере цена повышается на 5 центов. Цена, полученная производителем, будет равна 95 центов.

Вопреки тому факту, что налогом номинально облагаются производители, потребители вынуждены оплатить часть издержек, возросших в результате повышения налогов.

Сумма, на которую возрастают цены, – величина налога, тяжесть которого несут потребители, – зависит от положения кривых спроса и предложения. В двух ограниченных случаях цена повышается на все 10 %, так что все бремя налога ложится на потребителей. Это имеет место, когда кривая предложения совершенно эластична, как на рис. 7.3А, или когда кривая спроса совершенно неэластична, как на рис. 7.3В.











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...