Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и сущность дивидендной политикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Раздел 2 Лекция 6 Дивидендная политика. 1. Понятие и сущность дивидендной политики 2. Особенности дивидендной политики 3. Особенности оценки и управления дивидендами
Понятие и сущность дивидендной политики Дивиденд - это часть чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между его акционерами пропорционально принадлежащим им акциям. Дивидендная политика заключается в оптимизации пропорций распределения прибыли на потребляемую акционерами и капитализируемую части с целью роста рыночной стоимости компании. Основные задачи дивидендной политики: § выявление факторов, которые влияют на решение относительно части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов, и прибыли, которая реинвестируется в предприятие; § определение оптимального соотношения между распределенной прибылью и той, которая реинвестируется; § оценка влияния решения относительно порядка распределения чистой прибыли на рыночную стоимость корпоративных прав и его инвестиционную привлекательность; § определение оптимальной для предприятия величины уставного и собственного капиталов; § согласование стратегии выплаты дивидендов с налоговым законодательством; § выбор метода и формы начисления и выплаты дивидендов; § оценка влияния дивидендной политики на решение конфликта интересов между владельцами, кредиторами и менеджерами предприятия. Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на развитие предприятия, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала. Однако если акционеры не получают достаточной прибыли на инвестируемый капитал и начинают продавать ценные бумаги данного предприятия, снижается его рыночная стоимость и собственники предприятия могут утратить контроль над акционерным капиталом. Термин "дивидендная политика" связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако принципы распределения прибыли применимы не только к акционерным обществам, но и к предприятиям любой иной организационной формы деятельности. Меняется лишь терминология - вместо терминов «акция» и «дивиденд» используются термины «пай», «вклад» и «прибыль на вклад»; механизм же выплаты доходов собственникам остается таким же. В более широкой трактовке под термином "дивидендная политика" можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом: v прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; v прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; v величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; v прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление. В теории финансов получили популярность три подхода к обоснованию оптимальной дивидендной политики: · теория иррелевантности дивидендной политики или (Ф. Модильяни, М. Миллер, Ф. Блек); · теория приоритетности дивидендов (Дж. Линтнер, М. Гордон); · теория налоговой дифференциации (концепция минимизации налоговых платежей). На практике оптимальная доля дивидендов – это функция четырех факторов: Предпочтение инвесторами дивидендов по сравнению с приростом капитала и значимость дивидендов для собственников; Инвестиционные возможности предприятия; Целевая структура капитала; Возможность привлечения заемного капитала. Существует 3 вида политики: 1) активная; 2) пассивная; 3) умеренная.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |