Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и сущность дивидендной политики




Раздел 2 Лекция 6 Дивидендная политика.

1. Понятие и сущность дивидендной политики

2. Особенности дивидендной политики

3. Особенности оценки и управления дивидендами

 

Понятие и сущность дивидендной политики

Дивиденд - это часть чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между его акционерами пропорционально принадлежащим им акциям.

Дивидендная политика заключается в оптимизации пропорций распределения прибыли на потребляемую акционерами и капитализируемую части с целью роста рыночной стоимости компании.

Основные задачи дивидендной политики:

§ выявление факторов, которые влияют на решение относительно части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов, и прибыли, которая реинвестируется в предприятие;

§ определение оптимального соотношения между распределенной прибылью и той, которая реинвестируется;

§ оценка влияния решения относительно порядка распределения чистой прибыли на рыночную стоимость корпоративных прав и его инвестиционную привлекательность;

§ определение оптимальной для предприятия величины уставного и собственного капиталов;

§ согласование стратегии выплаты дивидендов с налоговым законодательством;

§ выбор метода и формы начисления и выплаты дивидендов;

§ оценка влияния дивидендной политики на решение конфликта интересов между владельцами, кредиторами и менеджерами предприятия.

Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на развитие предприятия, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала. Однако если акционеры не получают достаточной прибыли на инвестируемый капитал и начинают продавать ценные бумаги данного предприятия, снижается его рыночная стоимость и собственники предприятия могут утратить контроль над акционерным капиталом.

Термин "дивидендная политика" связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако принципы распределения прибыли применимы не только к акционерным обществам, но и к предприятиям любой иной организационной формы деятельности. Меняется лишь терминология - вместо терминов «акция» и «дивиденд» используются термины «пай», «вклад» и «прибыль на вклад»; механизм же выплаты доходов собственникам остается таким же. В более широкой трактовке под термином "дивидендная политика" можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

v прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

v прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

v величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

v прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

В теории финансов получили популярность три подхода к обоснованию оптимальной дивидендной политики:

· теория иррелевантности дивидендной политики или (Ф. Модильяни, М. Миллер, Ф. Блек);

· теория приоритетности дивидендов (Дж. Линтнер, М. Гордон);

· теория налоговой дифференциации (концепция минимизации налоговых платежей).

На практике оптимальная доля дивидендов – это функция четырех факторов:

Предпочтение инвесторами дивидендов по сравнению с приростом капитала и значимость дивидендов для собственников;

Инвестиционные возможности предприятия;

Целевая структура капитала;

Возможность привлечения заемного капитала.

Существует 3 вида политики:

1) активная;

2) пассивная;

3) умеренная.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...