Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструменты безотметочного оценивания




 

Виды оценок Средства оценивания
Стартовая · Оценка вводной в тему проверочной работы в виде дроби (числитель – правильно выполненный объем работы, знаменатель – общий объем заданий), или в процентах, или в баллах за каждое выполненное задание с учетом его «цены». · «Лесенка достижений» (фигурка ребенка помещается на ту или иную ступеньку лесенки).
Текущая · «Волшебная линеечка» - инструмент самооценки и оценки · 100-бальная шкала отметок (каждое учебное действие при выполнении задания имеет свою «цену», его выполнение фиксируется плюс – минус или 0, если ученик его не выполнял; результаты в баллах заносятся в индивидуальные таблицы, высчитывается уровень по 100-бальной шкале) · «Холистическая шкала»: работы раскладываются сначала на две стопки: «приемлемо – неприемлемо», затем еще на несколько групп: имеет некоторое особое качество», «неверное оформление» (или другой недочет), по характерным ошибкам: «нарушение логики», «пробелы в фундаментальных знаниях» и другие общие и специфические для данного предмета ошибки · Оценка в виде дроби (числитель – количество ошибок в данной работе, знаменатель - количество ошибок в предыдущей работе) · Поощрительные записи · «Лист индивидуальных достижений» (еженедельно учителем закрашивается клеточка полностью или частично) или в «Списке планируемых тематических результатов обучения» дети фиксируют свои индивидуальные продвижения самостоятельно. · Тетрадь – дневник (читательский, работы над ошибками, открытий)
Промежуточ-ная (тематическая, рубежная) · Лист учета и контроля: ставятся отметки за проверочные работы: обязательная часть оценивается по дихотомической шкале (зачтено – незачтено), дополнительная – с помощью набранных баллов (при условии правильно выполненной обязательной части), низкие оценки не ставятся. · Различные формы графиков, таблиц и другие условные шкалы, на которых фиксируются результаты выполненной работы по определенному критерию и отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Все эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей. · Оценки высших достижений (самый быстрый, самый грамотный, самый аккуратный и пр.) в виде медалей, грамот и т.п. (решение о применении принимается учителей, т.к. для одних детей атмосфера соревновательности может быть мощным стимулом для учебных усилий, других она может травмировать).
Итоговая · «Портфель достижений ученика» (портфолио) – подборка личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, размышления об отобранных материалах и своем продвижении. · Оценочный лист, в котором отражаются уровни овладения ключевыми умениями по каждому предмету. Рекомендуется - отменить четвертные и полугодовые отметки, - ввести графу количество отложенных зачетов; - ввести накопительную систему оценок, - итоговая оценка может быть выражена отметкой «зачтено», - превышение базового уровня отмечается содержательной оценкой. · Содержательная характеристика достижений за год · Классная «Тетрадь открытий»: догадки детей, умные вопросы, гипотезы, выводы и пр. · Сменные выставки, публикации в школьной газете, конкурсы и другие оформленные оценки творческих проявлений.

 

5. Принципы безотметочного оценивания(Цукерман Г.А.)

1) сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно;

2) оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы тонко реагировать на прогресс (регресс) в успеваемости ученика, в конце определенных заранее этапов оценки должны быть приведены к единой шкале;

3) оценка учителя – средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому

- сначала учитель дает четкие однозначные критерии оценки (они должны быть объективны и однозначны, например, количество звуков в слове),

- потом дети участвуют в разработке шкал (критерии и форма оценивания каждой работы учащихся должны быть предметом договора между учителем и учениками);

- самооценка должна постепенно дифференцироваться, т.е. складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев, тогда ребенок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания;

4) самооценка ребенка предшествует оценке учителя, несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения;

5) содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. В обучении должны использоваться особые задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом;

6) оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки, учащийся имеет право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом (например, знаком вопроса, разделением тетрадной страницы на «Место для оценки» и «Место для сомнения». Ребенок сам выбирает ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю для оценки, сам назначает критерий оценивания. Это приучает школьников к ответственности оценочных действий. Учитель не имеет права высказывать оценочные суждения по поводу черновой работы, которую ученик не предъявляет для оценки.

7) ученик имеет право на ошибку, право корректировать и исправлять ее;

8) учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий (знать «цену задания»), сложности и объема домашних заданий;

9) оцениваться должна динамика учебной успешности учащихся относительно их самих (график скорости чтения);

10) оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель, оцениванию не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия), не допустимо ранжировать учеников по их успеваемости (например, вывешивать в классе «Листа успеваемости»);

11) не употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков» и пр. Средства оценивания должны позволять зафиксировать индивидуальные продвижения каждого ребенка и не провоцировать учителя на сравнение детей между собой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...