Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учителем МБОУ «НОШ № 39» Нутрихиной Л.Л.




Тема урока: «Многозначные числа. Вычитание из многозначного числа

с переходом за разряд»

(УМК «Перспектива», автор учебника Петерсон Л.Г.,

учебник математики 3 класс, 1 часть, с. 74-76)

 

Тип урока: урок открытие нового знания

Цель урока: сформировать умение вычитать из многозначного числа с переходом за разряд.

Задачи урока:

1. Сформулировать правило вычитания из многозначного числа с переходом за разряд

2.  Формировать алгоритм вычитания из многозначного числа с переходом за разряд

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

· положительное отношение к школе;

· мотивация на учебную деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия:

· строить сообщения в устной форме;

· осуществлять поиск необходимой информации;

· устанавливать аналогии.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

· давать прогностическую и ретроспективную оценку своих действий.

Оборудование к уроку: учебник, тетрадь, мультимедиа.

 

Этап урока Задачи в деятельности обучающихся Деятельность учителя и учащихся Формируемые универсальные учебные действия Примечание
Организационный момент   Настроить обучающихся на учебную деятельность Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики. У царицы Математики есть три дочери-принцессы. Первую дочь зовут Арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Давайте, ребята, покажем Арифметике, как мы уже умеем работать с ее любимыми подданными – многозначными числами. Мотивация на учебную деятельность. Прикрепить к магнитной доске изображение царицы Математики.   Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Арифметики.  
Актуализация знаний учащихся     Вспомнить классы и разряды в многозначных числах. Учитель: Ребята, сегодня на математическом диктанте у вас будет следующее задание: я называю число, а вы его записываете. Числа будут многозначные. Какое умение мы проверяем у себя? Ученики: умение записывать многозначное число. Учитель: какие знания нужны для этого? Ученики: Знание классов и разрядов многозначных чисел. Учитель: Выполняли ли мы раньше такие задания? Ученик: Да, выполняли. Учитель: Можем ли мы поставить себе прогностическую оценку до выполнения задания? Ученики: Да. Учитель: Оцените себя до выполнения задания. Теперь запишите числа, в строчку через запятую. После выполнения задания, мы проверим себя по образцу и поставим оценку, после проверки и вы сможете увидеть совпадет ли ваша прогностическая оценка и оценка после выполнения задания. Математический диктант: Запиши число, состоящее · из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков; · 43 тысяч 7 сотен 5 десятков; · 556 тысяч 5 сотен 7 десятков. Самопроверка по образцу. Учитель: Есть дети у кого получился высокий уровень? У кого выше среднего? Что мы посоветуем детям со средним уровнем? Ученики: повторить состав многозначных числе, тренироваться. Учитель: Есть дети у которых совпал прогностический уровень и уровень после проверки? Как вы думаете почему у некоторых эти уровни не совпали? Чему нужно учиться этим детям? Ученик: Они себя неправильно оценивают, им нужно учиться обдумывать свои оценки.  Умение строить сообщения в устной форме.   Умение давать ретроспективную оценку.       Умение давать прогностическую оценку.   Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Умение давать ретроспективную оценку. Мотивация на учебную деятельность.   На волшебной линеечке отмечаются уровни выполнения задания.   Для самопроверки на экране высвечиваются правильно записанные числа и уровни выполнения задания. 0 ошибок – высокий уровень, 1 ошибка – вышесреднего, 2 ошибки - средний.
Целеполагание   Обучать постановке цели урока и планированию деятельности. Учитель: Ребята, давайте вспомним, какова была тема нашего прошлого урока? Ученики: Многозначные числа. Учитель: Какую цель мы перед собой ставили? Ученики: мы ставили перед собой цель научиться записывать многозначные числа, а также выполнять с ними арифметические действия (складывать и вычитать). Учитель: достигли ли мы поставленной цели на прошлом уроке. Ученики: не полностью, мы научились записывать числа, но не научились вычитать. Учитель: тогда какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Ученики: научиться вычитать из многозначных чисел. Учитель: Как же нам добиться поставленной цели, какой план действий мы выберем? Ученики: сначала нам нужно узнать правила, а потом научиться ими пользоваться. Учитель: а как нам узнать правило? Ученик: Мы можем вывести его сами, опираясь на свой жизненный опыт, а потом сравнить с тем правилом, которое дается в учебнике.   Установка аналогий.   Умение давать ретроспективную и прогностическую оценку. Мотивация на учебную деятельность. Умение планировать свои действия в соответствие с поставленной целью. Умение осуществлять поиск необходимой информации.  
Открытие новых знаний   1.сформировать представление о правилах вычитания из многозначных чисел; 2.сформировать умение вычитать из многозначных чисел с переходом за разряд.   Учитель: Давайте попробуем сформулировать правило, для этого рассмотрим задание 3, на странице 74. Что нужно сделать? Ученик: Нужно объяснить решение примеров. Учитель: Кто попробует? Ученик: Мне кажется, что для того чтобы вычесть из многозначного числа, нужно пользоваться тем же правилом, что мы пользовались для вычитания из двузначных и трехзначных чисел. То есть записывать правильно и начинать вычитать с младшего разряда. Учитель: Но что же изменилось в данных примерах? Ученик: В данных примерах нам нужно занять, а в следующем разряде ноль единиц, и в более старшем тоже ноль единиц, и приходится занимать через несколько разрядов. Учитель: Так как же вычитать из многозначных чисел с переходом за разряд? Ученик: Также как мы вычитали раньше, нужно просто быть более внимательным, так как в том разряде, где мы не могли занять, остается девять единиц. Учитель: Теперь, когда мы сформулировали правило, что мы должны сделать согласно нашему плану? Ученики: тренироваться. Умение строить сообщение в устной форме.     Установка аналогий. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Мотивация на учебную деятельность.  
Формирование первичных умений на основе самоконтроля     применение полученных знаний в практической деятельности Учитель: Давайте выберем задания из учебника, которые помогут нам в достижении поставленной цели. Ученик: нам помогут задания 3, 4. Учитель: Давайте выполним задание 3 вместе, комментируя свои действия. Учитель: Скажите, пожалуйста, какие умения мы формировали у себя выполняя задание 3. Ученики: умение вычитать из многозначного числа с переходом за разряд. Учитель: я предлагаю вам проверить себя, насколько вы уже освоили это умение. Какой критерий оценки мы выберем? Ученик: умение вычислять Учитель: Выполните задание 4 самостоятельно, после того как вы выполните задание, мы проведем взаимопроверку по образцу. Если вы чувствуете себя уверенно, поставьте себе прогностическую оценку до выполнения задания. Ученики выполняют задание, проверяют себя. Учитель: можно ли сказать, что мы достигли поставленной цели? Ученики: Да. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами порадовали своей работой только дочь Арифметику, но у математики есть еще две дочери – это Геометрия и Алгебра. Скажите, пожалуйста, какие задания из области геометрии есть в нашем учебнике? Ученик: задание 12. В этом задании можно потренироваться в измерении радиуса окружности. Учитель: А для чего человеку нужно уметь измерять радиус и где он этим будет пользоваться? Ученик: например на уроке технологии, мы как раз будем сегодня доделывать волшебный кристалл, а там вся работа основана на умении чертить окружность. Учитель: а какое задание порадует Алгебру? Ученик: например задание 5 Учитель: Какое умение формируется в процессе выполнения этого задания? Ученик: Умение решать уравнения. Учитель: Ребята, я предлагаю вам подумать какое из умений у вас еще требует проработки: умение чертить окружности или решать уравнение, и в зависимости от вашего решения, выбрать себе домашнее задание. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Умение давать прогностическую и ретроспективную оценку.     Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Положительное отношение к школе.   Умение планировать свои действия. Установка аналогий.   Умение планировать свои действия.  
Рефлексия   Учитель: Оцените себя на лесенке успеха, на какой вы ступеньке? Что сегодня получилось? Что оказалось трудным? Что пожелаем друг другу. Спасибо за работу урок окончен. Умение давать ретроспективную оценку. Положительное отношение к школе.  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...