Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд социального страхования РФ




Тема 6 Государственные внебюджетные фонды

1. Экономическое содержание государственных внебюджетных фондов.

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования РФ

Фонд обязательного медицинского страхования РФ

Внебюджетные экономические фонды

1. Экономическое содержание государственных внебюджетных фондов.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Таким образом, внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Появление специальных внебюджетных фондов наряду с бюджетом обусловлено следующими причинами:

– необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;

– необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства;

– необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета.

Внебюджетные фонды позволяют разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, причем, имея строго целевую направленность использования средств, эти фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

2) строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требует особого внимания со стороны государства;

3) возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличии активного сальдо.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальными источниками внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

Социальные внебюджетные фонды стали создаваться после принятия Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. Каждый из социальных внебюджетных фондов имеет свои особенности, как при формировании, так и при использовании средств, сосредоточенных в них.

Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:

– Пенсионный фонд РФ;

– Фонд социального страхования РФ;

– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

 

Пенсионный фонд РФ

Средства Пенсионного фонда формируются за счет двух главных источников: страховых взносов работодателей; ассигнований из федерального бюджета.

Налогооблагаемой базой для расчета страховых взносов служит начисленная оплата труда по всем основаниям для работодателей. В состав начисленной оплаты труда включаются все виды вознаграждений в денежной и натуральной формах (за сверхурочную работу, работу в выходные дни и прочие вознаграждения) независимо от источников финансирования. Ставки взносов и их распределение по внебюджетным фондам представлены в Таблице 1.

Существуют и льготные ставки для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.

Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

(1) отчислений от страховых взносов;

(2) средств федерального бюджета;

(3) сумм пеней и иных финансовых санкций;

(4) доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

(7) добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

(8) иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Поступающие в бюджет ПФР средства направляются на:

(1) выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

(2) перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

(3) доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

(4) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов).

 

Таблица 1 – Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков применяемых в 2011 году 

 

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования

Итого

Сумма взносов

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

34

Плательщики, применяющие УСН
Плательщики переведенные на ЕНВД
Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика) 20 14 6 1,1 2 2,9 26
Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. * 18 12 6 3,1 2 2,9 26
Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9

20,2

Плательщики, применяющие ЕСХН
Сельскохозяйственные товаропроизводители
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны

8

2

6

2

2

2

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД

 

Фонд социального страхования РФ

Основные задачи фонда:

1. Обеспечение гарантированных государством пособий.

2. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников.

3. Подготовка мер по совершенствованию социального страхования. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и пр.

Фонд социального страхования образуется за счет:

1) страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности;

2) доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

3) добровольных взносов граждан и юридических лиц;

4) ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

В отличие от Пенсионного фонда плательщики перечисляют в бюджет Фонда социального страхования не всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные средства могут использоваться плательщиками на выплату пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...