Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Течение психических заболеваний




¡ Непрерывное течение — неуклонное нарастание и усложнение психических расстройств (соматогенный психоз).

¡ Приступообразное течение — чередование приступов заболевания и промежутков, свободных от болезненных проявлений (аффективные психозы).

¡ Смешанное течение — нарастание изменений личности, на фоне которого эпизодически возникают обострения (сдвиги) заболевания. После каждого сдвига появляются все более выраженные изменения личности (шизофрения).

¡ Пароксизмальное течение — остро возникающие кратковременные приступы заболевания (эпилепсия).

¡ Волнообразное течение проявляется периодами ослабления или исчезновения симптоматики, однако в дальнейшем под влиянием дополнительных факторов появляются ранее исчезнувшие проявления болезни, обычно в форме новых нарастающих симптомов и синдромов (невротические расстройства).

¡ Прогредиентное течение — постепенное нарастание и усложнение симптоматики с появлением стойких психических нарушений (шизофрения).

¡ Регредиентное течение — с каждым последующим приступом заболевания сокращается число синдромов и симптомов, ослабляется и исчезает бывшая ранее симптоматика (психические расстройства при черепно-мозговых травмах).

 

Исход психического заболевания

1. Возникновение дефекта — продолжительного, стойкого нарушения одной (познавательной, аффективной) из психических сфер или общим нарушением формирования психики

2. Выздоровление

3. Переход в хроническое состояние

 

Психоз- тяжелое нарушение психики, характеризующееся неадекватностью реакций, нарушением отражения окружающего, исчезновением критики к своим поступкам, неспособностью осмысления происходящего, неспособностью руководить собой, своими действиями и психическими проявлениями. Иными словами, психоз проявляется нарушением сознания, грубыми изменениями личности или дезинтеграцией всей психической деятельности.

Невроз -это состояние, обусловленное в большинстве случаев длительными, тяжело переживаемыми стрессовыми ситуациями, которые срывая психологическую адаптацию, вызывают истощение нервной системы (сочетание раздражительности и повышенной утомляемости), тревогу и вегетативные нарушения (потливость, сердцебиение, нарушение работы желудка и др.).

 

Симптом - понятие, обозначающее строго фиксированное по форме описание признака, соотнесенного с определенной патологией.

Это — терминологическое обозначение патологического признака. Не каждый признак явялетя симптомом а только названный про установлении его причинно-следственно связи с патологией.

*Признак - отклонения от нормального функционирования того или иного отдела НС (или той или иной функциональной системы организма), возникающие вследствие каких-то заболеваний, патологических состояний, развившихся после перенесенных заболеваний, травм нервной системы, врожденных нарушений развития.

ПРОДУКТИВНЫЕ СИМПТОМЫ (позитивная симптоматика, плюс-симптом, психическая продукция) новый болезненный феномен, некую новую функцию, появившуюся в результате болезни, отсутствующую у всех здоровых людей.

Примеры: бред и галлюцинации, психомоторное возбуждение, навязчивые идеи, сильное чувство тоски при депрессии.

ПРОДУКТИВНАЯ СИМПТОМАТИКА

¡ весьма динамична,

¡  может резко нарастать при обострении заболевания, а затем исчезает сама по себе или под воздействием адекватного лечения (обратима),

¡ не является специфической (для какого-то конкретного заболевания). К примеру, и бред, и галлюцинации, и депрессия могут присутствовать в картине различных психических расстройств (с разной частотой и особенностями протекания).

НЕГАТИВНЫЕ СИМПТОМЫ

(негативная симптоматика, дефицитарная, минус-сиптоматика)

признак стойкого выпадения психических функций, следствие полома, утраты или недоразвития каких-то звеньев психической деятельности. Проявлениями психиче­ского дефекта оказываются выпадение памяти, слабоу­мие, малоумие, снижение уровня личности и др.

НЕГАТИВНАЯ СИМПТОМАТИКА

¡ стабильна, отличается большой устойчивостью к терапевтическим воздействиям,

¡ как правило, является необратимой, невосполнимой утратой,

¡  свидетельствует о длительности заболевания и о глубине поражения психики,

¡ её характер довольно специфичен и играет существенную роль в диагностике таких заболеваний, как шизофрения, эпилепсия, атрофические процессы.

Симптомокомплекс -совокупность всех симптомов, выявленных в процессе обследования конкретного больного.

Выделение его — следующий, более высокий по сравнению с определением симптомов уровень познания болезни. Отражает реальную картину болезни на момент обследования и является конкретным проявлением имеющейся у больного совокупной патологии.

В нем выделяется ряд закономерносочетающихся друг с другом симптомов, образующих синдром.

Синдром -патологическое состояние, характеризующееся стойким сочетанием нескольких характерных для него симптомов.

Определение симптомокомплекса происходит при непосредственном восприятии конкретной патологии. Симптомокомплекс может не совпадать по количеству симптомов с синдромом, включать симптомы, не входящие пока ни в один синдром, а также представлять собой сочетание нескольких синдромов (психопатологических, вегетовисцеральных, неврологических, соматических).

Например, в депрессивном симптомокомплексе закономерно сочетание психопатологических симптомов депрессивного синдрома (тоска, замедление темпа мышления, депрессивная гипобулия, ангедония, голотимическое содержание мышления в виде идей малоценности, виновности, самоуничижения, суицидальных намерений) с набором вегетовисцеральных симптомов, включенных в синдром Протопопова (тахикардия, тенденция к артериальной гипертензии, гипергликемии, анорексия, запоры, падение массы тела, отсутствие менструаций, миоз).

Синдромы по месту в развитии болезни (нозологии) бывают сквозными или осевым (т.е. это постоянно, обязательно присутствующие признаки той или иной степени выраженности, данные синдромы являются определяющими для диагностики, характеризуются тип заболевания),и промежуточными: этапными (закономерно возникают на определенной стадии заболевания, как правило, прокладывая путь следующему этапному синдрому, проявление которого можно прогнозировать в той или иной степени, в рамках ЭС как в увеличительном стекле видны будущие утраты личности), транзиторные(вид переходящих расстройств, могут быть кратковременными или длительными, не являются предшественниками каких-то других синдромов и не утежеляют картину протекания осевого синдрома: дисфории, мании, депрессии и т.д.). СС – орган.поражения мозга – психоорганический синдром – дефицитарности личности, процесс прогредиентный.

 

Дизонтогенез – отклоняющееся от нормы развитие организма во время внутриутробного и раннего постнатального периода. Психический дизонтогенез – нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих. Основными проявлениями психического Д. являются ретардация, акселерация и асинхрония развития.

Причины дизонтогенеза делятся на биологические и социальные. К биологическим относятся:

1. Генетические (наследственные болезни обмена, хромосомные аберрации, генные мутации, эндогенные заболевания и др.);

2. Внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, гематоконфликты, внутриутробные инфекции, интоксикации и др.);

3. Патология родов;

4. Ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС (дефекты обмена, прогрессирующие гидроцефалии, дегенеративные заболевания, опухоли мозга, энцефалиты, шизофрения, эпилепсия и др.).

К социальным факторам Д. относятся:

1. Различные вида эмоциональной и социальной депривации;

2. Разного рода социальные и психологические стрессы.

Выделяют следующие вида дизонтогенеза.

Недоразвитие. Типичной моделью является олигофрения.

Задержка психического развития. Встречается чаще олигофрении, в отличие от которой нет необратимого недоразвития психики, а есть замедление темпов ее развития. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, эмоциональной незрелости.

Поврежденное психическое развитие отличается парциальностью расстройств и наличием первоначально правильного и своевременного развития ребенка до перенесенной инфекции, интоксикации, травмы и психической болезни.

Дефицитарное психическое развитие связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (ДЦП). Первичный дефект анализатора ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, и замедлению других опосредованных функций.

Искаженное развитие – сложное сочетание общего недоразвития и задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Наблюдается при процессуальных расстройствах, раннем детском аутизме и т.п.

Дисгармоничное развитие по структуре напоминает искаженное. Однако основой является не текущий болезненный процесс, а врожденная или рано приобретенная диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Примером являются психопатии.

.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...