Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные понятия дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема № 1 «Введение в психопатологию детского возраста» 1.Определение детской психопатологии, основные задачи, методы. 2.Основные понятия и положения ДП. 3.Современнный представления о психическом здоровье.
1. Определение детской психопатологии, основные задачи, методы. Психопатология — раздел психиатрии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины. Психопатология подразделяется на общую и частную. Общая П. изучает отдельные симптомы психических расстройств (расстройства ощущения, восприятия, мышления, памяти, сознания, эмоционально-волевой сферы), причины их возникновения, общие закономерности развития. Частная П. (психиатрия) изучает отдельные психические болезни и их лечение. Детская П. наряду с некоторыми другими отраслями медицины (общая и патологическая физиология, анатомия, невропатология и др.) является естественнонаучной основой дефектологии. По своим целям и решаемым практическим задачам психопатология направлена на оказание конкретной практической помощи клиницистам, занимающимся проблемами нарушений психики при разнообразных психических расстройствах. Детская психопатология — раздел детской психиатрии, изучающий общие закономерности и развитие детских и подростковых психических заболеваний, психопатологических процессов и состояний, а также особенности наблюдаемых при них симптомов и синдромов.
*Д. психиатрия - клиническая дисциплина, изучающая этиологию, патогенез, клинику, распространенность детских и подростковых психических заболеваний, разрабатывающая методы их клинической и лабораторной диагностики, вопросы прогноза, профилактики, критерии экспертизы, порядок проведения социальной реабилитации. Основная задача детской психопатологии - своевременная и максимально точная диагностика развития психики ребенка, имеющей отклонения: -диагностика состояния протекающих психических процессов, в т.ч. памяти, восприятия, мышления, а также особенность деятельности ребенка и его личности; - устанавливается уровень детского развития и определяется, насколько этот уровень соответствует имеющимся возрастным нормам; - выявляются патологические особенности развития.
Методы в психопатологии: Основные методы — клиническое наблюдение и беседа. Говоря о клинико-психопатологическом методе, следует сразу же чётко определить его цель и объект исследования. Цель метода состоит в выявлении и клинической диагностике психического расстройства, а объектом исследования является человек, страдающий таким расстройством. Основные методы — клиническое наблюдение и беседа, включающая сбор психологического анамнеза (катамнеза) и экспериментально-психологический метод исследования. К числу методик экспериментально -психологической направленности относятся и методики изучения психофизиологических особенностей пациента.Для нашей страны было характерно создание широкого спектра психодиагностических методик типа функциональных проб, т.е. таких, которые позволяют исследовать психическую деятельность человека в специально созданных ситуацией проведения самого исследования нагрузочных условиях, причем степень выраженности данной нагрузки можно изменять в зависимости от поставленных перед исследованием конкретных задач. Клиническое интервью — это метод получения информации об индивидуально-психологических свойствах личности, психологических феноменах и психопатологических симптомах и синдромах, внутренней картине болезни пациента и структуре проблемы клиента, а также способ психологического воздействия на человека, производимый непосредственно на основании личного контакта психолога и клиента. Функциями интервью в клинической психологии являются: диагностическая и терапевтическая. Они должны осуществляться параллельно, поскольку только их сочетание может привести к желаемому для психолога результату — выздоровлению и реабилитации пациента. В этом отношении практикующийся клинический расспрос, игнорирующий психотерапевтическую функцию, превращает врача или психолога в статиста, чью роль мог бы с успехом выполнять и компьютер.
Основные понятия дисциплины Психическая болезнь (нозос)— это заболевание всего организма с преимущественным поражением мозга и нарушением мозговой деятельности.
*При психической болезни извращается, нарушается отражательная деятельность, что ведет к нарушению познания. Она выражается в искаженном, неправильном, неадекватном восприятии и осмыслении объективной действительности, влечет за собой неправильное поведение больного, затруднение приспособления к среде, в которых чаще всего и проявляется.
Болезнь - болезненный процесс, динамическое, текущее образование.Имеет нозологическую специфичность, типичный для нее механизм возникновения, стереотип развития, течения, склонность к прогредиентности, эволюции или регрессу. От психического здоровья к болезни существует скачок, т. е. новая качественная ступень.
Патология (патос) -патологическое состояние, стойкое изменение, результат патологических процессов или порок, отклонение развития. Это состояние - не склонное к каким-либо существенным трансформациям, не имеющее определенных этиологических факторов и патогенетических механизмов, а также обладающее устойчивостью, резистентностью по отношению к терапии, стабильностью. От болезни к патологическому состоянию — плавный, иногда незаметный переход от одного состояния к другому.
Психическое развитие - патологический процесс с внутренними, т. е. определяемыми этим процессом, закономерностями симптомообразования. К этому типу нарушений относится, например, невротическое (истерическое, ипохондрическое, астеническое) развитие, т. е. изменения личности, развивающиеся у индивида в процессе длительно протекающего или не поддающегося терапии невроза.
Психическая реакция - кратковременное, продолжающееся не более 6 месяцев изменение психики. Например, эпилептическая реакция, которая может возникнуть у ребенка во время заболевания, протекающего с очень высокой температурой тела, или невротическая реакция, возникшая при столкновении ребенка с трудными жизненными обстоятельствами (разлука с родителями).
Типы психического реагирования личности и организма: ¡ Экзогенный тип- психические реакции, заболевания, состояния, развитие, своим происхождением обязанные органическим поражениям головного мозга. Органические поражения мозга — вредности (черепно-мозговые травмы, опухоли, сосудистые и инфекционные заболевания мозга, интоксикации), непосредственно действующие на мозг. ¡ Психогенный тип — психические реакции, заболевания и развитие, возникающие при переживании трудных (разрушение семьи, измена близкого человека и т. д.) или катастрофических (пожар, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие) жизненных обстоятельств. ¡ Эндогенный тип — психические реакции, заболевания, состояния и развитие, причиной которых являются внутренние (эндогенные), наследственно-конституциональные факторы. Наиболее типичный пример этого типа реагирования — передача по наследству (через гены или хромосомы) предрасположения или самого заболевания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |