Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии выбора вида транспортного средства ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Исходя из особенностей различных видов транспорта и грузов, можно однозначно сказать, например, что при стоимости груза весом в 1 фут (около 0,454 кг) более 10 долл. (по оценкам Международного банка реконструкции и развития) целесообразно применение воздушного транспорта (исключение составляют взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы). Жидкие и газообразные грузы целесообразно перекачивать по трубопроводам. Перевозка товарно-штучных грузов на расстояние до 200 км эффективна на автомобильном транспорте. Скоропортящиеся товары нужно перевозить с высокой скоростью. Факторы, которые определяют выбор транспортных средств: - объем и характер груза; - габариты, масса перемещаемого груза; - расстояние и маршрут перемещения; - частота рейса; - фактор времени; - грузонапряжённость маршрута; - спрос и предложение на транспортном рынке, - а также национальные обычаи или государственное законодательство. Тем не менее, основным критерием выбора транспорта остаётся экономический фактор, т.е. стоимость перевозки, которая составляет основу транспортных издержек потребителей. При расчёте затрат на перевозку в конкретных условиях эксплуатации необходимо провести сравнение вариантов возможных схем транспортировки, учитывая: - стоимость подвоза-вывоза; - стоимость перегрузочных работ; - стоимость перевозки на магистральном виде транспорта; - стоимость возможных потерь груза при перегрузке; - стоимость упаковки, страховки и складских работ, - капитальные затраты на материально-техническую базу данного вида транспорта (отнесённые к году эксплуатации подвижного состава) и др. Поскольку эксплуатационные затраты меняются в значительных пределах в зависимости от различных факторов (насыщенности рынка, времени года, времени суток, дорожно-климатических условий и т.п.), то экономические расчёты необходимо проводить с учётом периода перевозки для поиска оптимального варианта.
Контрольные вопросы
Литература 1. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. 2 – е изд. – М.: Академия, 2004. – 240 с. 2. Гуральник Б.С., Ермилов Г.Г., Мейлер Л.Е. Средства транспорта. Учебное пособие. – Калининград. БГАРФ, 2010. – 65с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 380. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |