Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническая характеристика транспортного средства




Классификация, состав и технические характеристики транспортных средств. Общие понятия и определения. Транспортно-технологические комплексы. Критерии выбора вида транспортного средства.

Классификация транспортных средств

Для упорядочения информации, а также для быстрого поиска нужных сведений об аналогичных объектах из имеющихся массивов информации применяются специальные классификаторы. Они необходимы также для построения электронных баз данных.

Поскольку машин, оборудования и транспортных средств насчитывается огромное множество, для их упорядочения существует официально принятая классификация транспортных средств многоцелевого применения. К последним относятся: Общероссийский классификатор основных фондов, Общероссийский классификатор продукции и классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности».

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Транспорт энергии. Единая энергетическая система в нашей стране создана в 1920 году по плану ГОЭЛРО. Источниками энергии являются энергии тепловые станции, гидроэлектростанции, позже – атомные электростанции. Энергия передаётся по линиям электропередач (ЛЭП), преобразуется из постоянного тока в переменный и подаётся на специальные распределительные устройства. ЛЭП с повышенным напряжением и постоянным током (постоянный ток даёт возможность увеличить скорость передачи и снизить потери) должны проходить вне городов и требуют полосы отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии и, из-за неизбежных теплопотерь, нагревают и сушат почву.

 

Техническая характеристика транспортного средства

Технической характеристикой называется величина, количественно характеризующая выполнение ТС своего функционального назначения. На техническую характеристику влияет скорость и грузоподъемность ТС.

Техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения на полезную массу перевозимого груза или пассажиров.

 (1)

Обычно скорость перемещения объекта, в данном случае скорость транспортирования ТС, обозначается буквой V с соответствующим индексом и имеет размерность: м/с, км/ч, узел.

Принято различать:

- техническую скорость VT, под которой понимается путь, проходимый ТС относительно транспортного пространства в единицу времени;

- путевую скорость VП, представляющую собой векторную сумму технической скорости и скорости перемещения W среды, в которой двигается ТС (скорость ветра, скорость течения воды). 

 (2)

Если расстояние, проходимое ТС, равно L, а время его движения – путевое время tП, то средняя путевая скорость равна:

VП = L/ tП; (3)

- рейсовую скорость, под которой принимается отношение расстояния между пунктом отправления и пунктом прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров, обозначают через VР, она равна:

; (4)

где: L – расстояние транспортирования;

    tП – путевое время;

    а – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов клиентом; погрузо-разгрузочные и перевозочные работы; остановки транспортного средства);

     ti – продолжительность i-ой технологической операции перевозочного процесса.

Учитывая равенство (3), уравнение (4) будет иметь вид:

где: kП – коэффициент эффективного использования времени перевозочного процесса.

 

Транспортно-технологические комплексы (ТТК) – это совокупность машин, механизмов, устройств, зданий и сооружений, предназначенных для комплексной механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, а также для других технологических операций в инфраструктуре транспорта.

Погрузо-разгрузочные и транспортно-складские работы выполняются с помощью технических средств, общая характеристика которых приведена в таблице.

 

Таблица – Характеристика ТТК

Класс машин Основные типы машин Техническая характеристика машин
Погрузо-разгрузочные Инерционно-разгрузочные машины, Ковшовые загрузчики, Гидронасосы, Пневмозахватывающие устройства, Погрузчики Производительность
Грузоподъемные Автопогрузчики, Электропогрузчики, Домкраты, Подъемные краны, Тали Грузоподъемность
Транспортирующие Автокары, Гидротранспорт, Конвейеры, Рольганги Производительность
Транспортно-складские Стеллажные штабелеры, Автоматизированные складские комплексы Темп складирования

 

Комплексной характеристикой эффективности погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ является уровень механизации и автоматизации, под которым понимается отношение трудоемкости работ, выполняемых с помощью машин и автоматически, к общей трудоемкости процесса:

где: Zm – число работников, выполняющих работу с использованием машин, чел.,

tm – машинное время процесса, ч.;

Za – число операторов автоматических систем, чел.;

ta – время автоматических операций, ч.;

Zp – общее число работников, чел.;

tp – фонд рабочего времени, ч.

Недостаточное внимание к техническому оснащению инфраструктуры транспорта привело к значительному отставанию в уровне механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, которая составляет не более 35-40%. Железнодорожные вагоны только на 36% времени общего перевозочного процесса находятся в движении. Подвижной состав водного и автомобильного транспорта около 40% времени простаивает на грузовых и экспедиционных операциях.

Поэтому, особое значение имеет создание в портах и привокзальных зонах транспортно-технологических терминалов, обеспечивающих высокомеханизированное проведение погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ по приему, накоплению, временному хранению грузов (пассажиров), их перемещению с одного вида транспорта на другой и т.д. Для механизации работ в терминалах важное значение имеет контейнеризация перевозки грузов, под которой понимается применение транспортной тары, обеспечивающей групповое размещение штучных (единичных) грузов. При этом важно, чтобы контейнер имел габаритные однотипные размеры и обеспечивал состыковку, как с вилочными захватами, так и с подвесными устройствами грузоподъемных машин. В составе транспортных терминалов важное значение имеют экспедиционно-складские системы, под которыми понимаются специальные здания и технические средства, обеспечивающие прием, программное заполнение, хранение и выдачу грузов клиентам транспортных средств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 818.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...