Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Региональный мониторинг как информационно-управленческая основа рег-й политики и СП. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Мониторинг – систематический сбор и обработка информации о параметрах сложных объектов и процессов с целью выявления изменений в их состоянии. Первые исследования по формированию федеральной системы мониторинга территориального развития России (мониторинг региональных ситуаций и региональных проблем) били проведены !10 лет назад в рамках реализации Проекта ЕС ТАСИС EDRUS-9602 «Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии». Необходимость формирования особой мониторинговой информационной системе. В.Н. Лексин, А.Н. Швецов Мониторинг региональных ситуаций и региональных проблем – специально организованная и постоянно действующая система необходимой статистической отчетности, сбора и анализа статистической информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований (опросы населения и т.п.) и оценки (диагностики) состояния, тенденций развития и остроты общерегиональных ситуаций и конкретных региональных проблем. Система регионального мониторинга (РМ) создается для решения задач: · Обоснование целей и приоритетных направлений государственной региональной политики, правовых, организационных, финансовых и экономических механизмов реализации этой политики; · Предупреждение кризисных региональных ситуаций и региональных конфликтов; · Оценка результативности деятельности федеральных органов, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, а также органов государственной власти субъектов РФ по решению задач регионального развития; · Обоснование мер гос. Поддержки отдельных территорий; содействие межрегиональной интеграции; · Разработка системы прогнозов. Эти задачи созвучны с задачами СП. Формирование систем регионального мониторинга Включает: · Разработку методического обеспечения и учета, сбора, анализа и распространения необходимой информации; · Внесение необходимых дополнений и уточнений в федеральную программу статистических работ на соответствующие годы в части сбора и обработки необходимой статистической информации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; · Развитие баз данных по вопросам правового, экономического, финансового и социального характера; · Обеспечение методической и технической совместимости этих баз данных в рамках единой информационной системы «Региональный мониторинг»; · Организацию мониторинга материалов, характеризующих региональные ситуации и распространяемых через СМИ; · Организацию анализа данных регионального мониторинга, составление целевых информационно-аналитических материалов для органов гос. Власти и субъектов РФ; · Обеспечение гласности и общедоступности первичной информации и информационно-аналитических материалов системы РМ; · Создание организационной структуры для осуществления вышеуказанных действий в составе уполномоченного федерального органа и органов гос. Власти субъектов РФ. РМ тематически и организационно входи в единую структуру прогнозирования и СП социально-экономического положения РФ, ее субъектов. Региональная диагностика (РД) (по Лексину) – совокупность специальных информационно-аналитических технологий, позволяющих: · Описать изучаемые региональные ситуации и проблемы в системе характерных для них признаков (параметров, показателей); · Идентифицировать эти ситуации и проблемы, т.е. привязать их к конкретным типологическим группам; · Дать количественную и качественную оценку этим ситуациям и проблемам (поставить окончательный диагноз); · Установить и оценить внутренние и внешние причины продиагностированных ситуаций. Главная задача РД – правильно определить происходящее и его причины, подать сигнал к конкретному действию. Информационная система – совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации. РМ – процесс, ИС – структура, результат. С.17. Практический опыт построения ИС и РМ. ИС»Региональная политика» предназначалась для реализации следующих целей: · Автоматизированный сбор данных о социально-экономическом развитии регионов и их административно-территориальных образований и их хранение в единой базе данных министерства и в региональных администрациях; · Оперативный мониторинг и углубленный динамический анализ показателей социально-экономического развития, степени и характера территориальной асимметрии; · Многовариантный прогноз показателей социально-экономического развития субъектов РФ и оценка региональных последствий принятия решений на федеральном уровне в области региональной политики и межбюджетных отношений (для этих целей разрабатываются различные сценарии перспективного пространственного развития); · Проведение «маргинального» анализа, т.е. определение территорий, попадающих в категории неблагополучных и кризисных по различным критериям; · Составление рейтингов регионов по уровню социально-экономического развития и по качеству жизни населения; · Двунаправленный информационный обмен «министерство – регионы». ИСПР - две пространственно распределенные подсистемы – «пилотные регионы» и «министерство» (фунционируют квазиавтономно) Система индикаторов для мониторинга экономической и налогово-бюджетной политики Блоки индикаторов сводного РМ Новосиб. Об.: · Сводные индикаторы социально-экономического развития РЭ; · Финансового состояния; · Качества бюджетного процесса; · Норм-прав. И методической базы общественных финансов; · Гос. Заказ и контроль за целевым исп. Бюджетных средств; оценка кадров. Потенциала системы управления РЭ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |