Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре




В результате освоения физической культуры ученик должен

Знать

· роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

· основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;

· основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;

· правила закаливания организма и основные способы самомассажа;

· гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

Уметь

· составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;

· выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;

· регулировать физическую нагрузку;

· осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;

· выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;

· выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

· выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.

Основы безопасности жизнедеятельности

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Предмет изучается самостоятельно как учебный предмет, так и интегративно в рамках таких предметов как биология, химия, физическая культура и др. Большое внимание уделяется в рамках воспитательной работы, например в ходе подготовки, и проведения Дней здоровья, туристических слётов и Зарницы.

Содержание основной образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать

· основы здорового образа жизни и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

· основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения;

· основные задачи РСЧС и гражданской обороны;

· основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами;

Уметь и применять в практической деятельности и повседневной жизни

· правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

· соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

· выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда);

· правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами, бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

· соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;

· соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;

· проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта;

· правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

· оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях;

· ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу, строить укрытие (жилище) в случае вынужденного (автономного) пребывания в природной среде;

· правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения;

· правильно действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

· обращаться за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Рабочие программы по учебным предметам (Приложение)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Порядок управления образовательным процессом в форме индивидуального обучения (на дому или в школе)

 Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому или в школе осуществляется администрацией школы.

 В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия:

· Принятие решения об организации образовательного процесса.

· Разработка и утверждение локального акта школы: «Положения об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому (в школе)».

· Контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса.

Учебный план.

Учебный план для учащегося с задержкой психического развития построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с отклонениями в развитии этого вида. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы.

Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занятий с учащимися.

 Учитывая контингент детей, обучающихся по образовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии,школа использует учебные программы по предметам и учебно-методический комплекс массовой общеобразовательной школы.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и рассчитан на продолжительность учебного года: 5-8 классы - 35 учебных недель. Продолжительность урока в классах составляет 40 минут.

 

Учебный план разработан на основе:

1) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»;

 2) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».

4)приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1088;

5) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. N74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”»;

6) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» «СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 1993;

7) распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области от 1 июня 2012г №803 «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области»,

с учетом Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.

Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает основные положения школьного Устава.

Учебный план обеспечивает реализацию государственно - социального заказа, позволяет достигать цели ОУ в обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В структуре учебного плана выделяются две части:

инвариантная (федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебной неделе;

вариативная (региональный компонент – не менее 10% и компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени),

Учебный план составлен с учетом решения двух основных задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения. Все обучение имеет коррекционно–развивающий характер.

Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в МБОУ «СОШ № 3 им. К.М. Трухинова», реализующего образовательные программы основного общего образования и имеющего государственную аккредитацию.

 

Количество часов, отведенное на изучение общеобразовательных курсов, соответствует нормам САНПИН.

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

- в пятом классе:

3 часа добавлено на изучение предмета «Русский язык» (в соответствии с рекомендациями БУП АО),

1 час отводится на изучение пропедевтического курса информатики, для выстраивания непрерывного курса информационного образования учащихся, (Методические рекомендации по преподаванию информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Архангельской области),

1 час – на УМК «Вокруг тебя мир»,

1 час отведен для факультативного курса по ОБЖ,

2часа – на индивидуально – групповые занятия по различным предметам.

 

-в шестом классе:

3 часа добавлено на изучение предмета «Русский язык» (в соответствии с рекомендациями БУП АО),

1 час отводится на изучение пропедевтического курса информатики, для выстраивания непрерывного курса информационного образования учащихся, (Методические рекомендации по преподаванию информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Архангельской области),

1 час – на УМК «Вокруг тебя мир»,

1 час добавлен на предмет география (всего 2 часа в неделю) на изучение краеведческого модуля,

1 час добавлен на предмет биология (всего 2 часа в неделю) на изучение краеведческого модуля,

1час – на индивидуально – групповые занятия по различным предметам.

 

 - в восьмом классе:

1 час – на изучение черчения (региональный компонент),

1 час добавлен на изучение предмета «Технология»,

3 часа – на индивидуально – групповые занятия по различным предметам.

 

Учебный план для 9-х классов составлен с учётом предпрофильной подготовки, направленной на возможность расширения знаний учащимися через элективные курсы, совершенствование общеучебных навыков, формирование основных компетенций. Для этого в девятых классах 1 час отводится на изучение предмета «Экономика», 2 часа – на предмет «Технология», 1 час - на информационную, профориентационную работу и профконсультирование и 2 часа – на элективные курсы: по математике и русскому языку.

Элективные курсы:

«Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)»

1

«Преобразование графиков элементарных функций»

1

 

Учебный предмет «История» в 6 – 9 классах представлен двумя курсами: «История России» и «Всеобщая история».

 

Не менее 10 % учебного времени отводится на изучение регионального содержанияпо следующим предметам: литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, физика, химия, технология, физическая культура.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...