Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре
В результате освоения физической культуры ученик должен Знать · роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; · основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки; · основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств; · правила закаливания организма и основные способы самомассажа; · гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; Уметь · составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма; · выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах; · регулировать физическую нагрузку; · осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов; · выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний; · выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга; · выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов. Основы безопасности жизнедеятельности Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; - развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; - воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; - овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Предмет изучается самостоятельно как учебный предмет, так и интегративно в рамках таких предметов как биология, химия, физическая культура и др. Большое внимание уделяется в рамках воспитательной работы, например в ходе подготовки, и проведения Дней здоровья, туристических слётов и Зарницы. Содержание основной образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен Знать · основы здорового образа жизни и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику; · потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; · основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения; · основные задачи РСЧС и гражданской обороны; · основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами; Уметь и применять в практической деятельности и повседневной жизни · правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; · соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; · выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда); · правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами, бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания; · соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте; · соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера; · проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта; · правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; · оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях; · ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу, строить укрытие (жилище) в случае вынужденного (автономного) пребывания в природной среде; · правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения; · правильно действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения; · обращаться за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Рабочие программы по учебным предметам (Приложение) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Порядок управления образовательным процессом в форме индивидуального обучения (на дому или в школе) Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому или в школе осуществляется администрацией школы. В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия: · Принятие решения об организации образовательного процесса. · Разработка и утверждение локального акта школы: «Положения об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому (в школе)». · Контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса. Учебный план. Учебный план для учащегося с задержкой психического развития построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с отклонениями в развитии этого вида. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений. Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы. Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занятий с учащимися. Учитывая контингент детей, обучающихся по образовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии,школа использует учебные программы по предметам и учебно-методический комплекс массовой общеобразовательной школы. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и рассчитан на продолжительность учебного года: 5-8 классы - 35 учебных недель. Продолжительность урока в классах составляет 40 минут.
Учебный план разработан на основе: 1) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»; 2) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 3) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования». 4)приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1088; 5) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. N74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”»; 6) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» «СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 1993; 7) распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области от 1 июня 2012г №803 «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области», с учетом Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает основные положения школьного Устава. Учебный план обеспечивает реализацию государственно - социального заказа, позволяет достигать цели ОУ в обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В структуре учебного плана выделяются две части: инвариантная (федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебной неделе; вариативная (региональный компонент – не менее 10% и компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени), Учебный план составлен с учетом решения двух основных задач: 1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре; 2) как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения. Все обучение имеет коррекционно–развивающий характер. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в МБОУ «СОШ № 3 им. К.М. Трухинова», реализующего образовательные программы основного общего образования и имеющего государственную аккредитацию.
Количество часов, отведенное на изучение общеобразовательных курсов, соответствует нормам САНПИН. Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: - в пятом классе: 3 часа добавлено на изучение предмета «Русский язык» (в соответствии с рекомендациями БУП АО), 1 час отводится на изучение пропедевтического курса информатики, для выстраивания непрерывного курса информационного образования учащихся, (Методические рекомендации по преподаванию информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Архангельской области), 1 час – на УМК «Вокруг тебя мир», 1 час отведен для факультативного курса по ОБЖ, 2часа – на индивидуально – групповые занятия по различным предметам.
-в шестом классе: 3 часа добавлено на изучение предмета «Русский язык» (в соответствии с рекомендациями БУП АО), 1 час отводится на изучение пропедевтического курса информатики, для выстраивания непрерывного курса информационного образования учащихся, (Методические рекомендации по преподаванию информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Архангельской области), 1 час – на УМК «Вокруг тебя мир», 1 час добавлен на предмет география (всего 2 часа в неделю) на изучение краеведческого модуля, 1 час добавлен на предмет биология (всего 2 часа в неделю) на изучение краеведческого модуля, 1час – на индивидуально – групповые занятия по различным предметам.
- в восьмом классе: 1 час – на изучение черчения (региональный компонент), 1 час добавлен на изучение предмета «Технология», 3 часа – на индивидуально – групповые занятия по различным предметам.
Учебный план для 9-х классов составлен с учётом предпрофильной подготовки, направленной на возможность расширения знаний учащимися через элективные курсы, совершенствование общеучебных навыков, формирование основных компетенций. Для этого в девятых классах 1 час отводится на изучение предмета «Экономика», 2 часа – на предмет «Технология», 1 час - на информационную, профориентационную работу и профконсультирование и 2 часа – на элективные курсы: по математике и русскому языку.
Учебный предмет «История» в 6 – 9 классах представлен двумя курсами: «История России» и «Всеобщая история».
Не менее 10 % учебного времени отводится на изучение регионального содержанияпо следующим предметам: литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, физика, химия, технология, физическая культура.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |