Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по изобразительному искусству
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен Знать · основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; · основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); · выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; · наиболее крупные художественные музеи России и мира; Уметь · применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; · определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; · ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; · объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для эстетической оценки явлений окружающего мира; · при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них; · художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); · средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Музыка Изучение музыки направлено на достижение следующих целей: - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по музыкальному искусству В результате изучения музыкального искусства ученик должен Знать · особенности музыкального языка и образности, определяющие специфику музыки как вида искусства; · основные жанры народной и профессиональной музыки; · основные музыкальные инструменты; · имена крупнейших русских и зарубежных композиторов и их основные произведения; · роль и значение музыки в синтетических видах творчества; Уметь · эмоционально-образно воспринимать содержание музыкальных произведений; · узнавать изученные произведения русских и зарубежных композиторов; · определять основные средства музыкальной выразительности; · различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; · исполнять народные и современные песни самостоятельно, в ансамбле и в хоре; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · высказывать собственные суждения о музыкальных произведениях; · петь и распознавать на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; · выражать свои впечатления от прослушанных произведений в пении, в пластическом и танцевальном движении, цветовом и графическом изображении; · участвовать в художественной жизни школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт для младших школьников и др.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг. ТЕХНОЛОГИЯ Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Обучение данному предмету проводится с учётом гендерного признака. При наличии специалистов обучение девочек построено в кабинете обслуживающего труда, мальчиков в столярной и слесарной мастерских. Изменения отражаются в рабочих программах по предмету. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/понимать · основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; Уметь · рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. Физическая культура Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |