Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности работы с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1 слайд, 2 слайд, 3, 4 слайд Каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с трудностями, поэтому для начала нужно разобраться, что же такое трудная жизненная ситуация. Тут нужно понять различие понятия «трудности», трудность это в первую очередь не сложность. В чем разница, когда мы говорим о сложности в нашей жизни, мы имеем ввиду не знание, т.е не облученность. Когда мы говорим о трудности, мы в большей степени говорим о недостаточности ресурсов, и мы ищем людей, которые помогут нам эти ресурсы найти. Ресурсами станут и наше здоровье, наше представление, где найти эти ресурсы, может быть информационная поддержка. Тем самым, когда ребенок попадает в трудную жизненную ситуацию, мы можем сказать, что ему не хватает ресурсов для решения каких-либо проблем в его жизни. Сейчас в одном законе, это закон №124 ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в РФ» существует понятие – ребенок в трудной жизненной ситуации.
У ребенка есть различные потребности, их очень много и как правило мы говорим об потребностях в еде, воде, одежде и тд. Понятие потребности вы можете посмотреть на слайде 9. Очень хорошую классификацию потребностей дал А. Маслоу, ознакомиться с его пирамидой можно на слайде 10. (каждый уровень просмотреть) Исходя из этой пирамиды, можно сделать вывод, что дети с трудной жизненной ситуации не удовлетворены в некоторых потребностях. Поэтому нужно понять, в какой потребности нуждается ребенок. Для того, чтоб удовлетворить потребность, нужно знать, что неудовлетворенность в потребности выражается в поведении и всегда по поведению ребенка можно понять, что ему не хватает. Если ребенок себя ведет каким-то определенным образом, то это не значит, что ребенок плохой, что он хочет вам насолить, а только потому что когда вот такая стратегия поведения позволила удовлетворить свою потребность и получить определенный выигрыш. Мотивы поведения: - привлечение внимание -мотив власти -мотив мести -мотив избегания неудачи Слайд Комментарии к таблицам: на слайде 13 продемонстрированы вопрос, которые помогут вам определить ведущий мотив ребенка. Когда вы все это писали и может записали на бумажном носителе, вы можете определить какой мотив реализует ребенок. (разобрать таблицу, каждый критерий) На слайде 16, в таблице проведены экстренные меры педагогического воздействия, оно поможет изменить поведение ребенка на данный момент, но не навсегда. Не все методы в таблицы будут срабатывает, это означает лишь одно дана мера не срабатывает, потому то она уже использовалась и он знает что будет. Мотив власти и мести очень похожи, поэтому критерии одни в таблице. Мотив избегания неудачи, это когда ребенок откладывает дела на потом, не хочет что-то делать, потому что боится быть неуспешным.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |