Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности работы с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации




1 слайд, 2 слайд, 3, 4 слайд Каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с трудностями, поэтому для начала нужно разобраться, что же такое трудная жизненная ситуация.

Тут нужно понять различие понятия «трудности», трудность это в первую очередь не сложность.

В чем разница, когда мы говорим о сложности в нашей жизни, мы имеем ввиду не знание, т.е не облученность. Когда мы говорим о трудности, мы в большей степени говорим о недостаточности ресурсов, и мы ищем людей, которые помогут нам эти ресурсы найти.

Ресурсами станут и наше здоровье, наше представление, где найти эти ресурсы, может быть информационная поддержка. Тем самым, когда ребенок попадает в трудную жизненную ситуацию, мы можем сказать, что ему не хватает ресурсов для решения каких-либо проблем в его жизни.

Сейчас в одном законе, это закон №124 ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в РФ» существует понятие – ребенок в трудной жизненной ситуации.

 

У ребенка есть различные потребности, их очень много и как правило мы говорим об потребностях в еде, воде, одежде и тд. Понятие потребности вы можете посмотреть на слайде 9.

Очень хорошую классификацию потребностей дал А. Маслоу, ознакомиться с его пирамидой можно на слайде 10.

(каждый уровень просмотреть)

Исходя из этой пирамиды, можно сделать вывод, что дети с трудной жизненной ситуации не удовлетворены в некоторых потребностях. Поэтому нужно понять, в какой потребности нуждается ребенок.

Для того, чтоб удовлетворить потребность, нужно знать, что неудовлетворенность в потребности выражается в поведении и всегда по поведению ребенка можно понять, что ему не хватает.

Если ребенок себя ведет каким-то определенным образом, то это не значит, что ребенок плохой, что он хочет вам насолить, а только потому что когда вот такая стратегия поведения позволила удовлетворить свою потребность и получить определенный выигрыш.

Мотивы поведения:

- привлечение внимание

-мотив власти

-мотив мести

-мотив избегания неудачи

Слайд

Комментарии к таблицам:

на слайде 13 продемонстрированы вопрос, которые помогут вам определить ведущий мотив ребенка.

Когда вы все это писали и может записали на бумажном носителе, вы можете определить какой мотив реализует ребенок.

(разобрать таблицу, каждый критерий)

На слайде 16, в таблице проведены экстренные меры педагогического воздействия, оно поможет изменить поведение ребенка на данный момент, но не навсегда.

Не все методы в таблицы будут срабатывает, это означает лишь одно дана мера не срабатывает, потому то она уже использовалась и он знает что будет.

Мотив власти и мести очень похожи, поэтому критерии одни в таблице.

Мотив избегания неудачи, это когда ребенок откладывает дела на потом, не хочет что-то делать, потому что боится быть неуспешным.           

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...