Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система стимулирования в ДОЛСтр 1 из 2Следующая ⇒
В процессе воспитания всегда нужна поддержка педагога, специальные методы воспитания помогут детям совместно с вожатыми, воспитателями найти новые резервы для своей деятельности, изменить линию поведения, поверить в свои силы, осознать ценность своей личности. Систему стимулирования и поощрения участников лагерной смены представляет собой – совокупность внешних и внутренних стимулов. К внешним стимулам можно отнести следующие: - нематериальные благодарности - особое расположение - демонстрация расположенности в общении - рост горизонтального и вертикального статуса подростка в отряде - критика, несущая за собой ограничения в действиях. - вещественные игровые условности (жетоны, флажки) - публичное оглашение групповых и индивидуальных достижений
Если говорить о внутренних стимулах, то здесь очень важным является ощущение ребенком социально ценностного единства с членами своего отряда, желание быть членом отряда, степень референтности в отряде (значимость связи с др др), интеллектуальные и эмоциональные коммуникативность, положительный настрой на работу, а также самооценка, самопоощрение, иногда даже и самонаказание.
Возвратно-оценочные методы воспитание, к которым относится в первую очередь поощрение и наказание. Назначением их является как стимулирование положительных, так и торможение отрицательных качеств личности воспитанника. По форме поощрения и наказания довольно разнообразны. Среди поощрения можно выделить: - одобрение - похвалу - благодарность -награду - ответственные поручения - моральная поддержка в трудной ситуации - проявление доверия, заботы, внимания Среди наказаний выделяют: - замечание -выговор - отстранение от какого-то важного дела - сердитый взгляд - возмущение, упрек
Рассмотрим подробно эти методы: Поощрение – это выражение положительной оценки действия воспитанников, оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрение предполагает возбуждение позитивных эмоций, которые должно вселять позитивные эмоции у ребенка. Поощрение может проявляться в различных вариантов: одобрение, похвала, предоставление почетных прав. Поощрение требует дозированность и осторожность, так как не умение использовать этот метода, даже может нанести вред воспитаннику. Методика поощрения, которая предполагает соблюдение ряда условий: - поощрение должно быть естественным условием поступка воспитанника, а не его результатом, т.е не стремлением получить какое-то поощрение за какое-то выполненное дело или за предоставленную какую-то услугу. - важно чтоб оно не противопоставляло одного воспитанника до членам отряда - должно быть справедливым - согласовано с мнением коллектива (вместе с отрядом и не идти в разрез и не противостоять с какие-то нормами и правила отряда)-нужно учитывать личностные качества поощряемого
Наказание – это метод, который тоже считается методом педагогического воздействия, но он должен предупреждать, тормозить поступки, а также вызывать чувство вины, как перед др членами отряда, так и перед самим собой. Так, например, может быть: лишение и ограничение определенных прав, осуждение Наказание должно подчиняться тоже ряду требований: - справедливым и тщательно продуманным - не должно унижать достоинство ребенка - не надо торопить наказывать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости наказания и позитивного влияния - ребенку должно быть понятно за что его наказывают - не должно быть глобальным, т.е наказывая, нужно найти в его поведении положительные стороны и подчеркнуть их - за один проступок должно идти одно наказание - если проступков много, то наказание может быть более суровым - наказание не должно перекрывать поощрение, которое заработал ребенок ранее. - нужно учитывать сущность проступка, т.е что побудило ребенка сделать проступок
Существует метода, который разработал Жан Жак Руссо, называется он Метод естественных последствий, т.е наказание, а также поощрение инструментованы, как находящиеся в не воле педагога в следствие вызваны поступком воспитанника, т.е уронил - подними, сломал - почини , сделал плохо - переделай.
Перечень ситуаций, когда поощрения, а особенно наказания не могут быть приняты не в коем случаи - за то, что дано природой (ум, здоровье, внешность) - нельзя наказывать, если проступок осознан ребенком или по-другому, если проступок совершен вследствие неумения делать что-то. - есть просто детские ошибки (шутки, смешливость, веселость, глупость)
Часто вожатых и воспитателей волнует угасание активности в той или иной сфере, деятельности, скука потеря интереса, например к общим правилам, к общим интересам, а также проявление безответственности. В этом случаи на помощь может прийти один из самых результативных методов стимулирования деятельности, которое называется соревнованием. Потому что состязательность заложена по природе в каждом. Ребенку свойственно сравнивать свои результаты с результатами сверстников. Соревнуясь между собой, дети в отряде быстрее осваивают опыт общественного поведения, а также могут развивать физические, нравственные качества. Соревнования также способствуют к формированию качеств конкурентоспособной личности. В процессе соревнования ребенок достигает определенной цели в отношениях с товарищами, может приобрести новый социальный статус. У соревнования, как метода стимулирования, очень большие воспитательные возможности: - создает сильные эмоциональные символы, которые усиливают основные мотивы, например в трудовой, учебной деятельности, особенно если это деятельность потускнела, потеряла интерес. - могут проявить неожиданные способности детей, которые в привычной обстановки может быть даже и не проявились. - сплотить отряд - укрепить дух коллективизма
Соревнования тоже требуют педагогических условий: - организуются в связи с конкретной педагогической задачей (станет толчком либо для начала, либо разогреть интерес) - осторожно подходить к соревнованию что касается внешности и нравственных качеств (кто самый добрый и тд) - должны быть с яркой атрибутикой (грамоты, кричалки и тд) - важна гласность и сравнимость результатов
Материальные стимулы также важны как и моральные. Их следует применять в единстве взаимодействия такими моральными стимулами как: возбуждение чувства долга и ответственности, стремление работать на совесть.
Перспектива-это запланированние чего-либо. Если вы что-то запланировали и будете в течение сезона идти поэтапно, то это и будет перспективой. Не будет перспектив, не будет коллектива.
С точки педагогики принуждение это крайний метод воспитания и должен применяться, когда другие методы уже не дают никого воспитательного эффекта. Метод убеждения требует обдуманных действий, анализа причин поступка и выбор таких действий реализации, которые не унижают достоинство ребенка. Также есть еще методы, которые используются: - метод невербального воздействия, средствами которого является не слово, а жесты, мимика, поза и тд. - метод эмоционального воздействия (сопереживания, возмущения)
Также существует метод снятия напряжения, он обязательно должен применяться, когда происходит какая-то напряженная ситуация. Если не разрешит во время, то может перерасти во что-то больше. Для этого нужно регулировать отношения между ребенком и вожатым. Этот метод должен действовать так, чтоб переключить сознание ребенка с более напряженного на более расслабленное.
Разрешать ситуации можно совместно, можно обсуждать ситуации вместе. И далее должна быть выработана оценка поведения ребенка и совместный поиск пути по решению проблемы и моральная поддержка. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |