Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система стимулирования в ДОЛ




В процессе воспитания всегда нужна поддержка педагога, специальные методы воспитания помогут детям совместно с вожатыми, воспитателями найти новые резервы для своей деятельности, изменить линию поведения, поверить в свои силы, осознать ценность своей личности.

Систему стимулирования и поощрения участников лагерной смены представляет собой – совокупность внешних и внутренних стимулов.

К внешним стимулам можно отнести следующие:

- нематериальные благодарности

- особое расположение

- демонстрация расположенности в общении

- рост горизонтального и вертикального статуса подростка в отряде

- критика, несущая за собой ограничения в действиях.

- вещественные игровые условности (жетоны, флажки)

- публичное оглашение групповых и индивидуальных достижений

 

Если говорить о внутренних стимулах, то здесь очень важным является ощущение ребенком социально ценностного единства с членами своего отряда, желание быть членом отряда, степень референтности в отряде (значимость связи с др др), интеллектуальные и эмоциональные коммуникативность, положительный настрой на работу, а также самооценка, самопоощрение, иногда даже и самонаказание.

 

Возвратно-оценочные методы воспитание, к которым относится в первую очередь поощрение и наказание. Назначением их является как стимулирование положительных, так и торможение отрицательных качеств личности воспитанника.

По форме поощрения и наказания довольно разнообразны.

Среди поощрения можно выделить:

- одобрение

- похвалу

- благодарность

-награду

- ответственные поручения

- моральная поддержка в трудной ситуации

- проявление доверия, заботы, внимания

Среди наказаний выделяют:

- замечание

-выговор

- отстранение от какого-то важного дела

- сердитый взгляд

- возмущение, упрек

 

Рассмотрим подробно эти методы:

Поощрение – это выражение положительной оценки действия воспитанников, оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрение предполагает возбуждение позитивных эмоций, которые должно вселять позитивные эмоции у ребенка. Поощрение может проявляться в различных вариантов: одобрение, похвала, предоставление почетных прав.

Поощрение требует дозированность и осторожность, так как не умение использовать этот метода, даже может нанести вред воспитаннику.

Методика поощрения, которая предполагает соблюдение ряда условий:

- поощрение должно быть естественным условием поступка воспитанника, а не его результатом, т.е не стремлением получить какое-то поощрение за какое-то выполненное дело или за предоставленную какую-то услугу.

- важно чтоб оно не противопоставляло одного воспитанника до членам отряда

- должно быть справедливым

- согласовано с мнением коллектива (вместе с отрядом и не идти в разрез и не противостоять с какие-то нормами и правила отряда)-нужно учитывать личностные качества поощряемого

 

Наказание – это метод, который тоже считается методом педагогического воздействия, но он должен предупреждать, тормозить поступки, а также вызывать чувство вины, как перед др членами отряда, так и перед самим собой. Так, например, может быть: лишение и ограничение определенных прав, осуждение

 Наказание должно подчиняться тоже ряду требований:

- справедливым и тщательно продуманным

- не должно унижать достоинство ребенка

- не надо торопить наказывать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости наказания и позитивного влияния

- ребенку должно быть понятно за что его наказывают

- не должно быть глобальным, т.е наказывая, нужно найти в его поведении положительные стороны и подчеркнуть их

- за один проступок должно идти одно наказание

- если проступков много, то наказание может быть более суровым

- наказание не должно перекрывать поощрение, которое заработал ребенок ранее.

- нужно учитывать сущность проступка, т.е что побудило ребенка сделать проступок

 

Существует метода, который разработал Жан Жак Руссо, называется он Метод естественных последствий, т.е наказание, а также поощрение инструментованы, как находящиеся в не воле педагога в следствие вызваны поступком воспитанника, т.е уронил - подними, сломал - почини , сделал плохо - переделай.

 

Перечень ситуаций, когда поощрения, а особенно наказания не могут быть приняты не в коем случаи

- за то, что дано природой (ум, здоровье, внешность)

- нельзя наказывать, если проступок осознан ребенком или по-другому, если проступок совершен вследствие неумения делать что-то.

- есть просто детские ошибки (шутки, смешливость, веселость, глупость)

 

Часто вожатых и воспитателей волнует угасание активности в той или иной сфере, деятельности, скука потеря интереса, например к общим правилам, к общим интересам, а также проявление безответственности.

В этом случаи на помощь может прийти один из самых результативных методов стимулирования деятельности, которое называется соревнованием.

Потому что состязательность заложена по природе в каждом. Ребенку свойственно сравнивать свои результаты с результатами сверстников. Соревнуясь между собой, дети в отряде быстрее осваивают опыт общественного поведения, а также могут развивать физические, нравственные качества. Соревнования также способствуют к формированию качеств конкурентоспособной личности.

В процессе соревнования ребенок достигает определенной цели в отношениях с товарищами, может приобрести новый социальный статус.

У соревнования, как метода стимулирования, очень большие воспитательные возможности:

- создает сильные эмоциональные символы, которые усиливают основные мотивы, например в трудовой, учебной деятельности, особенно если это деятельность потускнела, потеряла интерес.

- могут проявить неожиданные способности детей, которые в привычной обстановки может быть даже и не проявились.

- сплотить отряд

- укрепить дух коллективизма

 

Соревнования тоже требуют педагогических условий:

- организуются в связи с конкретной педагогической задачей (станет толчком либо для начала, либо разогреть интерес)

- осторожно подходить к соревнованию что касается внешности и нравственных качеств (кто самый добрый и тд)

- должны быть с яркой атрибутикой (грамоты, кричалки и тд)

- важна гласность и сравнимость результатов

 

Материальные стимулы также важны как и моральные. Их следует применять в единстве взаимодействия такими моральными стимулами как: возбуждение чувства долга и ответственности, стремление работать на совесть. 

 

Перспектива-это запланированние чего-либо. Если вы что-то запланировали и будете в течение сезона идти поэтапно, то это и будет перспективой.

Не будет перспектив, не будет коллектива.

 

С точки педагогики принуждение это крайний метод воспитания и должен применяться, когда другие методы уже не дают никого воспитательного эффекта. Метод убеждения требует обдуманных действий, анализа причин поступка и выбор таких действий реализации, которые не унижают достоинство ребенка.

Также есть еще методы, которые используются:

- метод невербального воздействия, средствами которого является не слово, а жесты, мимика, поза и тд.

- метод эмоционального воздействия (сопереживания, возмущения)

 

Также существует метод снятия напряжения, он обязательно должен применяться, когда происходит какая-то напряженная ситуация. Если не разрешит во время, то может перерасти во что-то больше. Для этого нужно регулировать отношения между ребенком и вожатым.

Этот метод должен действовать так, чтоб переключить сознание ребенка с более напряженного на более расслабленное.

 

Разрешать ситуации можно совместно, можно обсуждать ситуации вместе.

И далее должна быть выработана оценка поведения ребенка и совместный поиск пути по решению проблемы и моральная поддержка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...