Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стандарты полового развития мальчиков




Возраст

(лет)

Степень выраженности вторичных половых признаков

ричных половых признаков

Ах Р F L V Pol
11 0 0 0 0 0 0
12 0 0 1 0 0 0-1 0
13 0-2 0-3 0 0-1 1-2 0
14 0-2 2-3 0-1 0-2 1-2 0
15 0-3 4-5 0-2 1-2 1-2 +
16 2-4 4-5 1-3 1-2 2 +
17 2-4 4-5 1-3 2 ! 2 +

Оценка уровня полового созревания

Преждевременное половое развитие— появление вторич­ных половых признаков до 11 лет.

Нормальное половое развитие— своевременное появление и правильная последовательность появления вторичных половых признаков и поллюций.

Задержка полового развития— отсутствие или недоразви­тие вторичных половых признаков к 15 годам.

 

 

Подростковый возраст называют переходным. В этот период происходят существенные изменения в организме ребенка. Они связаны с тем, что в это время начинается период полового созревания, происходит интенсивное физическое развитие ребенка.

  Значительно развивается память.  Происходит дальнейшее развитие устной и письменной речи. Увеличивается словарный запас.   Происходит  совершенствование мыслительной деятельности.  На более высоком уровне выполняются умственные действия. Ответы детей становятся все более содержательными и доказательными. Учащиеся оказываются в состоянии устанавливать сложные причинно-следственные связи. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере. Чувства подростка становятся все более глубокими и дифференцированными. Расширяется сфера интересов. Это, в свою очередь, связано с увеличением знаний. Важным стимулом к развитию интересов служит участие детей во внешкольной работе. Многие подростки занимаются в разнообразных кружках.

Расширяется круг общения подростков. Их отношения с окружающими становятся все более содержательными и разнообразными. Меняется положение подростка в семье. Взрослые предоставляют детям этого возраста все большую самостоятельность. Подростки начинают принимать возрастающее участие в жизни семьи, обсуждают общие проблемы, участвуют в хозяйственной деятельности и т. д. Продолжается формирование таких качеств личности, как идейная убежденность, коллективизм, коммунистическое отношение к труду, любовь к Родине.

Подростковый возраст называют трудным.   Становление личности, переход в юношеский возраст сопровождаются значительными изменениями в нервной и эндокринной системах.  Подростки становятся впечатлительными. Эмоции становятся неустойчивыми, отмечается большая реактивность, повышенная эффективность и в то же время быстрая истощаемость, склонность к нервно-психическим срывам. В это время отмечается своеобразный психологический абсолютизм. Подростки воспринимают жизнь в крайних тонах. Для них не существует вариаций из хорошего и плохого. Они остро воспринимают обиды, действительные и мнимые, у них болезненное самолюбие, им хочется быть взрослыми. Подростков оскорбляет отношение к ним как к детям.

    Подростки очень внушаемы, быстро попадают под чужое влия­ние, как хорошее, так и плохое. Их можно увлечь интересным занятием, но они также могут легко попасть под дурное влияние. Однако не стоит торопиться причислять такого подростка к разряду трудных. Термин «трудный подросток», как и «трудный ребенок», неправилен и в своей основе антипедагогичен. Жесткость суровость, безапелляционность взрослых может только усугубить отрицательные черты в характере подростка. Нередко подросток начинает поступать плохо назло старшим и окружающим.

В этом возрасте некоторые дети начинают пробовать курить, пить алкогольные напитки, в чем проявляется стремление казаться взрослыми или рано повзрослеть. В этой связи исключительно важное значение имеет широко развернутая борьба против алкоголизма, запрет продажи алкогольных напитков лицам, не достигшим 21-летнего возраста, введение уголовного наказания за приобщение подростков к употреблению алкоголя. Следует помнить, что на неустойчивую нервную и гормональную системы подростка алкоголь оказывает разрушающее действие: искажается формирование нервных процессов, возможны отклонения в половом развитии и т. п. Неблагоприятное влияние оказывает также курение, так как никотин пагубно влияет на нервную, эндокринную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

 

Универсальные потребности ребенка, способы их удовлетворения.

Питание. В идеале для подростков сохраняется четырехразовое питание. Но очень часто наши дети бегут в школу, не позавтракав, а придя домой из школы, тут же бегут на занятия в кружки и секции, игнорируя тем самым обед. Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед – 35-40%, полдник – 15%, ужин – 20-25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В обед обязательно горячее первое блюдо (суп), мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов), целесообразно в обед предлагать детям свежие фрукты. Полдник обычно состоит из двух блюд – молочного напитка и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (выпечки), но желательно и третье блюдо – свежие фрукты или ягоды. Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд – запеканки, пудинги и т.п. Непосредственно перед сном можно дать ребенку стакан кисломолочного напитка (кефира, простокваши, йогурта и т.п.) или молока с хлебом, булочкой, яблоком и т.п. Учитывая эти нехитрые грамотные рекомендации, родители смогут помочь своему взрослеющему ребенку сделать правильный выбор в питании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...